kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Интеллектуальное развитие младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются нормы и отклонения интеллектуального развитя младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Интеллектуальное развитие младших школьников»

Интеллектуальное развитие младших школьников Исполнители :  Пасевин Валерия

Интеллектуальное развитие младших школьников

Исполнители : Пасевин Валерия

Сущность  интеллектуального развития Интеллектуальное развитие  выступает как важнейший компонент любой деятельности человека .  Интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Сущность интеллектуального развития

Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека . Интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Понятие  «Интеллектуальное развитие» Интеллектуальное развитие  - это формирование способности к овладению и пользованию  различными типами мышления . Его органической частью является  умение подвергать анализу события и явления , делать выводы и обобщения , а также речевые развития .

Понятие «Интеллектуальное развитие»

Интеллектуальное развитие  - это формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления . Его органической частью является умение подвергать анализу события и явления , делать выводы и обобщения , а также речевые развития .

Авторские понятия «Интеллект» Интеллект - способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами, используя накопленный опыт и знания. Д. Векслер Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях. И.А. Домашенко

Авторские понятия «Интеллект»

Интеллект - способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами, используя накопленный опыт и знания.

Д. Векслер

Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

И.А. Домашенко

В целом: Интеллект - это совокупность качеств индивида , которая обеспечивает мыслительную деятельность человека .  В свою очередь он характеризуется:

В целом:

Интеллект - это совокупность качеств индивида , которая обеспечивает мыслительную деятельность человека . В свою очередь он характеризуется:

  • эрудицией
  • способностью к мыслительным операциям
  • способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления
Понятие «Норма» Норма  (от лат. Nonna — руководящее начало, правило, образец) установленный эталон , стандарт для оценки существующих и создания новых объектов.

Понятие «Норма»

Норма (от лат. Nonna — руководящее начало, правило, образец) установленный эталон , стандарт для оценки существующих и создания новых объектов.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста   Показатель Норма Восприятие Анализирующее, дифференцирующее, носит организованный характер. Внимание Развивается произвольность совместно с мотивацией учения и чувством ответственности за успех учебной деятельности. Мышление Эмоционально-образное, может постепенно переходить к абстрактно-логическому. Закладывается фундамент содержательно-предметного МШл. Интеллект Развивается посредством познавательной активности. Таблица «Нормы интеллектуального развития старшего дошкольника»

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Показатель

Норма

  • Восприятие

Анализирующее, дифференцирующее, носит организованный характер.

  • Внимание

Развивается произвольность совместно с мотивацией учения и чувством ответственности за успех учебной деятельности.

  • Мышление

Эмоционально-образное, может постепенно переходить к абстрактно-логическому. Закладывается фундамент содержательно-предметного МШл.

  • Интеллект

Развивается посредством познавательной активности.

Таблица «Нормы интеллектуального развития старшего дошкольника»

Вывод: Интеллектуальное развитие дошкольников   это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие  на подрастающего человека с  целью  развития ума .  Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно – историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и т.д .

Вывод:

Интеллектуальное развитие дошкольников это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума . Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно – историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и т.д .

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста Оно предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности , в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Оно предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности , в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Многочисленные наблюдения ученых Ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности  в начальных классах  школы, в средних  обычно переходит в разряд неуспевающих . Создание в начальных классах условий , обеспечивающих полноценное умственное развитие детей . Решение В. В. Давыдов О. И. Тиринова

Многочисленные наблюдения ученых

Ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих .

Создание в начальных классах условий , обеспечивающих полноценное умственное развитие детей .

Решение

В. В. Давыдов

О. И. Тиринова

Интеллектуальное развитие младшего школьника Для учащихся младшего школьного возраста характерны определённые уровни таких интеллектуальных способностей как память, восприятие, воображение, мышление и речь, внимание

Интеллектуальное развитие младшего школьника

Для учащихся младшего школьного возраста характерны определённые уровни таких интеллектуальных способностей как память, восприятие, воображение, мышление и речь, внимание

Интеллектуальное развитие младшего школьника   Интеллект. способности Норма Память Осмысленность и произвольность запоминания (овладение приемами и способами запоминания). Восприятие Восприятие как целенаправленный , управляемый процесс. Воображение Формирование реалистичного  отражения мира , а не фантазийность . Мышление Формирование разнообразных типов мышления , которые способствуют успешности в овладении учебного материала Внимание Неустойчивость произвольного внимания младшего школьника, так как он еще не имеет внутренних средств саморегуляции Самоорганизация Постепенное формирование самоорганизации и внутреннего плана действий ребенка. Постепенное формирование внутреннего плана действий приводит к существенным изменениям во всех интеллектуальных процессах

Интеллектуальное развитие младшего школьника

Интеллект. способности

Норма

  • Память

Осмысленность и произвольность запоминания (овладение приемами и способами запоминания).

  • Восприятие

Восприятие как целенаправленный , управляемый процесс.

  • Воображение

Формирование реалистичного отражения мира , а не фантазийность .

  • Мышление

Формирование разнообразных типов мышления , которые способствуют успешности в овладении учебного материала

  • Внимание

Неустойчивость произвольного внимания младшего школьника, так как он еще не имеет внутренних средств саморегуляции

  • Самоорганизация

Постепенное формирование самоорганизации и внутреннего плана действий ребенка. Постепенное формирование внутреннего плана действий приводит к существенным изменениям во всех интеллектуальных процессах

Однако : Мышление Изменения   в восприятии,  в памяти  являются производными от мышления Центр развития в МШВ Мышления Развитие восприятия и памяти идет по пути интеллектуализации Д. Б. Эльконин Л. С. Выготский

Однако :

Мышление

Изменения в восприятии, в памяти являются производными от мышления

Центр развития в МШВ

Мышления

Развитие восприятия и памяти идет по пути интеллектуализации

Д. Б. Эльконин

Л. С. Выготский

Комплексное развитие детского интеллекта в МШВ идет в различных направлениях

Комплексное развитие детского интеллекта в МШВ идет в различных направлениях

  • Усвоение и активное использование речи как средства мышления.
  • Соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга все виды мышления.
Формирование научных понятий Предметные понятия Понятия отношений

Формирование научных понятий

Предметные понятия

Понятия отношений

  • Выделение функциональных признаков предметов.
  • Перечисление известных свойств без выделения существенных и несущественных.
  • Выделение общих, существенных признаков у класса единичных предметов.
  • Рассмотрение конкретных отдельных случаев выражения этих понятий
  • Обобщение , относящееся к известным, встречавшимся случаям и не распространяемое на новые случаи;
  • Широкое обобщение , применяемое к любым случаям.
Понятие «отклонение» Отклонение - любая модель  поведения , которая заметно отклоняется от принятых в обществе или социальной группе стандартов поведения. Отклонение может затрагивать морально-этические, правовые и адаптационные аспекты поведения .  Наследственность Внешняя среда Постнатальные Пренатальные Натальные

Понятие «отклонение»

Отклонение - любая модель поведения , которая заметно отклоняется от принятых в обществе или социальной группе стандартов поведения. Отклонение может затрагивать морально-этические, правовые и адаптационные аспекты поведения

Наследственность

Внешняя среда

Постнатальные

Пренатальные

Натальные

«Немного из истории» Предложил термин

«Немного из истории»

Предложил термин "исключительные дети", подчеркивая их психологическое своеобразие и значительный психологический потенциал

Начало 20 века

Учащиеся , у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего   развития   и социально-психологической дезадаптации

1918г.

"аномальные  дети "

90-е годы

" дети  с отклонениями в  развитии  "

"дефективные дети"

50-е годы

В. П. Кащенко

Нарушение интеллектуального развития Олигофренопедагогика – одна из отраслей специальной педагогики, которая занимается проблемами изучения , обучения , воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития .

Нарушение интеллектуального развития

Олигофренопедагогика одна из отраслей специальной педагогики, которая занимается проблемами изучения , обучения , воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития .

" олигофрения " – (греч. olygos – мало и phren – ум)

Э. Креплин

Умственная отсталость как отклонение интеллектуального развития   «Умственная отсталость» – это состояние  задержанного или неполного  развития  психики , которое в первую очередь, характеризуется нарушением способностей , проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности

Умственная отсталость как отклонение интеллектуального развития

«Умственная отсталость» – это состояние задержанного или неполного развития психики , которое в первую очередь, характеризуется нарушением способностей , проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности

Причины умственной отсталости:

Причины умственной отсталости:

  • Эндогенная (обусловленную как правило генетическими факторами)
  • Экзогенная (обусловленную внешними факторами – инфекции, отравления, травмы и пр.)
Причины олигофрении:

Причины олигофрении:

  • Э кзогенные факторы : инфекционные заболевания матери в период беременности, заражение плода паразитами, попавшими в организм матери, родовые травмы
  • Эндогенные отрицательные факторы : патологическая наследственность, нарушение хромосомного набора, эндокринной системы, несовместимость состава крови матери и ребенка по резус-фактору и др.
  • Алкоголизм и наркомания могут быть причиной умственной отсталости как экзогенного, так и эндогенного характера.
Умственная отсталость при олигофрении по глубине дефекта: Имбецильность Идиотия Дебильность 3 традиционных степени

Умственная отсталость при олигофрении по глубине дефекта:

Имбецильность

Идиотия

Дебильность

3 традиционных степени

Понятие «деменция» Деменция — слабоумие, стойкое снижение  познавательной  деятельности , критики, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы.

Понятие «деменция»

Деменция — слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности , критики, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы.

Закономерности психического развития детей с нарушением интеллектуального развития   Положение о системности строения психики человека. Положение об актуальной и ближайшей зонах  развития  ребенка. Положение об идентичности  факторов Положение о первичных и вторичных отклонениях в развитии

Закономерности психического развития детей с нарушением интеллектуального развития

  • Положение о системности строения психики человека.
  • Положение об актуальной и ближайшей зонах развития ребенка.
  • Положение об идентичности факторов
  • Положение о первичных и вторичных отклонениях в развитии " особых '' детей.
  • Положение об основных направлениях работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  • Положение о коллективе как факторе развития высших психических функций детей.
  • Положение о важности ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии .

Л. С. Выготский

Специфические закономерности психического развития Первый уровень - закономерности, характерные для всех категорий детей с нарушениями в развитии. Второй уровень - закономерности, свойственные развитию детей того или иного типа дизонтогенеза. Третий уровень - закономерности, характерные для определенного вида нарушения. В. И. Лубовский

Специфические закономерности психического развития

  • Первый уровень - закономерности, характерные для всех категорий детей с нарушениями в развитии.
  • Второй уровень - закономерности, свойственные развитию детей того или иного типа дизонтогенеза.
  • Третий уровень - закономерности, характерные для определенного вида нарушения.

В. И. Лубовский

Возможности психического развития детей с умственной отсталостью Продвижение в развитии и обучении умственно отсталых детей происходит неравномерно в разные возрастные периоды Петрова В. Г.

Возможности психического развития детей с умственной отсталостью

Продвижение в развитии и обучении умственно отсталых детей происходит неравномерно в разные возрастные периоды

Петрова В. Г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Интеллектуальное развитие младших школьников

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование интеллектуальных способностей младших школьников в условиях ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(91) "formirovaniie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "238198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444498955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства