kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование интеллектуальных способностей младших школьников в условиях ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются актуальные задачи интеллектуального развития младших школьников; указаны существенные качества интеллекта человека. В графическом варианте показан склад ума учащихся класса. Исходя из этого поставлены соответствующие цели и задачи интеллектуального развития. Приведены примеры системы работы на уроках литературного чтения, математики, русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Указывается на интеграцию, как движущую силу интеллектуального развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интеллектуальных способностей младших школьников в условиях ФГОС НОО »

Формирование интеллектуальных способностей младших школьников в условиях ФГОС НОО   Колесникова Галина Петровна, МКОУ «СОШ № 10» г. Лиски Воронежской области

Формирование интеллектуальных способностей младших школьников в условиях ФГОС НОО

Колесникова Галина Петровна,

МКОУ «СОШ № 10»

г. Лиски Воронежской области

Интеллект - визитная карточка ума!

Интеллект - визитная карточка ума!

  • Всё наше достоинство заключено в мысли… Будем же учиться мыслить!
  • Облагораживает человека только интеллект!
Актуальность задачи интеллектуального развития личности обусловлена рядом причин:  1) Качество усвоения знаний во многом зависит от уровня развития мышления учащихся.  2) Логически развитое мышление позволяет легче усвоить знания и в большем объеме. 3) Владение приемами организации умственного труда, а это чаще всего приемы мыслительных операций, помогают восприятию объяснения учителя, участию в беседе, выполнению упражнений, практических работ, решению задач, самостоятельной работе с книгой на уроке и при выполнении домашних заданий. 4) Ускорение научно-технического прогресса, то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет зависеть от того, что теперь называют интеллектуальным потенциалом народа.

Актуальность задачи интеллектуального развития личности обусловлена рядом причин:

1) Качество усвоения знаний во многом зависит от уровня развития мышления учащихся.

2) Логически развитое мышление позволяет легче усвоить знания и в большем объеме.

3) Владение приемами организации умственного труда, а это чаще всего приемы мыслительных операций, помогают восприятию объяснения учителя, участию в беседе, выполнению упражнений, практических работ, решению задач, самостоятельной работе с книгой на уроке и при выполнении домашних заданий.

4) Ускорение научно-технического прогресса, то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет зависеть от того, что теперь называют интеллектуальным потенциалом народа.

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами».   Ш.А.Амонашвили

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами». Ш.А.Амонашвили

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость глубина гибкость подвижность логичность доказательность критичность широта   мышления  ума

Существенными качествами человеческого интеллекта являются

  • пытливость
  • глубина
  • гибкость
  • подвижность
  • логичность
  • доказательность
  • критичность
  • широта мышления

ума

Цели педагогической деятельности :

Цели педагогической деятельности :

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определения, понятия, задачу и др.)
  • Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
  • Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении, понятии, правиле, задаче, законе и др.)
  • Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.
  • Создать условия в развитии памяти учащихся.
Педагогические задачи:

Педагогические задачи:

  • поднять уровень как логического, так и абстрактного мышления;
  • учитывать возрастные, индивидуальные особенности учащихся;
  • разработать систему упражнений, развивающих интеллектуальную деятельность младших школьников.
Система работы на уроках литературного чтения:

Система работы на уроках литературного чтения:

  • применение занимательного и «затруднительного» материала;
  • самостоятельный подбор учащимися материалов к уроку из дополнительных источников;
  • «пробы пера»;
  • многообразная работа по привитию интереса к чтению
Система работы на уроках русского языка

Система работы на уроках русского языка

  • подборка упражнений на формирование мышления, внимания, памяти, речи;
  • поиск неординарных путей решения учебной проблемы;
  • необходимость обосновывать свою точку зрения;
  • сотрудничество «учитель-ученик», «ученик-ученик»
Система работы на уроках математики: Создание проблемной ситуации : создание противоречия; столкновение противоречий; различные точки зрения на один и тот же вопрос; рассматривание явления с разных позиций; побуждение к сравнению,  обобщению, выводам,  сопоставлению проблемные задачи. Нестандартные задания.

Система работы на уроках математики:

Создание проблемной ситуации :

  • создание противоречия;
  • столкновение противоречий;
  • различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • рассматривание явления с разных позиций;
  • побуждение к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению
  • проблемные задачи.

Нестандартные задания.

Система работы на уроках окружающего мира:

Система работы на уроках окружающего мира:

  • проблемное изложение материала;
  • дискуссии;
  • комментированные упражнения;
  • самостоятельные и творческие работы учащихся;
  • игровые моменты;
  • нетрадиционные уроки.
Внеурочная работа.

Внеурочная работа.

  • Система занятий в кружке «Клуб любознательных» с целью формирования языковых или математических способностей с учетом выявленных интересов и склонностей, приемов активной мыслительной деятельности.
  • Интеллектуальные марафоны, ярмарки знаний, конкурсы и КВН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование интеллектуальных способностей младших школьников в условиях ФГОС НОО

Автор: Колесникова Галина Петровна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства