Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Защитники отечества"»
КУ "СРЦН "Гармония"
Познавательное занятие на тему "Защитники Отечества"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко О.А.
Цель: Формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины.
Задачи:
1.Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы и быта солдат. Углубить знания детей о прошлом Руси , о ее защитниках богатырях . Познакомить детей с воинскими званиями.
2 Развивать логическое мышление, расширять кругозор; память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, Обогащать словарный запас.
3.формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества силу, ловкость и быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседы на темы : "беседа о мужестве и храбрости", "Профессия – военный" , "Рода войск" и др. Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов "Наша Армия", "Боевая техника", заучивание пословиц и поговорок об армии. Рассматривание картины Васнецова "Богатыри", знакомство с былинами. Создание в группе мини - музея "Наша армия". Разучивание спортивных игр на военную тематику. Прослушивание музыкальных произведений на военную тему. Проведение занятий по художественному творчеству.
ход занятия:
Специалист: Ребята, посмотрите, как празднично украшена наша группа. А почему мы так торжественно ее украсили?
Ответы детей:
Специалист: правильно, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитников отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех военных, которые служат в Российской армии. Наша армия большая и сильная.
Ребята, посмотрите какой интересный мини-музей получился у нас в группе, благодаря вам и вашим родителям. Вы принесли много интересных вещей и фотографий. Кто из вас хочет рассказать о том, как и где служили ваши папы и дедушки?
Дети: 2-3 человека.
Специалист: Ребята, кто же такие защитники отечества?
Ответы детей:
Специалист: защитники – это воины, которые защищают свой народ , свою Родину, землю своих родных от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наши солдаты не раз защищали свой народ от захватчиков, от врагов.
Присаживайтесь за столы, я хочу вам рассказать о том, как живут солдаты в армии.
Показ презентации. Слайд №1
Специалист: В армии существует свой армейский режим дня, который солдаты обязаны соблюдать. Рано утром, в 6 часов утра дежурный солдат выкрикивает: "Рота подъем", и солдаты должны успеть за 45 секунд быстро одеться и встать в строй. После этого они идут на зарядку, потом умываются и идут завтракать. Хочу сказать вам ребята, что солдаты в армии едят такие же разные каши, как и вы в детском саду .Так ,что вы должны есть каши , чтобы стать здоровыми и крепкими.
Слайд № 2.
Живут солдаты в казармах, - это дома, расположенные на армейской территории .У каждого солдата своя тумбочка, где солдаты хранят личные вещи. Спят они на двухярусных кроватях. Солдаты следят за своим внешним видом, за своей одеждой, приводят ее в порядок, чистят, пришивают воротнички и пуговицы.
Слайд № 3.
Еще солдаты много учатся, для того, чтобы потом уметь управлять военной техникой и хорошо владеть оружием. Много занимаются спортом, чтобы быть сильными ловкими, выносливыми и умелыми.
Ребята, так какими качествами должен обладать Российский солдат?
Ответы детей:
Специалист: Вы все правильно назвали, а теперь мы с вами немного отдохнем. И вы покажете, какие вы сильные, ловкие.
Физминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь не ленитесь!
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша.
Все: эх, зарядка хороша!
Специалист: Молодцы ребята! Присаживайтесь за столы.
Мне сегодня на почту пришло письмо, оно не простое, а аудио. Давайте его послушаем.
Аудио-письмо:
"Дорогие ребята! Я служу отечеству в рядах нашей прославленной армии и очень этим горжусь. Знаю, что вы многому научились и получили знания о нашей армии. Я послал вам письмо с заданиями, выполнив которые вы еще больше узнаете о наше армии, станете умнее и получите награду. После каждого правильно выполненного задания будет раздаваться звуковой сигнал. Желаю удачи!"
Специалист: Ну,что ребята выполним задания?
Ответы детей:
Специалист: Тогда откроем конверт с заданиями и начнем их выполнять.
(специалист достает конверт )
Специалист: Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое слово в один слог всего! Оно пришло к нам из далекой древности и навеки осталось с нами. Ребята, а что означает слово Родина?
Ответы детей:
(Раздается звуковой сигнал)
Специалист: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. (Достает листок со вторым заданием)
С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днем и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Какие военные профессии вы знаете? А женщины могут служить в армии, кем?
Ответы детей:
(Раздается звуковой сигнал)
Специалист: Вот вы и выполнили второе задание. Молодцы!
(специалист достает листок с третьим заданием)
Специалист: Как вы думаете, всегда ли была у нашей страны армия?
Ответы детей:
Специалист: Она образовалась в давние – давние времена, когда большую опасность для русских земель представляли набеги врагов, они разрушали города и деревни, убивали людей и увозили с собой награбленные богатства. Назовите первых защитников отечества?
Ответы детей:
(на экран выводится картина Васнецова "Богатыри") Слайд № 4.
Специалист: Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину "Богатыри". Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
- Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показать меч, копье, палицу, лук со стрелами). Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины – богатыри в глубокой древности. Со временем и оружие и одежда изменились. Однако, сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение.
Давайте выполним следующее задание "помоги солдату". У вас на столах лежат карточки с изображением богатыря и современного воина, подберите с помощью стрелок одежду и вооружение для них. (Спросить 2 –х детей какое вооружение и одежду они подобрали.)
Ответы детей:
(Раздается звуковой сигнал)
Специалист: Молодцы! Все справились с заданием.
(специалист достает листок с четвертым заданием)
Специалист: Ребята, какие воинские звания вы знаете?
Ответы детей
Специалист: А как же отличить солдат по званиям?
Ответы детей:
Специалист: Погоны...ввел Петр Великий еще в далеком 1996 году. И они не несли в себе никакой информационный смысл, были придуманы для того, чтобы было удобнее носить на плече ружье или сумку с патронами, помогали ремешку не сползать. А также погоны были только на форме нижних чинов, так как офицеры ружьями не пользовались и погоны им были не нужны. Лишь спустя некоторое время, погоны стали отличительной чертой званий военных. Посмотрите на слайд, на котором показаны погоны соответствующие воинским званиям. Ребята, самое низкое воинское звание – рядовой. За хорошую службу рядовому присваивают звание – сержант. Если сержант хочет продолжить службу в армии, то он учится в военном училище, и становиться лейтенантом ,капитаном и т.д. самое высокое звание в армии маршал России. А как вы думаете, кто может отдать приказ маршалу?
Ответы детей:
Специалист: Президент является главнокомандующим нашей армии. А кто президент нашей страны?
Ответы детей:
(на экран выводится портрет президента) Слайд №5.
Специалист: Следующее наше задание: игра "передай погоны". Постройтесь в одну шеренгу. Рассчитайтесь на 1-2. Нужно положить погоны на плечи, обежать конус, вернуться и передать погоны следующему участнику команды и встать в конец колонны. Слайд №6.
Победила команда №… В армии побеждают те, кто дружен, приходит на помощь товарищу. А если армия сильна, непобедима и страна.
(Раздается звуковой сигнал)
Специалист: Молодцы! Справились с заданием, присаживайтесь за столы.
(специалист достает листок с пятым заданием)
Специалист: Ребята . а вы хотели бы служить в армии?
Ответы детей :
Специалист: защитники у нас есть, а военной техники нет. Следующее задание : нужно выложить из счетных палочек военную и боевую технику. Что вы можете сделать?
Ответы детей:
Специалист: приступайте к работе (проверяет , хвалит . спрашивает , что сделали)
(Звучит звуковой сигнал)
Специалист: Молодцы! Это было наше последнее задание , но конверт наш не опустел , в нем есть еще , что то (достает медали).Вы все награждаетесь медалями !(звучит военная музыка)
Рефлексия:
Специалист: Ребята, вы любите играть в войну?
Ответы детей:
Специалист: вам нравится война, на которой погибают люди, разрушаются здания?
Ответы детей:
Специалист: а зачем же вы играете в войну?
Ответы детей:
Специалист: Конечно мы очень хотим , что бы вы . когда станете большими , сильными, отважными, смелыми, смогли защитить нашу Родину от врагов .А наши девочки выучили для вас стихи.