kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку философии: "Характер философского знания и задачи философии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи философии как науки

Если рассматривать задачи философии, как науки, то в этом смысле необходимо отметить такие ипостаси философской науки, как:

  • Предоставление информации об окружающем мире и о том, каким является человеческое отношение к данному миру;
  • Наличие принципов познания, обеспечивающих соответствующую познавательную деятельность.

Именно поэтому задачи, выполняемые философией, делят на такие группы, как:

  • Мировоззренческого порядка;
  • Методологического порядка.

Одним из назначений философской науки является поиск человеческого удела, совершенствование личности самыми разными способами. Как известно, структура этой дисциплины составлена из:

  • Гносеологии, изучающей познание;
  • Онтологии, исследующей бытие;
  • Раздела, посвященного изучению человека (антропологии);
  • Раздела, изучаемого общественные структуры.

Среди методов философской науки необходимо отметить:

  • Диалектические;
  • Софистические.

Диалектика предполагает гибкое и критичное рассмотрение вещей и явлений, при котором учитываются внутренние противоречия, возможности дл изменений и развития, противоположности. Антиподом такому методу выступает метафизика, рассматриваемая явления в статичном плане – без должного внимания существующим противоречиям, в стремлении найти абсолютную истину.

Еще один антипод диалектической концепции – это догматизм, являющийся восприятием мира посредством догматов, то есть каких-то твердых убеждений. Этой концепцией руководствовались средневековые теологические мыслители.

Наконец, антиподом диалектики можно считать электрику, своеобразную методику, основанную на случайном соединении фактов или понятий, которые не обладают общим творческим началом. Как правило, такими методами пытаются обосновывать некоторые взгляды, которые привлекательны массовому сознанию.

Важной философской методикой считается софистика, основанная на искусно поданных ложных посылок, которые воспринимаются, как истинные. Более всего распространенной эта методика была среди древнегреческих мыслителей.

Сюда же можно относить и герменевтику, являющуюся методикой корректного прочтения и интерпретирования текстов. Особенное распространение она получила среди западноевропейских философов.

Читать полностью: http://poisk-istini.com/osnovy-filosofii/zadachi-filosofii

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку философии: "Характер философского знания и задачи философии"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»       Преподаватель: АВДЖЯН ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА Белореченск, 2015г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Преподаватель: АВДЖЯН ЕВГЕНИЯ

НИКОЛАЕВНА

Белореченск, 2015г

Характер философского знания и задачи философии Понятие философии Три взгляда на предмет философии Три раздела философии Три философские традиции Периодизация западной философии План лекционного курса

Характер философского знания и задачи философии

  • Понятие философии
  • Три взгляда на предмет философии
  • Три раздела философии
  • Три философские традиции
  • Периодизация западной философии
  • План лекционного курса

Понятие философии Φιλοσοφία φιλειν – любить σοφία – мудрость Пифагор  ( VI в. до н.э.)

Понятие философии

Φιλοσοφία

φιλειν – любить

σοφία – мудрость

Пифагор ( VI в. до н.э.)

Три взгляда на предмет философии Наука  о наиболее общих  законах мироздания  (о мире как целом) Рассел Познание,  свободное от догм,  но не достигшее  научной точности Изучение не мира  самого по себе,  а отношения  человека и мира Аристотель

Три взгляда на предмет философии

Наука о наиболее общих законах мироздания (о мире как целом)

Рассел

Познание, свободное от догм, но не достигшее научной точности

Изучение не мира самого по себе, а отношения человека и мира

Аристотель

Основные разделы философии Философия Онтология  (метафизика) Гносеология  (эпистемология) Этика  (аксиология) учение о бытии учение о знании учение о благе  и ценностях

Основные разделы философии

Философия

Онтология (метафизика)

Гносеология (эпистемология)

Этика (аксиология)

учение о бытии

учение о знании

учение о благе и ценностях

Основные разделы философии Онтология  ( греч . όν ,  род. όντος , сущее,  и  λόγος , слово, понятие) –  раздел философии, изучающий  фундаментальные  принципы бытия,  наиболее общие сущности  и категории сущего;  иногда отождествляется  с  метафизикой,  но чаще рассматривается как  её основополагающая часть,  т.е. как метафизика бытия. Метафизика  ( греч . μετά  τά  φυσικά ,  то, что после физики) –  философское учение о  сверхопытных началах  и законах бытия вообще  или какого-либо типа бытия;  иногда употребляется  как синоним слова  «философия»  или сближается с понятием  «онтология».

Основные разделы философии

Онтология ( греч . όν , род. όντος , сущее, и λόγος , слово, понятие) – раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего; иногда отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как её основополагающая часть, т.е. как метафизика бытия.

Метафизика ( греч . μετά τά φυσικά , то, что после физики) – философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия; иногда употребляется как синоним слова «философия» или сближается с понятием «онтология».

Основные разделы философии Гносеология  ( греч . γνώσις , знание, познание,  и  λόγος , слово, понятие) –  теория познания,  раздел философии,  изучающий природу  и возможности знания,  его предпосылки, средства,  и условия достоверности. Эпистемология  ( греч . επιςτήμη , знание,  и  λόγος , слово, понятие) –  теория познания;  синоним слова  «гносеология»,  употребляемый  в английском  и французском языках.

Основные разделы философии

Гносеология ( греч . γνώσις , знание, познание, и λόγος , слово, понятие) – теория познания, раздел философии, изучающий природу и возможности знания, его предпосылки, средства, и условия достоверности.

Эпистемология ( греч . επιςτήμη , знание, и λόγος , слово, понятие) – теория познания; синоним слова «гносеология», употребляемый в английском и французском языках.

Основные разделы философии Этика  ( греч . ηθικ ά , от ηθικός ,   относящийся к нраву,  характеру; лат . ethica ) –  раздел философии,  изучающий мораль   как сферу высших ценностей  и долженствования  и нравственность как сторону  жизнедеятельности человека  и форму общественного  сознания. Аксиология  ( греч . αξια , ценность,  и  λόγος , слово, понятие) –  учение о ценности,  философская дисциплина,  изучающая характеристики,  структуру и иерархии  ценностного мира,  его онтологический статус  и способы познания,  природу и специфику  ценностных суждений.

Основные разделы философии

Этика ( греч . ηθικ ά , от ηθικός , относящийся к нраву, характеру; лат . ethica ) – раздел философии, изучающий мораль как сферу высших ценностей и долженствования и нравственность как сторону жизнедеятельности человека и форму общественного сознания.

Аксиология ( греч . αξια , ценность, и λόγος , слово, понятие) – учение о ценности, философская дисциплина, изучающая характеристики, структуру и иерархии ценностного мира, его онтологический статус и способы познания, природу и специфику ценностных суждений.

Три философские традиции Греция Китай Индия

Три философские традиции

Греция

Китай

Индия

Периодизация западной философии  Античная философия  ( VI в. до н.э. – III в. н.э.) Ранняя античная философия ( VI-V в. до н.э.) «Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.) Эллинистическая философия ( конец IV – I в. до н.э.) Поздняя античная философия ( I-III вв. н.э.) Ранняя античная философия ( VI-V в. до н.э.) «Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.) Эллинистическая философия ( конец IV – I в. до н.э.) Поздняя античная философия ( I-III вв. н.э.)  Средневековая философия  ( IV-XIV вв.) Патристика ( IV - VIII вв.) Схоластика ( XI-XIV вв.) Патристика ( IV - VIII вв.) Схоластика ( XI-XIV вв.)  Философия Возрождения  ( XV-XVI вв.)  Новая философия  ( XVII – 1- ая  треть XIX в.) Начальный период ( XVII – начало XVIII в.) Философия Просвещения (середина XVIII в.) Немецкая классическая философия (конец XVIII – 1- ая  треть XIX в.) Начальный период ( XVII – начало XVIII в.) Философия Просвещения (середина XVIII в.) Немецкая классическая философия (конец XVIII – 1- ая  треть XIX в.)  Современная философия  (с 40-х гг. XIX в.)

Периодизация западной философии

  • Античная философия ( VI в. до н.э. – III в. н.э.)
  • Ранняя античная философия ( VI-V в. до н.э.) «Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.) Эллинистическая философия ( конец IV – I в. до н.э.) Поздняя античная философия ( I-III вв. н.э.)
  • Ранняя античная философия ( VI-V в. до н.э.)
  • «Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.)
  • Эллинистическая философия ( конец IV – I в. до н.э.)
  • Поздняя античная философия ( I-III вв. н.э.)
  • Средневековая философия ( IV-XIV вв.)
  • Патристика ( IV - VIII вв.) Схоластика ( XI-XIV вв.)
  • Патристика ( IV - VIII вв.)
  • Схоластика ( XI-XIV вв.)
  • Философия Возрождения ( XV-XVI вв.)
  • Новая философия ( XVII – 1- ая треть XIX в.)
  • Начальный период ( XVII – начало XVIII в.) Философия Просвещения (середина XVIII в.) Немецкая классическая философия (конец XVIII – 1- ая треть XIX в.)
  • Начальный период ( XVII – начало XVIII в.)
  • Философия Просвещения (середина XVIII в.)
  • Немецкая классическая философия (конец XVIII – 1- ая треть XIX в.)
  • Современная философия (с 40-х гг. XIX в.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку философии: "Характер философского знания и задачи философии"

Автор: Авджян Евгения Николаевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока  "Триединство основных учений в формировании  культурных традиций  Китая". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-triiedinstvo-osnovnykh-uchienii-v-formirovanii-kul-turnykh-traditsii-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "207217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430376498"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Математический капустник"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "295681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455862640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства