Презентация на тему "Мотивации в обраовании" раскрывает не только теоретические вовпросы понятий мотивация, содержательные и процессуальные теории мотивации, но и расскаывает о необходимости практического применения процесса мотивации на практике по отношению к преподавательскому составу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивации в образовании»
Мотивация
МОТИВАЦИЯ - ЭТО ПРОЦЕСС ПОБУЖДЕНИЯ КОГО-ЛИБО (ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ) К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Потребности как глубинные источники мотивации
Глубинными источниками мотивации трудовой деятельности являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника и коллектива в чем-либо
Методы управленческой мотивации
экономическая мотивация
социальная мотивация
психологическая мотивация
властная мотивация
социально-психологическая мотивация
моральная мотивация
метод изучения
метод оценки действий и их причин со стороны
и т.д.
Теории мотивации
Современные теории мотивации
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
- основываются на удовлетворении потребностей работников.
- базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания.
Содержательныетеории мотивации
Теория потребностей Маслоу
Пирамида потребностей А.Маслоу
Пирамида потребностей А.Маслоу
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Теория Фредерика Герцберга
Фредерик Ирвинг Герцберг
17.04.1923 – 19.01.2000
Американский бизнес психолог
Теория Фредерика Герцберга
В основе двухфакторной теории Ф. Герцберга лежат две большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие — с характером работы.
Теория Фредерика Герцберга
Мотивирующие факторы
Успех
Продвижение по службе
Признание и одобрение результатов работы
Высокая степень ответственности
Возможности творческого и делового роста
Гигиенические факторы здоровья
Политика фирмы и администрации
Условия работы
Заработок
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными
Степень непосредственного контроля за работой
Теория МакКлелланда
Дэвид Кларенс Макклелланд
20.05.1917 – 27.03.1998
Американский психолог теоретик
Теория МакКлелланда
МакКлелланд выделял три группы потребностей:
потребность в успехе,
потребность во власти,
потребность в причастности.
Теория МакКлелланда:потребность в успехе
успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность.
Теория МакКлелланда:потребность во власти
Стремление к власти свидетельствует не только о честолюбии, но и показывает умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях
Теория МакКлелланда:потребность в общении
это способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности
Процессуальные теории мотивации
Теория справедливости Стейси Адамса
Теория справедливости Стейси Адамса
Люди, как правило, стремятся восстановить нарушенный баланс в отношениях с организацией либо за счет изменения уровня затрачиваемых усилий, начав работать более или менее интенсивно, повышая или понижая качество своей работы, либо пытаясь изменить уровень получаемого вознаграждения.
Теория ожидания Врума
Человек надеется на то, что выбранный им стиль поведения приведет к ожидаемому результату.
Ожидание – оценка личностью вероятности определённого успеха
Теория ожидания Врума
Мотивация работника зависит от его ожиданий, связанных с тем, что определенное поведение или определенные действия приведут к определенному результату.
Комплексная теория Портера-Лоулера
Лайман В. Портер
Эдвард Дж. Лоулер
Комплексная теория Портера-Лоулера
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:
1) затраченные усилия,
2) личностные качества человека и его способности,
3) осознание своей роли в процессе труда.
Комплексная теория Портера-Лоулера
В свою очередь уровень затраченных усилий зависит от:
1) ценности вознаграждения;
2)веры в его получение;
3)удовлетворения вознаграждением.
Комплексная теория Портера-Лоулера
Факторы, влияющие на мотивацию преподавательского состава
Сознательный выбор человеком того или иного типа поведения, следовательно, и мотивация, определяется комплексным воздействием внешних и внутренних факторов, которые требуют детального изучения с целью повышения трудовой мотивации.