Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации»
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Проблемные ситуации
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Организация учебной практики
Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.
Это способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитию мыслительных способностей.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы, педагог показывает этапы работы над разрешением проблемы, помогает увидеть и устранить возникшие противоречия.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Варианты работы с проблемными ситуациями
- мастер производственного обучения сам ставит перед студентами проблему и совместно с ними ее разрешает - педагог подводит студентов к проблеме, а студенты сами формулируют проблему и сами под руководством педагога ее разрешают - студенты сами находят проблемные ситуации и стараются их разрешить
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Проблемные ситуации и пути их разрешения не должны быть слишком простыми, иначе студенты потеряют к ним интерес, и слишком сложными, - это может привести студентов к неуверенности в своих силах.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Чтобы мотивировать студентов на успешную работу, мастер производственного обучения должен обязательно связывать проблемные ситуации с конкретными примерами из жизнедеятельности предприятий, с работой выпускников техникума.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
В процессе применения проблемного обучения необходимо соблюдать следующие правила:
задания должны соответствовать интеллектуальному уровню всех обучающихся;
необходимо, чтобы у каждого студента был запас знаний для разрешения проблемы;
преподаватель не навязчиво должен подвести их к постановке и решению задачи
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Создание проблемных ситуаций
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
В результате создания проблемных ситуаций у обучающихся формируются элементы общих компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Заключение
Задача преподавателя состоит в том, чтобы не вытягивать из студентов подходящие ответы, а научить обучающихся рассуждать, креативно мыслить. Постановка перед обучающимся проблемных ситуаций приводит к тому, что он в дальнейшей жизни не будет бояться проблем, а научится их решать. И очень хочется надеяться, что, войдя в жизнь, он будет защищен от стрессов.