kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Защита Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  

  1. Личностные:
  • Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
  • Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение  здорового образа жизни)
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
  •  
  1. Предметные:
    • Проанализировать извлечения из текстов законов
    • Изучить историю создания регулярной армии
    • Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
    • На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии
    •  
  2. Метапредметные:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы,  обобщать и систематизировать учебный материал  в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Защита Отечества"»

Технологическая карта урока №6

Тема урока : Защита Отечества

Цели урока:


  1. Личностные:

  • Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством

  • Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества

  1. Предметные:

    • Проанализировать извлечения из текстов законов

    • Изучить историю создания регулярной армии

    • Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы

    • На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии

  2. Метапредметные:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.


Оборудование: Обществознание . Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.) М., Просвещение, 2012г, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД:

Л- Личностные

П- Познавательные

Р- Регулятивные

К- Коммуникационные


Название используемых ЭОР

1.Мотивация

2 минуты

Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности

Обращает внимание учащихся на иллюстрации портретов полководцев и памятников на доске. (Д.Донской, М.Кутузов, Г.Жуков, памятники в честь военных подвигов на Куликовом поле, на Бородинском поле, ИЛ-2 в г. Самаре) (приложение 1-2)


Что объединяет памятники?





Чем они отличаются?




Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
















Они связаны с военными событиями, подвигами народа, исполнением воинского долга.


Разные периоды в истории нашей страны


Защита Отечества


Сформировать адекватную мотивацию учебной деятельности (Л)


2.Актуализация знаний

7 минут

Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий

Когда в истории России появляется армия?



Какая армия называется регулярной; когда она была создана? (при затруднении см. учебник стр.44-45)



Зачем нужна регулярная армия?











История знает много примеров верного служения Родине, подвигов во имя Родины. Приведите примеры.


Учитель просит учеников сформулировать вопросы, которые еще им неизвестны по данной теме и таким образом определяют цели урока.

С появлением государства, при первых князьях.



Учащиеся дают определение понятий «регулярная армия» и говорят, что такая армия была создана в начале 18 века Петром 1.



Опираясь на текст учебника на стр.44-45, ученики приводят факты и обобщают. Защищать границу, территорию, население, независимость государства, материальные и духовные ценности.


Ученики называют известных им героев ( А.Матросов, Г. К. Жуков и др.)




От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни?


Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество.


Как готовить себя к исполнению воинского долга?



Развитие устной речи, ведение диалога (К)

Выделять существенную информацию в тексте учебника (П).

Учебно-познавательный интерес к новому знанию (Л).

Осуществлять сотрудничество с учителем (К)

Обобщать (П)

Целеполагание (П)


3.Усвоение содержания нового учебного материала.

7-10 минут

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие.



На материале урока необходимо ответить на этот вопрос.





Как вы думаете, какие угрозы возникают для нашей страны в 21в?


Учитель предлагает учащимся на основе текста учебника стр.45-46

составить и заполнить схему «Виды угроз для нашей страны»

Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?






Ученики анализируют текст, обобщают в виде заполнения схемы, делают вывод: сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы. (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу (Р)


Формирование чувства патриотизма и гражданственности (Л)




















Работа с правовыми документами (практическая часть урока) – 10 минут

Проанализировать текст закона

Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах (см. приложение № 2). При затруднении можно пользоваться учебником стр. 47-50





На данном этапе урока учитель консультирует учащихся.

Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин.






Установка на здоровый образ жизни (Л).

Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников (К).

Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения (П)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)


Просмотр презентации учащихся, «Какая армия нужна России?»

5 мин

Познакомить с новыми видами вооружения

Учитель предлагает уч-ся просмотреть презентацию и сформулировать задачу, которую поставил В.В. Путин, как Верховный главнокомандующий перед российской армией

Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) -

качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов.

Развитие творческих способностей (Л)


Осуществлять запись нужной информации с помощью ИКТ (П)

Слайд № 1-7

Рефлексия деятельности

3-4 минуты

Оценить учащимся собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности

Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока.






Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.










Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.

Д/з. подготовить сообщения о подвигах российских солдат и офицеров, в наши дни.

Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью?




Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (см. приложение № 3)


Допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе , несовпадающей с его собственной (К)


Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Развитие морального сознания (Л)


Способность к самооценке (Л)


Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей (Р)

Все познавательные УУД

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Защита Отечества"

Автор: Музафарова Алина Мидхатовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока Калачева Елена Николаевна"
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kalachieva-ieliena-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "249873"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446987244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок по теме: Изготовление модели самолёта. "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-izghotovlieniie-modieli-samoliota"
    ["file_id"] => string(6) "103181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства