kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемные ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации»

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Проблемные ситуации

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Проблемные ситуации

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Организация учебной практики Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. Это способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитию мыслительных способностей.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Организация учебной практики

  • Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Это способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитию мыслительных способностей.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы, педагог показывает этапы работы над разрешением проблемы, помогает увидеть и устранить возникшие противоречия.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы, педагог показывает этапы работы над разрешением проблемы, помогает увидеть и устранить возникшие противоречия.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Варианты работы с проблемными ситуациями - мастер производственного обучения сам ставит перед студентами проблему и совместно с ними ее разрешает   - педагог подводит студентов к проблеме, а студенты сами формулируют проблему и сами под руководством педагога ее разрешают   - студенты сами находят проблемные ситуации и стараются их разрешить

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Варианты работы с проблемными ситуациями

- мастер производственного обучения сам ставит перед студентами проблему и совместно с ними ее разрешает - педагог подводит студентов к проблеме, а студенты сами формулируют проблему и сами под руководством педагога ее разрешают - студенты сами находят проблемные ситуации и стараются их разрешить

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

  • Проблемные ситуации и пути их разрешения не должны быть слишком простыми, иначе студенты потеряют к ним интерес, и слишком сложными, - это может привести студентов к неуверенности в своих силах.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Чтобы мотивировать студентов на успешную работу, мастер производственного обучения должен обязательно связывать проблемные ситуации с конкретными примерами из жизнедеятельности предприятий, с работой выпускников техникума.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Чтобы мотивировать студентов на успешную работу, мастер производственного обучения должен обязательно связывать проблемные ситуации с конкретными примерами из жизнедеятельности предприятий, с работой выпускников техникума.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В процессе применения проблемного обучения необходимо соблюдать следующие правила:

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

В процессе применения проблемного обучения необходимо соблюдать следующие правила:

  • задания должны соответствовать интеллектуальному уровню всех обучающихся;
  • необходимо, чтобы у каждого студента был запас знаний для разрешения проблемы;
  • преподаватель не навязчиво должен подвести их к постановке и решению задачи
Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Создание проблемных ситуаций

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Создание проблемных ситуаций

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

  • В результате создания проблемных ситуаций у обучающихся формируются элементы общих компетенций:
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Заключение

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Заключение

  • Задача преподавателя состоит в том, чтобы не вытягивать из студентов подходящие ответы, а научить обучающихся рассуждать, креативно мыслить. Постановка перед обучающимся проблемных ситуаций приводит к тому, что он в дальнейшей жизни не будет бояться проблем, а научится их решать. И очень хочется надеяться, что, войдя в жизнь, он будет защищен от стрессов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемные ситуации

Автор: Емельянов Юрий Николаевич

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(63) "sozdaniie-probliemnoi-situatsii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "277722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452959558"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Проблемная ситуация""
    ["seo_title"] => string(22) "probliemnaiasituatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "271673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451732051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе в рамках реализации системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(123) "priiomy-sozdaniia-probliemnykh-situatsii-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "194650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Методы создания  проблемной ситуации на уроке» "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-sozdaniia-probliemnoi-situatsii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "200363"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428817058"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Картотека проблемных ситуаций "
    ["seo_title"] => string(33) "kartotieka-probliemnykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "106252"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402987439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства