Данная презетация представляет собой оьразовательный проект, рамках работы школы агроэкологического профиля. Этот материал был представлен на конкурс "Педагогический дебют".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект»
Образовательный проект
«Восстановление школьного сада
как объекта для ранней профориентации учащихся по агроэкологическому профилю и воспитания
граждански активной личности»
Автор проекта:
директор Слободского филиала
Старожиловской средней школы
Горбунова Оксана Владимировна
Школьный сад сегодня
Актуальность проблемы:
неблагополучное состояние школьных садов и сокращение их числа
Идея проекта:
восстановление школьного сада в рамках работы созданной на базе Слободского филиала региональной инновационной площадки по теме «Создание новой модели школы агроэкологического профиля»
Агроэкологическое волонтёрство
Воспитательное значение реализации проекта:
сохранение традиции школы по озеленению местности;
поддержание связи поколений;
эстетическое воспитание учащихся;
экономическая составляющая.
Новизна проекта:
комплексное решение вопросов ранней профориентации учащихся по специальности «Садоводство »;
формирование у учащихся практических и теоретических навыков по программе «Юный садовод »;
нравственно-трудовое воспитание учащихся.
Цель проекта:
в осстановить на пришкольных участках
Слободского филиала и Старожиловской
средней школы сад как объект
для комплексного решения образовательных,
воспитательных, экологических,
эстетических, экономических вопросов .
Задачи проекта
формирование и обучение волонтерской команды;
непосредственная деятельность по восстановлению садов;
создание питомника для последующего восстановления школьных садов района;
создание банка посадочного и прививочного материала для школ района и области;
создание пакета методических материалов (видеотеки) для детей по садоводству;
создание банка информационно-методических материалов для мультипликации проекта для школ района и области;
информационное освещение проекта.
Объект проекта:школьный сад
Срок реализации проекта:5 лет
Группы-участники проекта:
учащиеся школы, педагоги, родители,
жители села
Характеристики проекта:
долгосрочный;
образовательный;
практико-ориентированный;
исследовательский;
творческий;
информационный;
межгрупповой.
Этапы проекта:
подготовительный (сентябрь-октябрь 2016);
проектировочный (октябрь 2016) ;
практический (октябрь 2016 – октябрь 2021) ;
аналитико-коррекционный ( июнь 2016 – октябрь 2021);
заключительный ( осень 2021 )
Ресурсная база проекта
Материальные ресурсы
Технические ресурсы
(помощь спонсоров и базовой школы)
Кадровые ресурсы
Руководитель проекта:
Горбунова Оксана Владимировна
Заслуженный агроном РФ:
Васильева Татьяна Ивановна
Закладка питомника плодовых культур
Руководитель объединения«Юный садовод» Васильева Т.И.
Планируемые результаты
объединение детей разных возрастов и взрослых одной целью;
организация волонтерского отряда из 20 учащихся школы;
зарабатывание денег для нужд школы;
обеспечение учащихся филиала и базовой школы витаминной продукцией;
восстановление школьного сада.
Инновационные продукты проекта
разработка пакета методических материалов (видеотеки) для детей по садоводству;
создание цикла из 5 видео-уроков по садоводству;
создание питомника для последующего восстановления школьных садов района;
создание банка посадочного и прививочного материала для школ района и области;
создание банка информационно-методических материалов для мультипликации проекта для школ района и области.
-
Источник финансирования:
спонсорская помощь предприятий и организаций района и области, добровольная спонсорская помощь.
Ход реализации проекта«Школьный сад»Сад - попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой.Поэтому сад представляется…раем на Земле, Эдемом.Д.С. Лихачев.
Реализация подготовительного этапа
№/п
Мероприятие
2
Ответственный
Проведение анализа экологического состояния сада
3
Директор, заведующий учебно-опытным участком, руководитель объединения «Юный садовод»
Анкетирование учащихся
4
Классные руководители, учитель биологии
Совещание учителей
Директор
Анкета для учащихся
1.Кто из твоих родственников участвовал в закладке старого школьного сада?
2.Приносил ли пользу сад? Укажи какую.
2. Нужно ли восстанавливать школьный сад?
3. Кто должен заниматься восстановлением сада?
4. Какие сорта яблонь хотел бы видеть в саду?
4.Как бы ты распорядился урожаем?
5. Хотел бы принять участие в разработке и реализации проекта?
Реализация проектировочного этапа
№/п
Мероприятие
1
Ответственный
Создание проектной группы
Разработка проекта
Директор филиала
2
Составление плана его реализации
Подбор сортов яблонь
Руководитель объединения «Юный садовод» заслуженный агроном РФ Васильева Т.И.
Сорта яблок
Реализация практического этапа
№/п
1
Мероприятия
Ответственный
Обработка почвы (вспашка)
2
Сроки реализации
Учитель технологии
Подготовка прививочного материала
3
4
Осень 2016 года
Руководитель объединения «Юный садовод»
Обрезка старого сада
5
Разметка и подготовка посадочных ям
Руководитель объединения «Юный садовод»
Осень 2016 - весна 2017, на протяжении всего проекта
Регулярно в весенний период
Заведующий участком, учитель технологии
Посадка саженцев
6
Весна 2017
Руководитель объединения «Юный садовод», заведующий УОУ,учитель технологии