kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Триединство основных учений в формировании культурных традиций Китая".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  "Триединство основных учений в формировании  культурных традиций  Китая".

 История 9класс

Цель урока:

Показать формирование  культуры Китая на основе  высоких идей и мудрых поучений, Конфуция, Лао-дзы, Будды.

Задачи:

раскрыть становление и развитие культуры, которая сообразовалась на идеях социо-этико-политическом порядке;

способствовать осмыслению истоков  культуры Китая;

воспитывать у учащихся толерантность и уважение к культуре другой страны.

Оборудование урока: интерактивная доска

Оформление доски: высказывания, раздаточный материал: таблицы, задания: компьютер и мультимедиапроектор для демонстрации презентации.

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

Вид урока: интерактивный урок  основанный на  применении предметной компетенции и надпредметной(информационной, культурологической)

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический;

проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся задачи, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

                                                 Ход урока:

                                             1. Организационный этап.

Психологический настрой учащихся - организация рабочего места.

Мотивация учащихся:

 Учитель: Приветствие. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о конфуцианско-даоском  и буддийском типе культуры. Тему сегодняшнего урока вы сформулируете самостоятельно.

 На сегодняшнем уроке за активное участие, правильный ответ, вы получите  жетон. Критерии: 10-12 ответов- оценка 5

                   6- 10 ответов – оценка 4

                   2- 6  ответов -  оценка 3

В начале урока вам были розданы цветные листочки, нужно их сохранить до конца урока

Тема:…

                                            ІІ. Домашнее задание.

       Выступающие самостоятельно составляют вопросы по пройденному материалу после показа презентации, которые они задают студентам и представляют опережающий материал по следующей теме « Буддийский тип культуры».

       Примерные темы  выступлений:

- Достопримечательности Китая; СЛАЙД 1

-Даоская картина мира и ее социальный характер. СЛАЙД 2

-Система ценностей. Конфуция. СЛАЙД  3

-Учения Будды. СЛАЙД  4

- художественная практика СЛАЙД 5

                                           ІІІ. Создание проблемной ситуации

--           А Ответы на вопросы по докладам (работа в группах) 

-Какую роль в китайском обществе играл культ предков?

-Что представляет собой учение о «сыновей почтительности»(«сяо»)

-Что представляет собой образ «благородного мужа»(«цзюнь цзы»)      

                .Формирование проблемы (вопрос темы на который следует ответить, чтобы разрешить противоречия)

    - Даосизм о взаимоотношениях человека с окружающим миром

- Триединство учений Китая – можно ли назвать религией или философским  учением?

                3. Студенты  предлагают свои версии ответов (предложения).

                   Б.Актуализация знаний, необходимых для решения проблем и выяснение, что необходимо узнать для этого.

        Надо узнать:

Рели?гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

– это предельно обобщенное, теоретическое видение мира.

Философия- это предельно обобщенное, теоретическое видение мира.

Рефлексия – это работа сознания, мысли человека над собственным сознанием.

-          Вопросы  и задания по теме

( по 5 докладам)

             В Поиск решения проблемы с помощью текста и докладов учеников

-.Самостоятельная работа                                Работа в группах

Заполнить таблицу

Конфуцианство

Даосизм

Буддизм

Конфуций 551-479 г. до н.э

Лао-Цзы VI-V вв. до н.э.

Сиддхартха Гаутама VI-V вв. до н.э.

Мудрость

Гуманность

Верность

Почитать старших

Мужество

Жизнь природы и общества подчиняются дао

Цель человеческой жизни отказ от всякого сильного чувства. Это приведет к прекращению страданий.

Только избранные могут обладать, но стремиться должны все

Высший принцип поведения людей “пассивность”, а высшее благо подавление всех страстей и желаний.

Непротивление злу насилием, равнодушное отношение к действительности, примирение с ней.

Человек должен твердо помнить свое положение в обществе, предопределенное Небом

Идея любви и непротивление злу

Идея любви и непротивление злу

Нельзя понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ, если не познакомиться с их религиозными учениями.

Религиозно-культурной основой учений Китая явилось триединство основных учений Китая.

Эти учения определяли морально-этические нормы поведения людей, древнее представление о мире, философские представления.

ІV. Ответ на вопросы темы на основании тех фактов, которые учащиеся сами нашли в тексте

Формулирование студентами темы урока.

Вывод сегодняшнего занятия. В столбец «Хочу знать!» студенты пишут свои вопросы, возникшие в ходе занятия. В столбце «Освоил» учащиеся пишут новые факты по теме, которые освоили на сегодняшнем занятии.

Учащиеся читают вслух последний столбец таблицы.

V. Домашнее задание.  Индусо – буддийский тип культуры( подготовить доклады)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Триединство основных учений в формировании культурных традиций Китая". »

Открытый урок "Триединство основных учений в формировании культурных традиций Китая".

История 9класс


Цель урока:


Показать формирование культуры Китая на основе высоких идей и мудрых поучений, Конфуция, Лао-дзы, Будды.

Задачи:

раскрыть становление и развитие культуры, которая сообразовалась на идеях социо-этико-политическом порядке;

способствовать осмыслению истоков культуры Китая;

воспитывать у учащихся толерантность и уважение к культуре другой страны.

Оборудование урока: интерактивная доска


Оформление доски: высказывания, раздаточный материал: таблицы, задания: компьютер и мультимедиапроектор для демонстрации презентации.


Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.


Вид урока: интерактивный урок основанный на применении предметной компетенции и надпредметной(информационной, культурологической)



Методы обучения:

словесный, наглядный, практический;

проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся задачи, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.



Ход урока:

1. Организационный этап.

Психологический настрой учащихся - организация рабочего места.

Мотивация учащихся:

Учитель: Приветствие. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о конфуцианско-даоском и буддийском типе культуры. Тему сегодняшнего урока вы сформулируете самостоятельно.

На сегодняшнем уроке за активное участие, правильный ответ, вы получите жетон. Критерии: 10-12 ответов- оценка 5

6- 10 ответов – оценка 4

2- 6 ответов - оценка 3

В начале урока вам были розданы цветные листочки, нужно их сохранить до конца урока

Тема:…


ІІ. Домашнее задание.

Выступающие самостоятельно составляют вопросы по пройденному материалу после показа презентации, которые они задают студентам и представляют опережающий материал по следующей теме « Буддийский тип культуры».

Примерные темы выступлений:

- Достопримечательности Китая; СЛАЙД 1

-Даоская картина мира и ее социальный характер. СЛАЙД 2

-Система ценностей. Конфуция. СЛАЙД 3

-Учения Будды. СЛАЙД 4

- художественная практика СЛАЙД 5


ІІІ. Создание проблемной ситуации

------- А Ответы на вопросы по докладам (работа в группах)

-Какую роль в китайском обществе играл культ предков?

-Что представляет собой учение о «сыновей почтительности»(«сяо»)

-Что представляет собой образ «благородного мужа»(«цзюнь цзы»)

.Формирование проблемы (вопрос темы на который следует ответить, чтобы разрешить противоречия)

- Даосизм о взаимоотношениях человека с окружающим миром

- Триединство учений Китая – можно ли назвать религией или философским учением?

3. Студенты предлагают свои версии ответов (предложения).

Б.Актуализация знаний, необходимых для решения проблем и выяснение, что необходимо узнать для этого.

Надо узнать:

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

– это предельно обобщенное, теоретическое видение мира.

Философия- это предельно обобщенное, теоретическое видение мира.

Рефлексия – это работа сознания, мысли человека над собственным сознанием.

------ Вопросы и задания по теме

( по 5 докладам)



В Поиск решения проблемы с помощью текста и докладов учеников

------.Самостоятельная работа Работа в группах

Заполнить таблицу

Конфуцианство

Даосизм

Буддизм

Конфуций 551-479 г. до н.э

Лао-Цзы VI-V вв. до н.э.

Сиддхартха Гаутама VI-V вв. до н.э.

Мудрость


Гуманность


Верность


Почитать старших


Мужество

Жизнь природы и общества подчиняются дао

Цель человеческой жизни отказ от всякого сильного чувства. Это приведет к прекращению страданий.

Только избранные могут обладать, но стремиться должны все

Высший принцип поведения людей “пассивность”, а высшее благо подавление всех страстей и желаний.

Непротивление злу насилием, равнодушное отношение к действительности, примирение с ней.

Человек должен твердо помнить свое положение в обществе, предопределенное Небом

Идея любви и непротивление злу

Идея любви и непротивление злу

Нельзя понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ, если не познакомиться с их религиозными учениями.


Религиозно-культурной основой учений Китая явилось триединство основных учений Китая.


Эти учения определяли морально-этические нормы поведения людей, древнее представление о мире, философские представления.


ІV‎. Ответ на вопросы темы на основании тех фактов, которые учащиеся сами нашли в тексте

Формулирование студентами темы урока.

Вывод сегодняшнего занятия. В столбец «Хочу знать!» студенты пишут свои вопросы, возникшие в ходе занятия. В столбце «Освоил» учащиеся пишут новые факты по теме , которые освоили на сегодняшнем занятии.

Учащиеся читают вслух последний столбец таблицы.


V. Домашнее задание. Индусо – буддийский тип культуры( подготовить доклады)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Хакимова Альфира Мустафаевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207217

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства