kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На чём писали и чем писали в Древности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разные времена люди для письма использовали разнообразные материалы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На чём писали и чем писали в Древности.»

На чём писали и чем писали в Древности.

На чём писали и чем писали в Древности.

Как писали в Древнем Египте. В разные времена люди для письма использовали разнообразные материалы. В Древнем Египте для этого использовали свитки, сделанные из папируса, который в большом количестве рос на берегах Нила. Папирус даже вывозили в другие страны.

Как писали в Древнем Египте.

В разные времена люди для письма использовали разнообразные материалы. В Древнем Египте для этого использовали свитки, сделанные из папируса, который в большом количестве рос на берегах Нила. Папирус даже вывозили в другие страны.

Египтяне выбирали молодые растения, удаляли с них твердую оболочку, а рыхлую середину разрезали на полоски шириной до 8 см. Полоски укладывали в два поперечных слоя и оставляли высыхать под прессом. Клейкий сок папируса, высыхая, надежно склеивал полоски.

Египтяне выбирали молодые растения, удаляли с них твердую оболочку, а рыхлую середину разрезали на полоски шириной до 8 см. Полоски укладывали в два поперечных слоя и оставляли высыхать под прессом. Клейкий сок папируса, высыхая, надежно склеивал полоски.

Неровности по краям обрезали-получался ровный лист. Поверхность листа покрывали тонким слоем мучного клея, чтобы краски не расплывались. Писец всегда имел при себе тонкую тростинку и пенал с черной и красной краской. Красным цветом выделяли начало нового раздела, отсюда появилось название «Красная строка».

Неровности по краям обрезали-получался ровный лист. Поверхность листа покрывали тонким слоем мучного клея, чтобы краски не расплывались. Писец всегда имел при себе тонкую тростинку и пенал с черной и красной краской. Красным цветом выделяли начало нового раздела, отсюда появилось название «Красная строка».

Как писали в Древнем Шумере. В Древнем Шумере па папируса практически не было. Поэтому для письма применяли глину. Глиняные таблички размером 25-30 см, чуть-чуть подсушивали на солнце и наносили на них клинописные знаки. Затем табличку или обжигали, или досушивали. Полу-ченные «книги» хранили в библиотеках.

Как писали в Древнем Шумере.

В Древнем Шумере па папируса практически не было. Поэтому для письма применяли глину. Глиняные таблички размером 25-30 см, чуть-чуть подсушивали на солнце и наносили на них клинописные знаки. Затем табличку или обжигали, или досушивали. Полу-ченные «книги» хранили в библиотеках.

Как писали в Древнем Китае. В Древнем Китае до IIвека для письма использовали специальным образом обработанный бамбук. Молодые стебли разреза- ли пополам, клали под пресс и получали дощеч- ки шириной от 5, до 15 см. Их связывали между собой и получали «полотно», пригодное для письма тушью.

Как писали в Древнем Китае.

В Древнем Китае до IIвека для письма использовали специальным образом обработанный бамбук.

Молодые стебли разреза- ли пополам, клали под пресс и получали дощеч- ки шириной от 5, до 15 см. Их связывали между собой и получали «полотно», пригодное для письма тушью.

Полотно, клали так, чтобы дощечки лежали вертикаль-но. Каждая дощечка представляла собой готовую строчку. Для письма китайцы ис- пользовали особую смесь золы. Её разводили водой в специальной ёмкости – тушечнице и затем наносили на бамбук, или шелк кисточками. Впоследствии, разлиновка страницы была перенесена на бумагу и это облегчило письмо обыкно-венным людям. Готовые дощечки сворачивали в рулон и хранили в таком состоянии.

Полотно, клали так, чтобы дощечки лежали вертикаль-но. Каждая дощечка представляла собой готовую строчку.

Для письма китайцы ис- пользовали особую смесь золы. Её разводили водой в специальной ёмкости – тушечнице и затем наносили на бамбук, или шелк кисточками. Впоследствии, разлиновка страницы была перенесена на бумагу и это облегчило письмо обыкно-венным людям. Готовые дощечки сворачивали в рулон и хранили в таком состоянии.

Как делали бумагу в Древнем Китае. В 105 г. Цай Лунь изобрел бумагу, которую в отличие от папируса можно было складывать и перегибать, не опаса-ясь, что она сломается.

Как делали бумагу в Древнем Китае.

В 105 г. Цай Лунь изобрел бумагу, которую в отличие от папируса можно было складывать и перегибать, не опаса-ясь, что она сломается.

Как делали бумагу в Древнем Китае. 1.Измельчали тряпки, бамбук, кору деревьев. 2.В котлах варили бумажную массу. 3.Затем сеткой черпали слой полужидкой массы. 4.Высушивали листы бумаги.

Как делали бумагу в Древнем Китае.

1.Измельчали тряпки, бамбук, кору деревьев.

2.В котлах варили бумажную массу.

3.Затем сеткой черпали слой полужидкой массы.

4.Высушивали листы бумаги.

Как писали в Европе. В Европе, где папирус не рос, материалом для письма нередко становился камень. На вы- ровненных поверхностях при помощи зубила и молотка писцы кропотливо наносили буква, руны, или рисунки. Таким надписям была суждена долгая жизнь. К природным капризам камень почти не восприимчив.

Как писали в Европе.

В Европе, где папирус не рос, материалом для письма нередко становился камень. На вы- ровненных поверхностях при помощи зубила и молотка писцы кропотливо наносили буква, руны, или рисунки. Таким надписям была суждена долгая жизнь. К природным капризам камень почти не восприимчив.

Как писали в Древней Руси. В Древней Руси долгое время основным материалом для письма была березовая кора – береста. На ней при помощи деревянной палочки выдавливали буквы. Береста кажется непрочным материалом, но до сих пор при раскопках археологи находят берестяные грамоты которым по 800-900 лет.

Как писали в Древней Руси.

В Древней Руси долгое время основным материалом для письма была березовая кора – береста. На ней при помощи деревянной палочки выдавливали буквы. Береста кажется непрочным материалом, но до сих пор при раскопках археологи находят берестяные грамоты которым по 800-900 лет.

Письмо на пергаменте. С принятием христианства на Руси появились византийские монахи. Они принесли обы-чай писать на специально обработанной коже молодым телят – пергаменте. Книги из пергамента были очень до- рогими. Поэтому очень часто старый текст в книге соскабливали, и наносили новый.

Письмо на пергаменте.

С принятием христианства на Руси появились византийские монахи. Они принесли обы-чай писать на специально обработанной коже молодым телят – пергаменте. Книги из пергамента были очень до- рогими. Поэтому очень часто старый текст в книге соскабливали, и наносили новый.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
На чём писали и чем писали в Древности.

Автор: Яковлева Оксана Измайловна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "В Афинских школах и гимнасиях. "
    ["seo_title"] => string(35) "v-afinskikh-shkolakh-i-ghimnasiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "229098"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441612976"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства