kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические конфликты

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагогические конфликты презентаиця. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические конфликты»

— мотивационные конфликты. Они возникают между педагогами и учениками, из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению. конфликты взаимодействий учеников между собой, учителей и школьников, учителей друг с другом, учителей и администрации школы (завучей, директоров). — конфликты, связанные с организацией
  • мотивационные конфликты. Они возникают между педагогами и учениками, из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению.
  • конфликты взаимодействий учеников между собой, учителей и школьников, учителей друг с другом, учителей и администрации школы (завучей, директоров).
  • конфликты, связанные с организацией

обучения в школе.

учителя не придают должного значения этой стороне их взаимодействия с ребятами: нарушают данное им слово, открывают ребячьи
  • учителя не придают должного значения этой стороне их взаимодействия с ребятами: нарушают данное им слово, открывают ребячьи

секреты.

Эти конфликты происходят по причине чаще субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентации. Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до
  • Эти конфликты происходят по причине чаще субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентации.
  • Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до

столкновения интимно-личного

порядка

Во взаимодействиях
  • Во взаимодействиях "учитель - администрация школы (завучи, директор) возникают конфликты, вызванные проблемами власти и подчинения. В последнее время появляются конфликты, связанные с педагогическими инновациями (введения новшеств в школу).
Педагогический конфликт:  структура, сфера, динамика .  . Внешняя позиция участников  Внутренняя позиция участников Объект конфликта  Взаимодействие участников конфликта

Педагогический конфликт:

структура, сфера, динамика .

. Внешняя позиция участников

Внутренняя позиция участников

Объект конфликта

Взаимодействие участников конфликта

Учителя и школьники часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако надо стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не
  • Учителя и школьники часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако надо стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не "перетекал" в личностную. Проще говоря, не переходите "на личности".
1 стадия нарастания,  2. стадия реализации  3.стадия затухания
  • 1 стадия нарастания,
  • 2. стадия реализации
  • 3.стадия затухания
1. Стадия нарастания Помните, что успешно

1. Стадия нарастания

Помните, что успешно "блокировать" развитие конфликтной ситуации вы можете на стадии ее возникновения (стадии I ).

Один их эффективных способов "блокировки" конфликта - переведение его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно деятельную. Например, в тот момент, когда вы заметили, что нарастает напряженность между двумя учениками, дайте им обоим какое-либо поручение. Лучше, чтобы это был физический труд (уборка классной комнаты, чистка снега и т.п.) Тогда, "отрицательная энергия" будет потрачена

и не вызовет

конфликта .

2. Стадия реализации Но если конфликт все же разгорелся (стадия II ), то подавить его уже не удается : страсти бушуют, участники возбуждены и всячески демонстрируют

2. Стадия реализации

Но если конфликт все же разгорелся (стадия II ), то подавить его уже не удается :

страсти бушуют, участники возбуждены и всячески демонстрируют "силовые приемы".

3. Стадия затухания Конфликтная ситуация реализовалась, конфликтующие исчерпали свои силы и энергию, наступает стадия затухания (стадия III  воспитательная коррекция эффективна именно на данной стадии, когда произошла разрядка и участники

3. Стадия затухания

Конфликтная ситуация реализовалась, конфликтующие исчерпали свои силы и энергию, наступает стадия затухания (стадия III

воспитательная коррекция эффективна именно на данной стадии, когда произошла разрядка и участники "выплеснули" свои эмоции. У них возникают чувства вины, сожаления и даже раскаяния .

На этой стадии можно

проводить воспитательные

беседы, выявлять и устранять

причины конфликтов. .

1.Поиск основного противоречия: Что произошло? В чем проблема? Попытаться изложить факты, отделив их от чувств и оценок.

1.Поиск основного противоречия:

  • Что произошло?
  • В чем проблема?

Попытаться изложить факты, отделив их от чувств и оценок.

Какие чувства вы испытываете к оппоненту? Честно ответьте себе, что в ваших действиях было обидного для вас и вашего оппонента. Проанализируйте взаимоотношения. Урегулирование конфликта- это решение проблемы «Что делать?» а не «Кто виноват?»
  • Какие чувства вы испытываете к оппоненту?
  • Честно ответьте себе, что в ваших действиях было обидного для вас и вашего оппонента. Проанализируйте взаимоотношения.
  • Урегулирование конфликта- это решение проблемы «Что делать?» а не «Кто виноват?»
Возможно ли для вас устранение основного противоречия? Если да, то нет ли более мирных путей его разрешения? Если нет, то как долго может длиться конфликт и хватит ли у вас сил на то, чтобы выиграть противоборство?
  • Возможно ли для вас устранение основного противоречия?
  • Если да, то нет ли более мирных путей его разрешения?
  • Если нет, то как долго может длиться конфликт и хватит ли у вас сил на то, чтобы выиграть противоборство?
4.Выбор стратегии разрешения конфликтной ситуации КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные уступки СОПЕРНИЧЕСТВО- Конкурентная борьба до победы, без применения способов урегулирования   СОТУДНИЧЕСТВО- поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон ИЗБЕГАНИЕ- Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на  своём   ПРИСПОСОБЛЕНИЕ- (Уступки) –тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами

4.Выбор стратегии разрешения конфликтной ситуации

КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные

уступки

СОПЕРНИЧЕСТВО-

Конкурентная борьба до победы, без применения способов урегулирования

СОТУДНИЧЕСТВО- поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

ИЗБЕГАНИЕ-

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на

своём

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-

(Уступки) –тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами

5.Подготовка к переговорам.

5.Подготовка к переговорам.

  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Подготовить аргументы;
  • Переформулировать аргументы оппонента, перевести их на понятный вам язык;
  • Установить четкие рамки конфликта, максимально сузить его границы;
  • Принять меры к созданию должной атмосферы для переговоров;
  • Найти подходящее время и настроение для начала переговоров.
Высказывайтесь спокойно, не давайте волю эмоциям; Сохраняйте инициативу, задавая: Эмоционально-положительный тон, Тему разговора Языковой стиль. Не перебивайте друг дуга! Избегайте приказов и нравоучений! Используйте Я-высказывания.
  • Высказывайтесь спокойно, не давайте волю эмоциям;
  • Сохраняйте инициативу, задавая:
  • Эмоционально-положительный тон,
  • Тему разговора
  • Языковой стиль.
  • Не перебивайте друг дуга!
  • Избегайте приказов и нравоучений!
  • Используйте Я-высказывания.
Любой конфликт разрешим при намерении обеих сторон к конструктивной дискуссии в интерсах дела. Многие конфликты за один раз решить невозможно. Сначала добиваются частичного решения, когда исключаются конфликтные действия, но побуждение к конфликту остается. Полное урегулирование конфликта означает его ликвидацию как на уровне внешнего поведения, так и на уровне внутренних побуждений.
  • Любой конфликт разрешим при намерении обеих сторон к конструктивной дискуссии в интерсах дела.
  • Многие конфликты за один раз решить невозможно. Сначала добиваются частичного решения, когда исключаются конфликтные действия, но побуждение к конфликту остается.
  • Полное урегулирование конфликта означает его ликвидацию как на уровне внешнего поведения, так и на уровне внутренних побуждений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические конфликты

Автор: Павлова Алина Владимировна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов»"
    ["seo_title"] => string(57) "trening_pozitivnogo_resheniia_pedagogicheskikh_konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "506882"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555066466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разрешение конфликтов в классном коллективе"
    ["seo_title"] => string(44) "razreshenie_konfliktov_v_klassnom_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "563931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895567"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад на тему: "Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения" "
    ["seo_title"] => string(75) "doklad-na-tiemu-konflikty-v-klassnom-kolliektivie-i-puti-ikh-razrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187607"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426530935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Конфликт в школе можно ли его предотвратить, как вовремя распознать и разрешить» "
    ["seo_title"] => string(85) "konflikt-v-shkolie-mozhno-li-iegho-priedotvratit-kak-vovriemia-raspoznat-i-razrieshit"
    ["file_id"] => string(6) "113378"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410065885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Причины и пути преодоления педагогического конфликта"
    ["seo_title"] => string(62) "prichiny_i_puti_prieodolieniia_piedaghoghichieskogho_konflikta"
    ["file_id"] => string(6) "387629"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486202445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства