Презентация "Организация как функция управления в менеджменте", по дисциплине Основы менеджмента и маркетинга, может быть использована для подготовки и переподготовки специалистов, как наглядное пособие для проведения занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация как функция управления в менеджменте»
Функции управления в менеджменте
Функция организации
Пять взаимосвязанных функций управления
Согласно теории Файоля в менеджменте выделяют пять функций :
Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.
Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.
Изначально, согласно теории Адама Смита , единственной управленческой функцией было инвестирование – вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования. Потом Тейлор ввёл функцию планирования, контроля и координирования в качестве самостоятельных видов деятельности менеджера.
А Файоль скомпилировал и перечислил основные функции, а также заложил основы особого направления в менеджменте – структурно-функционального подхода.
Планирование, принятие решений и контроль над этими функциями являются «управленческой текучкой» – тем самым «белкиным колесом», которое нельзя останавливать. Руководители непрерывно загружены текущими проблемами.
Первичные функции:
Функция организации
Организация – это управленческая деятельность, которая направлена на упорядочивание процесса управления в целом. Организация распределяет функции управленческих решений, обеспечивает целесообразное построение определенных органов управления, определяет компетенции их структурных подразделений
Предназначена для создания реальных условий, чтобы достичь запланированных целей.
С помощью этой функции менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия.
Для этого следует:
установить состав необходимых ресурсов и исполнителей;
распределить задания;
обеспечить необходимым для работы персоналом, финансами, оборудованием, расходными материалами, помещениями;
скоординировать работу исполнителей во времени;
наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию.
Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной структуры предприятия.
Задачи организации:
- обеспечение деятельности организации ресурсами (финансовыми, материальными, информационными, человеческими);
- утверждение определенных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;
- формирование структуры организации с учетом размера предприятия, его целей, технологии, персонала.
Основные этапы (функции) организации:
- создание организационной структуры. На этом этапе осуществляется деление организации на блоки в соответствии с се целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений;
- установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач.
Принципы , которые необходимо учитывать в процессе выполнения функции организации:
- единство цели (каждое подразделение и члены организации должны работать на общую цель);
- неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми в ходе планирования;
- поручение различных задач работникам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
- координация различных видов деятельности (члены группы должны знать, что они должны делать, в какие сроки и кто ими руководит)
Организацией труда и заработной платы занимаются экономисты и основными направлениями этой функции являются:
изучение и внедрение эффективных форм организации и систем оплаты труда;
разработка мероприятий для мотивации труда к высокопроизводительной работе;
расчет премий и других вознаграждений;
контроль за правильностью оформления договоров и калькуляций к ним;
нормирования всех видов труда, разработка расценок;
анализ затрат рабочего времени, контроль за использованием фонда заработной платы, присвоении классов и разрядов работающим;
проектирование управленческого аппарата, расходов на его содержание;
разработка положений о структуре подразделения и должностные инструкции.
Таким образом, функция организации обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений.