kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемные ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации»

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Проблемные ситуации

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Проблемные ситуации

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Организация учебной практики Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. Это способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитию мыслительных способностей.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Организация учебной практики

  • Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Это способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитию мыслительных способностей.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы, педагог показывает этапы работы над разрешением проблемы, помогает увидеть и устранить возникшие противоречия.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы, педагог показывает этапы работы над разрешением проблемы, помогает увидеть и устранить возникшие противоречия.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Варианты работы с проблемными ситуациями - мастер производственного обучения сам ставит перед студентами проблему и совместно с ними ее разрешает   - педагог подводит студентов к проблеме, а студенты сами формулируют проблему и сами под руководством педагога ее разрешают   - студенты сами находят проблемные ситуации и стараются их разрешить

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Варианты работы с проблемными ситуациями

- мастер производственного обучения сам ставит перед студентами проблему и совместно с ними ее разрешает - педагог подводит студентов к проблеме, а студенты сами формулируют проблему и сами под руководством педагога ее разрешают - студенты сами находят проблемные ситуации и стараются их разрешить

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

  • Проблемные ситуации и пути их разрешения не должны быть слишком простыми, иначе студенты потеряют к ним интерес, и слишком сложными, - это может привести студентов к неуверенности в своих силах.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Чтобы мотивировать студентов на успешную работу, мастер производственного обучения должен обязательно связывать проблемные ситуации с конкретными примерами из жизнедеятельности предприятий, с работой выпускников техникума.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Чтобы мотивировать студентов на успешную работу, мастер производственного обучения должен обязательно связывать проблемные ситуации с конкретными примерами из жизнедеятельности предприятий, с работой выпускников техникума.

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» В процессе применения проблемного обучения необходимо соблюдать следующие правила:

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

В процессе применения проблемного обучения необходимо соблюдать следующие правила:

  • задания должны соответствовать интеллектуальному уровню всех обучающихся;
  • необходимо, чтобы у каждого студента был запас знаний для разрешения проблемы;
  • преподаватель не навязчиво должен подвести их к постановке и решению задачи
Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Создание проблемных ситуаций

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Создание проблемных ситуаций

Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

  • В результате создания проблемных ситуаций у обучающихся формируются элементы общих компетенций:
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Межрегиональный фестиваль педагогических идей  «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые» Заключение

Межрегиональный фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Заключение

  • Задача преподавателя состоит в том, чтобы не вытягивать из студентов подходящие ответы, а научить обучающихся рассуждать, креативно мыслить. Постановка перед обучающимся проблемных ситуаций приводит к тому, что он в дальнейшей жизни не будет бояться проблем, а научится их решать. И очень хочется надеяться, что, войдя в жизнь, он будет защищен от стрессов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемные ситуации

Автор: Емельянов Юрий Николаевич

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(63) "sozdaniie-probliemnoi-situatsii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "277722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452959558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Проблемная ситуация""
    ["seo_title"] => string(22) "probliemnaiasituatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "271673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451732051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе в рамках реализации системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(123) "priiomy-sozdaniia-probliemnykh-situatsii-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "194650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Методы создания  проблемной ситуации на уроке» "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-sozdaniia-probliemnoi-situatsii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "200363"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428817058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Использование проблемных ситуаций на уроке как средство формирования УУД "
    ["seo_title"] => string(79) "ispol-zovaniie-probliemnykh-situatsii-na-urokie-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud"
    ["file_id"] => string(6) "159095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421850644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства