В соответствии с Постановлением Правительства №481 от 25.05.2016г. меняется подход к работе в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Условия пребывания детей в подобных заведениях должны быть приближены к домашним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модернизация в доме ребенка в соответствии ПП№481»
Концепция модернизации
КУЗ ВО «ВОСДР»
В.В. Путин.
Президент РФ
Пора сделать серьезные шаги. Перемены в учреждениях необходимы детям и нашему обществу. Нужно изменить не только условия проживания детей, но и привычки, стереотипы сотрудников. Каждый ребенок нуждается в семейном окружении и бережной заботе, что бы ему было спокойно,
уютно, интересно и хорошо КАК ДОМА »
Постановление Правительства РФ
от 24 мая 2014 г. N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей "
Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями в развитии предоставляемых услуг организациями для детей-сирот.
Создание системы работы учреждения по семейному типу.
Указ:
Организация пространства по семейному типу, для осуществления воспитания в условиях приближённых к домашним:
- ознакомление с семейными традициями и формирование чувств привязанности к ближнему окружению.
- воспитание -духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду;
включение участников педагогического проектирования в круг своих профессионально-личностных ценностей;
самоопределение (нахождение своей проблематики в необходимости изменения старой системы работы);
самооценка, определение профессиональной позиции каждого педагога и готовности его к участию в проектной деятельности.
В чём заключаются структурные
изменения по данному проекту
В создании предметно-развивающей среды по семейному типу;
В интеграции по возрасту и уровню развития;
В присутствии постоянных близких взрослых из числа воспитателей;
В сохранении оптимальных графиков работы.
В замене персонала только из числа сотрудников группы;
В организации семейного часа «День семейных традиций».
Сокращение детей в группе до 5 ;
Цель сокращения количества детей в группе :
Сокращение количества детей в группах произведено для того, чтобы увеличить время индивидуального контакта взрослого с каждым из 5 детей :
Профессиональная позиция
Педагогическое проектирование преследует дополнительную цель: изменение людей, осуществляющих проект.
Реализация проекта возможна в том случае, если в основу профессиональной позиции педагога -воспитателя составляет следующие нормы педагогического взаимодействия:
Безусловное принятие ребенка, таким какой он есть и понимание его внутреннего мира.
Признание права ребенка на свободу поступка, свободу выбора, самовыражения.
Умение не только слушать, слышать, услышать, но и понимать невербальный язык общения ребёнка.
Поощрение и одобрения самостоятельности, независимости и уверенности в его потенциале
Умение владеть ситуацией, проявлять внимание и чувствительность т.е. адекватно реагировать на эмоциональные проявления детьми.
Развивающее пространство- среда для социального развития ребёнка, выступает условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.
Цели создания домашней среды :
Создание домашней обстановки в групповых помещениях направлено на уют и комфорт, способствующий общению взрослых с детьми, а также на доступность среды для ее освоения детьмиВ семейной обстановке дети знакомятся с семейными традициями, что позволит педагогам успешно решать задачи по их социализации в обществе
Профессиональная позиция
Философски осмысленный и переосмысленный как ранее наработанный педагогический опыт, так и создание совершенно нового, нетрадиционного педагогического опыта.
Преобразованиястимулируют воспитателей увидеть проблему и найти свой путь решения, определяя свою педагогическую позицию ко всему происходящему, умение определить свою роль, видеть себя в новом качестве.