Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка
Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка
Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения коми языку, как неродному, так как в процессе работы с текстами формируются :
1.лексические, фонетические, грамматические навыки,
речевые умения;
2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.
Использование текстового материала позволяет
-формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;
- расширять словарный запас;
-развивать языковую и контекстуальную догадку;
- активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;
- развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи.
В своей работе использую несколько вариантов работы с текстовым материалом. Для примера предлагаю задания к тексту «Йиркап» по теме «Легенды и предания народа коми» (8-й год обучения)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка »
Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка
учитель коми языка
Керецман Ирина Николаевна
Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения коми языку, как неродному, так как в процессе работы с текстами формируются : 1.лексические, фонетические, грамматические навыки, речевые умения; 2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.
Использование текстового материала позволяет -формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки; - расширять словарный запас; -развивать языковую и контекстуальную догадку; - активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях; - развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи.
В своей работе использую несколько вариантов работы с текстовым материалом. Для примера предлагаю задания к тексту «Йиркап» по теме «Легенды и предания народа коми» (8-й год обучения)
Выбрать правильный перевод к предложенным предложениям:Йиркап нималӧма бур вöралысьöн. - Йиркап прославил хороших охотников.-Йиркап прославился хорошим охотником.- Йиркап прославил хорошую охоту.Отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс.- Помог Леший победить Водяного.- Помощник Леший победил Водяного.-Помог Лешему победить Водяного.Вöрса тшöктӧма аддзыны вöрысь шуда пу.- В лесу велел найти счастливое дерево.- Леший велел найти счастливое дерево.-Леший велел найти в лесу счастливое дерево.Шуда пусьыс Йиркап лöсалӧма лызь гоз.-Из счастливого дерева Йиркап выстругал пару лыж.- Из счастливого дерева Йиркап выстругал лыжи.- Из счастливого дерева Йиркапу выстругали пару лыж.
Выбрать те высказывания, с которыми вы согласны или не согласныПри правильном выборе высказываний должно образоваться слово «ВӦРАЛЫСЬ» (охотник)
шуöм
сöглас
Йиркап овлӧма Кони сиктын.
абу сöглас
В
Нималӧма омӧль вӧралысьӧн.
Ж
Ю
Йиркап отсалӧма Васалы.
Вӧрса козьналіс Йиркаплы шуд вайыь Ас пу.
Ӧ
С
А
Р
Йиркап вӧчис лэбалысь дадь.
М
Н
Йиркап лоис бур вӧралысьӧн.
Ы
Л
Сиктса вӧралысьяс скӧрмисны Йиркап вылӧ.
Х
С
Йиркап вӧйӧма Синдор юӧ.
і
Д
Ь
Найти перевод словосочетаний в тексте:жил в селе Кони, у озера Синдор, борьбу с Лешим, помог Лешему, поблагодарил Йиркапа, выстругал себе пару лыж, быстро бегающие, узнала тайну мужа, стал тонуть. (перевденные словосочетания являются ключевыми словами)
Данные упражнения является эффективным методом работы с любым уровнем подготовки учеников. С заданиями справляются даже слабоуспевающие ребята. Выполняя их, ученики не раз обращаются к новой лексике, проговаривают ее, составляют с новыми словами вопросительные предложения, тем самым запоминая ее. Происходит активное употребление учащимися нового лексического материала.