Коррекционно - развивающее занятие: «Беседа о Дне Победы (9 Мая)»
Коррекционно - развивающее занятие: «Беседа о Дне Победы (9 Мая)»
Коррекционно - развивающее занятие: «Беседа о Дне Победы (9 Мая)»
Цели:
Обучающая – закрепить представление о празднике День Победы, расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, научить рассуждать.
Воспитательная - воспитывать чувство патриотизма, уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России.
Подготовка к занятию: заучивание стихов, рисование рисунков по теме, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие: «Беседа о Дне Победы (9 Мая)» »
Коррекционно-развивающее занятие: «Крещение. Час доброты»
Цели: знакомить с православными праздниками и традициями Руси; утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.
Ход занятия:
Вводная часть:
Рассказ воспитателя о православном празднике Крещения.
19 января Православная церковь празднует Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Праздник этот отмечается в воспоминание о крещении Иисуса Христа на реке Иордан.
В наше время при обряде крещения на водоёмах прорубь называется «иордань» именно в честь этой реки.
Накануне отмечается крещенский сочельник. И в крещенский сочельник, и в день Крещения – Святого Богоявления – проводится водосвятие – освящение воды. Освящённая вода не портится весь год, обладает целебными и чудотворными свойствами. В этот день на водоёмах принято принимать обряд крещения – опускаться в прорубь «иордань». Это значит очиститься и физически, и духовно от болезней, дурных поступков, дурных мыслей. После крещения человек должен вести чистую жизнь, и жить в нравственной чистоте и доброте. Сейчас разговор у нас с вами пойдёт именно о доброте как о важнейшем качестве чистой человеческой души.
Беседа.
Воспитатель. Доброта…Что означает это слово?
(Ребята объясняют, как они понимают это слово. Воспитатель делает вывод).
Воспитатель: По определению Сергея Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Дети соглашаются, кто-то молчит). Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищённость) (Можно проанализировать случай из жизни класса). Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей).
А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей). А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети, скорее всего, ответят отрицательно). В Евангелии от Матвея сказано: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте и вы с ними».
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребёнок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём. Но мало только желать этого. Надо самому всё сделать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Сейчас мы проведём тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.
Тест
Поставьте напротив каждого вопроса ответ «да» или «нет».
У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственно ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда очевидно, что ты проиграл?
Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Подсчёт очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1,3,4,7,11 и за отрицательный ответ на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми.
У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Воспитатель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
1. Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться… («Доброе утро!»)
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(«Добрый день!»)
3. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:…(«Здравствуйте!»)
4. Растает ледяная глыба
От слова доброго…(«Спасибо!»)
5. И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь… «До свидания».
6. Всем вам с большой любовью
Желаю…(Крепкого здоровья)
Доброта – это самое ценное нравственное качество русского человека. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Вспомните некоторые из них:
1. Доброе слово и кошке приятно
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Доброе братство сильнее богатства.
5. Не хвались серебром, а хвались добром.
6. Кто добро творит, того Бог благодарит.
7. В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Игра «Поймай привет».
Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому это удаётся, сам становится ведущим.
Подведение итогов: А сейчас возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.
(Дети выполняют). Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Всего вам доброго.
Литература:
Внеклассные мероприятия в начальной школе Я. Ю. Мартынова, Волгоград 2006 г.