kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические конфликты

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагогические конфликты презентаиця. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические конфликты»

— мотивационные конфликты. Они возникают между педагогами и учениками, из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению. конфликты взаимодействий учеников между собой, учителей и школьников, учителей друг с другом, учителей и администрации школы (завучей, директоров). — конфликты, связанные с организацией
  • мотивационные конфликты. Они возникают между педагогами и учениками, из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению.
  • конфликты взаимодействий учеников между собой, учителей и школьников, учителей друг с другом, учителей и администрации школы (завучей, директоров).
  • конфликты, связанные с организацией

обучения в школе.

учителя не придают должного значения этой стороне их взаимодействия с ребятами: нарушают данное им слово, открывают ребячьи
  • учителя не придают должного значения этой стороне их взаимодействия с ребятами: нарушают данное им слово, открывают ребячьи

секреты.

Эти конфликты происходят по причине чаще субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентации. Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до
  • Эти конфликты происходят по причине чаще субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентации.
  • Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до

столкновения интимно-личного

порядка

Во взаимодействиях
  • Во взаимодействиях "учитель - администрация школы (завучи, директор) возникают конфликты, вызванные проблемами власти и подчинения. В последнее время появляются конфликты, связанные с педагогическими инновациями (введения новшеств в школу).
Педагогический конфликт:  структура, сфера, динамика .  . Внешняя позиция участников  Внутренняя позиция участников Объект конфликта  Взаимодействие участников конфликта

Педагогический конфликт:

структура, сфера, динамика .

. Внешняя позиция участников

Внутренняя позиция участников

Объект конфликта

Взаимодействие участников конфликта

Учителя и школьники часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако надо стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не
  • Учителя и школьники часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако надо стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не "перетекал" в личностную. Проще говоря, не переходите "на личности".
1 стадия нарастания,  2. стадия реализации  3.стадия затухания
  • 1 стадия нарастания,
  • 2. стадия реализации
  • 3.стадия затухания
1. Стадия нарастания Помните, что успешно

1. Стадия нарастания

Помните, что успешно "блокировать" развитие конфликтной ситуации вы можете на стадии ее возникновения (стадии I ).

Один их эффективных способов "блокировки" конфликта - переведение его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно деятельную. Например, в тот момент, когда вы заметили, что нарастает напряженность между двумя учениками, дайте им обоим какое-либо поручение. Лучше, чтобы это был физический труд (уборка классной комнаты, чистка снега и т.п.) Тогда, "отрицательная энергия" будет потрачена

и не вызовет

конфликта .

2. Стадия реализации Но если конфликт все же разгорелся (стадия II ), то подавить его уже не удается : страсти бушуют, участники возбуждены и всячески демонстрируют

2. Стадия реализации

Но если конфликт все же разгорелся (стадия II ), то подавить его уже не удается :

страсти бушуют, участники возбуждены и всячески демонстрируют "силовые приемы".

3. Стадия затухания Конфликтная ситуация реализовалась, конфликтующие исчерпали свои силы и энергию, наступает стадия затухания (стадия III  воспитательная коррекция эффективна именно на данной стадии, когда произошла разрядка и участники

3. Стадия затухания

Конфликтная ситуация реализовалась, конфликтующие исчерпали свои силы и энергию, наступает стадия затухания (стадия III

воспитательная коррекция эффективна именно на данной стадии, когда произошла разрядка и участники "выплеснули" свои эмоции. У них возникают чувства вины, сожаления и даже раскаяния .

На этой стадии можно

проводить воспитательные

беседы, выявлять и устранять

причины конфликтов. .

1.Поиск основного противоречия: Что произошло? В чем проблема? Попытаться изложить факты, отделив их от чувств и оценок.

1.Поиск основного противоречия:

  • Что произошло?
  • В чем проблема?

Попытаться изложить факты, отделив их от чувств и оценок.

Какие чувства вы испытываете к оппоненту? Честно ответьте себе, что в ваших действиях было обидного для вас и вашего оппонента. Проанализируйте взаимоотношения. Урегулирование конфликта- это решение проблемы «Что делать?» а не «Кто виноват?»
  • Какие чувства вы испытываете к оппоненту?
  • Честно ответьте себе, что в ваших действиях было обидного для вас и вашего оппонента. Проанализируйте взаимоотношения.
  • Урегулирование конфликта- это решение проблемы «Что делать?» а не «Кто виноват?»
Возможно ли для вас устранение основного противоречия? Если да, то нет ли более мирных путей его разрешения? Если нет, то как долго может длиться конфликт и хватит ли у вас сил на то, чтобы выиграть противоборство?
  • Возможно ли для вас устранение основного противоречия?
  • Если да, то нет ли более мирных путей его разрешения?
  • Если нет, то как долго может длиться конфликт и хватит ли у вас сил на то, чтобы выиграть противоборство?
4.Выбор стратегии разрешения конфликтной ситуации КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные уступки СОПЕРНИЧЕСТВО- Конкурентная борьба до победы, без применения способов урегулирования   СОТУДНИЧЕСТВО- поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон ИЗБЕГАНИЕ- Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на  своём   ПРИСПОСОБЛЕНИЕ- (Уступки) –тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами

4.Выбор стратегии разрешения конфликтной ситуации

КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные

уступки

СОПЕРНИЧЕСТВО-

Конкурентная борьба до победы, без применения способов урегулирования

СОТУДНИЧЕСТВО- поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

ИЗБЕГАНИЕ-

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на

своём

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-

(Уступки) –тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами

5.Подготовка к переговорам.

5.Подготовка к переговорам.

  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Переформулировать аргументы оппонента, перевести их на понятный вам язык;
  • Установить четкие рамки конфликта, максимально сузить его границы;
  • Принять меры к созданию должной атмосферы для переговоров;
  • Найти подходящее время и настроение для начала переговоров.
Высказывайтесь спокойно, не давайте волю эмоциям; Сохраняйте инициативу, задавая: Эмоционально-положительный тон, Тему разговора Языковой стиль. Не перебивайте друг дуга! Избегайте приказов и нравоучений! Используйте Я-высказывания.
  • Высказывайтесь спокойно, не давайте волю эмоциям;
  • Сохраняйте инициативу, задавая:
  • Эмоционально-положительный тон,
  • Тему разговора
  • Языковой стиль.
  • Не перебивайте друг дуга!
  • Избегайте приказов и нравоучений!
  • Используйте Я-высказывания.
Любой конфликт разрешим при намерении обеих сторон к конструктивной дискуссии в интерсах дела. Многие конфликты за один раз решить невозможно. Сначала добиваются частичного решения, когда исключаются конфликтные действия, но побуждение к конфликту остается. Полное урегулирование конфликта означает его ликвидацию как на уровне внешнего поведения, так и на уровне внутренних побуждений.
  • Любой конфликт разрешим при намерении обеих сторон к конструктивной дискуссии в интерсах дела.
  • Многие конфликты за один раз решить невозможно. Сначала добиваются частичного решения, когда исключаются конфликтные действия, но побуждение к конфликту остается.
  • Полное урегулирование конфликта означает его ликвидацию как на уровне внешнего поведения, так и на уровне внутренних побуждений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические конфликты

Автор: Павлова Алина Владимировна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов»"
    ["seo_title"] => string(57) "trening_pozitivnogo_resheniia_pedagogicheskikh_konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "506882"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555066466"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разрешение конфликтов в классном коллективе"
    ["seo_title"] => string(44) "razreshenie_konfliktov_v_klassnom_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "563931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895567"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад на тему: "Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения" "
    ["seo_title"] => string(75) "doklad-na-tiemu-konflikty-v-klassnom-kolliektivie-i-puti-ikh-razrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187607"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426530935"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Конфликт в школе можно ли его предотвратить, как вовремя распознать и разрешить» "
    ["seo_title"] => string(85) "konflikt-v-shkolie-mozhno-li-iegho-priedotvratit-kak-vovriemia-raspoznat-i-razrieshit"
    ["file_id"] => string(6) "113378"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410065885"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Причины и пути преодоления педагогического конфликта"
    ["seo_title"] => string(62) "prichiny_i_puti_prieodolieniia_piedaghoghichieskogho_konflikta"
    ["file_id"] => string(6) "387629"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486202445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства