Дополнить и систематизировать знания и умения в выполнении наплавки смежных параллельных валиков в нижнем положении шва.
Развивать у обучающихся навыки и умения в выполнении основных операций в сварочных работах. Развитие глазомера при присоединении швов.
Воспитание точности, аккуратности в выполнении работ, экономии в отношении к используемому материалу.
Отработка навыков самоконтроля.
Учебно-производственные работы: электродуговая наплавка валиков на плоскую поверхность металла. Наплавка смежных параллельных валиков в нижнем положении шва на двух трансформаторах с различной выходной силой тока.
Материально-техническое оснащение: Сварочный трансформатор, электроды, личные защитные средства. Мультимедийное рабочее место мастера п\о.
Межпредметные связи: Основы теории сварки. Технология сварочных работ. Черчение. Охрана труда. Материаловедение.
Ход урока:
Организационная часть _5_ мин.
- проверка присутствующих; готовность рабочих мест к началу урока.
- выдать необходимые материалы, инструменты, документацию и т.п.
- объяснение хода и последовательности проведения урока, назначение дежурных (при необходимости).
Вводный инструктаж __15__ мин.
Сообщение темы и цели урока:
Провести повторение материала по предыдущим урокам: Слайд № 3,4.
– виды перемещения электрода. Слайд №5,6
– возможные ошибки при выполнении сварочных работ (длинная дуга, непровар, прожег, подрез, обрыв шва). Слайд №7
– ТБ при выполнении сварочных работ.
Нижние швы наиболее удобны для выполнения, так как расплавленный металл электрода под действием силы тяжести стекает в кратер и не вытекает из сварочной ванны, а газы и шлак выходят на поверхность металла. [3].
При недостаточном сварочном токе дуга горит неустойчиво, а при чрезмерном токе электрод плавится слишком интенсивно. Вследствие чего возрастают потери металла на разбрызгивание, ухудшается качество формирование шва. [2]
Обратить внимание на чрезмерно быстрое перемещение электрода вдоль шва, что влияет на качество шва.
«Вести» дугу таким образом, чтобы кромки накладываемого валика проплавлялись с основным металлом, чтобы не было шарообразной формы (следствие малой силы тока дуги – необходимо добавить силу тока). [4]
Виды перемещения электрода:
а б в г
рис. 1. Основные способы перемещения конца электрода при ручной дуговой сварке.
Вопросы учащимся:
1. Что влияет на качество шва: скорость перемещения электрода в продольном и поперечном направлении, сила тока.
2. Какой длины бывает дуга: короткая – для наплавки и длинная – для резки металла и их недостатки.
Объяснение нового материала. __25__ мин.
Рассказать о значении данной работы в освоении профессии.
Показать приемы работы при выполнении сварки в нижнем положении шва, предупредить о возможных ошибках.
Рассказать о передовых способах работы при выполнении сварочных работ.
Провести инструктаж по ТБ при выполнении сварочных работ.
Самостоятельная работа учащихся __300__ мин.
1. Выполнение обучающимися наплавка валиков в нижнем положении шва встык без скоса кромок:
- выбор, подготовка детали к сварке, установка заготовки на столе.
- выбор режима сварки
- сварка сплошным односторонним швом
- вырубка недоброкачественного шва
- очистка детали от шлаков.
2. Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки:
– правильности выполнения трудовых приемов работы;
– выявления и устранения ошибок в выполнении работ;
– соблюдение правил безопасности труда.
VI. Заключительный инструктаж _15_ мин.
Закрепление материала, опрос обучающихся;
Анализ выявленных ошибок у обучающихся.
Выставление оценок с демонстрацией образцов швов на стенде.
VII. Задание на дом. Повторение по конспекту по основам теории сварки и спец. технологии.
Анкета-заявка на участие в проведении мастер-класса в рамках III Регионального фестиваля педагогических идей. Инновации. Внедрение. Современная практика в системе НПО-СПО.
Направление деятельности секции
Секция мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин