kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на конкурс "Мастер года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок производственного обучения с использованием компьютера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на конкурс "Мастер года"»

Наплавка смежных параллельных валиков на пластины в нижнем положении шва с использованием информационных технологий

Лямкин В. В.

ГБОУ СПО "Благодарненский агротехнический техникум"

г. Благодарный



Цели занятия:

  1. Дополнить и систематизировать знания и умения в выполнении наплавки смежных параллельных валиков в нижнем положении шва.

  2. Развивать у обучающихся навыки и умения в выполнении основных операций в сварочных работах. Развитие глазомера при присоединении швов.

  3. Воспитание точности, аккуратности в выполнении работ, экономии в отношении к используемому материалу.

  4. Отработка навыков самоконтроля.



Учебно-производственные работы: электродуговая наплавка валиков на плоскую поверхность металла. Наплавка смежных параллельных валиков в нижнем положении шва на двух трансформаторах с различной выходной силой тока.

Материально-техническое оснащение: Сварочный трансформатор, электроды, личные защитные средства. Мультимедийное рабочее место мастера п\о.

Межпредметные связи: Основы теории сварки. Технология сварочных работ. Черчение. Охрана труда. Материаловедение.


Ход урока:


  1. Организационная часть _5_ мин.

- проверка присутствующих; готовность рабочих мест к началу урока.

- выдать необходимые материалы, инструменты, документацию и т.п.

- объяснение хода и последовательности проведения урока, назначение дежурных (при необходимости).


  1. Вводный инструктаж __15__ мин.

  1. Сообщение темы и цели урока:

  2. Провести повторение материала по предыдущим урокам: Слайд № 3,4.

– виды перемещения электрода. Слайд №5,6

– возможные ошибки при выполнении сварочных работ (длинная дуга, непровар, прожег, подрез, обрыв шва). Слайд №7

– ТБ при выполнении сварочных работ.

Нижние швы наиболее удобны для выполнения, так как расплавленный металл электрода под действием силы тя­жести стекает в кратер и не вытекает из сварочной ванны, а газы и шлак выходят на поверхность металла. [3].

При недостаточном сварочном токе дуга горит неустойчиво, а при чрезмерном токе электрод плавится слишком интенсивно. Вследствие чего возрастают потери металла на разбрызгивание, ухудшается качество формирование шва. [2]

Обратить внимание на чрезмерно быстрое перемещение электрода вдоль шва, что влияет на качество шва.

«Вести» дугу таким образом, чтобы кромки накладываемого валика проплавлялись с основным металлом, чтобы не было шарообразной формы (следствие малой силы тока дуги – необходимо добавить силу тока). [4]


Виды перемещения электрода:


а б в г


рис. 1. Основные способы перемещения конца электрода при ручной дуговой сварке.


Вопросы учащимся:

1. Что влияет на качество шва: скорость перемещения электрода в продольном и поперечном направлении, сила тока.

2. Какой длины бывает дуга: короткая – для наплавки и длинная – для резки металла и их недостатки.



  1. Объяснение нового материала. __25__ мин.


      1. Рассказать о значении данной работы в освоении профессии.

      2. Показать образец готовой детали.

      3. Разобрать технологическую последовательность процесса обработки, использую инструкционно - технологические карты. Слайд №9-14.

      4. Рассмотреть применяемые инструменты, приспособления. [1]

      5. Показать приемы работы при выполнении сварки в нижнем положении шва, предупредить о возможных ошибках.

      6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении сварочных работ.

      7. Провести инструктаж по ТБ при выполнении сварочных работ.


  1. Самостоятельная работа учащихся __300__ мин.

1. Выполнение обучающимися наплавка валиков в нижнем положении шва встык без скоса кромок:

- выбор, подготовка детали к сварке, установка заготовки на столе.

- выбор режима сварки

- сварка сплошным односторонним швом

- вырубка недоброкачественного шва

- очистка детали от шлаков.

2. Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки:

– правильности выполнения трудовых приемов работы;

– выявления и устранения ошибок в выполнении работ;

– соблюдение правил безопасности труда.



VI. Заключительный инструктаж _15­_ мин.

    • Закрепление материала, опрос обучающихся;

    • Анализ выявленных ошибок у обучающихся.

    • Выставление оценок с демонстрацией образцов швов на стенде.




VII. Задание на дом. Повторение по конспекту по основам теории сварки и спец. технологии.









Анкета-заявка на участие в проведении мастер-класса в рамках III Регионального фестиваля педагогических идей. Инновации. Внедрение. Современная практика в системе НПО-СПО.



Направление деятельности секции

Секция мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин

Название учреждения

ГБОУ СПО "Благодарненский агротехнический техникум"

ФИО

Лямкин Виктор Васильевич

Должность специалиста

Мастер производственного обучения

Тема мастер-класс

Наплавка смежных параллельных валиков на пластины в нижнем положении шва с использованием информационных технологий

Цель проведения мастер-класса

Дополнить и систематизировать знания и умения в выполнении наплавки смежных параллельных валиков в нижнем положении шва.

Развивать у обучающихся навыки и умения в выполнении основных операций в сварочных работах. Развитие глазомера при присоединении швов.

Ожидаемые результаты мастер-класса

Приобретение обучающимися навыков в выполнении наплавки смежных параллельных валиков в нижнем положении шва.




Инструкционная карта


к заданию: сварное соединение двух пластин встык без скоса кромок с расположением шва в нижнем положении.


опе­ра

ции

Технически неделимые операции

ТУ на выполнение

Оборудование и приспособления

Рисунок

1

Очистка пластины от грязи


Щетка по металлу, ветошь, защитная маска.


2

Установить пластины на столе


Стол сварщика.


3

Установить требуемую силу тока на сварочном аппарате.


Сварочный трансформатор

4

Выполнить две прихватки на поверхности детали

Сварку производить электродами диаметром 3 мм.

Электроды АНО-21 и АНО -24, защитная маска, рукавицы, роба сварщика.

5

Выполнить сварку деталей в нижнем положении шва.

См. рисунок

Электроды АНО-21 и АНО -24

6

Произвести очистку шва от шлака


Молоток, щетка по металлу, защитный щиток, щипцы.

7

Выполнить полное охлаждение детали



Щипцы, вода, рукавицы,защитная маска.


Список литературы

1. Виноградов В.С. Оборудование и технология дуговой автоматической сварки. – М.:Высшая школа;Изд.центр "Академия", 1999 – 319 с.

2. Кобзев В.А, Коваленко В.В. Сварочные трансформаторы.- Ставрополь, 1998 - 227 с.

3. Маслов В.И. Сварочные работы: Учеб. Для нач.проф.образования. –М.:ПрофОбрИздат, 2001.-240 с.:ил.

4. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: учебник для нач.про.образования/Г.Г. Чернышов. -3-е изд. -496 с.











































Ф.И.О. автора

Лямкин Виктор Васильевич

Название мет.разработки

Наплавка смежных параллельных валиков на пластины в нижнем положении шва.

Количество страниц

5

Учебное заведение

ГБОУ СПО "Благодарненский агротехнический техникум

Электронная почта

Техникум: [email protected]

Автор: [email protected]

Контактный телефон

Техникум: 8(86549) 5-22-74

Автора: 8-906-462-26-14

Адрес (с указанием индекса и фамилии)

Техникум: 356420 г. Благодарный

ул. Первомайская, 22 директор Белозорев Василий Андреевич

Автор: 356420 г. Благодарный

ул. Чапаева, 115 Лямкин Виктор Васильевич










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на конкурс "Мастер года"

Автор: Лямкин Виктор Васильевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытие и развитие гранильного производства в Сунтарском улусе"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytiie_i_razvitiie_ghranil_nogho_proizvodstva_v_suntarskom_ulusie"
    ["file_id"] => string(6) "438245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510404344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытый  урок по теме: "Современные гипотезы вопроса происхождения человека". "
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sovriemiennyie-ghipotiezy-voprosa-proiskhozhdieniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "138474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417540894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства