Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Инновационные методы" »
Инновационные методы обучения
г. Алматы 2014
Три бомбы под систему образования
образовательные технологии
компетентностный подход
Этот подход может и сохранить культурно-исторические, этно-социальные ценности, если лежащие в его основе компетентности рассматривать как сложные личностные образования, включающие и интеллектуальные, и эмоциональные, и нравственные составляющие (И.А.Зимняя)
качество образования
качество есть степень соответствия присущих характеристик требованиям, под которыми понимается – потребность или ожидание, установленное предполагаемое или являющееся обязательным
Управление педагогическими инициативами. Инновационная
Управление педагогическими инициативами. Инновационная
Повышение методической культуры преподавателя
Повышение методической культуры преподавателя
Психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая
2. Инновационные образовательные технологии
Образовательная ( педагогическая) технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели (Педагогический энциклопедический словарь)
В качестве инновационных методов и технологийобучения рекомендуется использовать:
Информационные образовательные технологии:
Электронные и мультимедийные учебники и учебные пособия, компьютерные диалоговые учебники, электронные ресурсы библиотеки, лекционные презентации, электронные практикумы, компьютерные обучающие и расчетные программы, ресурсы Internet ;
Глобальную и локальную информационную сеть с целью организации учебного процесса на расстоянии, консультации с использованием электронной почты и Web -портала, дистанционное обучение;
Активные методы обучения (деловая игра, круглый стол, научные проекты, контекстное обучение, модульное обучение) и т. д.;
Обучение с помощью тестов, применение объемных тестовых заданий (для проверки сформированных навыков).
Инновационные технологии способствующие индивидуально-личностной ориентации учебного процесса и реализации компетентностного подхода
методы основанные на изучении практики ( case studies );
проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач;
применение предпринимательских идей в содержании курсов;
методы контекстного обучения
Методы активного обучения (Неимитационные методы)
Проблемная лекция
Круглый стол
Лекция-конференция
Программированное обучение
Выездные занятия с тематической дискуссией
Олимпиада
Эвристическая беседа
Практические групповые и индивидуальные упражнения
Имитационные методы (неигровые)
Ситуационные решения
Решения отдельных задач
Обсуждение разработанных вариантов
Конкурс практических работ с обсуждением
Кейс-метод
Моделирование производственных процессов
Обсуждение специальных видеозаписей
Имитационные методы (игровые)
Мозговая атака
Деловые игры
Разыгрывание ролей
Игровое проектирование
Круглый стол
Дисскуссии
Список педагогических знаний и умений, которые требуют от преподавателя развивающие технологии обучения:
Умения диагностировать цели обученияБолее глубокого системного знания учебного предмета и его научных основУмения переструктурировать учебный материалУмения моделировать в учебном процессеУмения организовать самостоятельную работу студентовУмения свободно владеть активными методами обученияУмения обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студента
Умения диагностировать цели обучения
Более глубокого системного знания учебного предмета и его научных основ
Умения переструктурировать учебный материал
Умения моделировать в учебном процессе
Умения организовать самостоятельную работу студентов
Умения свободно владеть активными методами обучения
Умения обеспечить благоприятный психологический климат, сотрудничество преподавателя и студента
Причины сопротивления инновациям личностного характера
Социальные причинынеприятия инноваций
Антинновационные барьеры, психологические причины
ориентация многих работников не на достижение успеха, а на избежание неудачи
боязнь риска и трудностей
низкий уровень притязаний, отсутствие интереса к саморазвитию и самореализации
низкая эмпатия во взаимоотношениях со студентами
неспособность к многоуровневой рефлексии и как следствие эмоциональное выгорание через 10-15 лет преподавательской работы.