kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения коми языку, как неродному, так как в процессе работы с текстами формируются :
1.лексические, фонетические, грамматические навыки,
речевые умения;
2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

  Использование текстового материала позволяет

-формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;
- расширять словарный запас;
-развивать языковую и контекстуальную догадку;
- активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;
- развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи.

      В своей работе использую несколько вариантов работы с текстовым материалом. Для примера предлагаю задания к тексту «Йиркап» по теме «Легенды и предания народа коми» (8-й год обучения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка »

Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка учитель коми языка Керецман Ирина Николаевна

Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка

учитель коми языка

Керецман Ирина Николаевна

Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения коми языку, как неродному, так как в процессе работы с текстами формируются :  1.лексические, фонетические, грамматические навыки,  речевые умения;  2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения коми языку, как неродному, так как в процессе работы с текстами формируются : 1.лексические, фонетические, грамматические навыки, речевые умения; 2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

Использование текстового материала позволяет  -формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;  - расширять словарный запас;  -развивать языковую и контекстуальную догадку;  - активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;  - развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи.

Использование текстового материала позволяет -формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки; - расширять словарный запас; -развивать языковую и контекстуальную догадку; - активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях; - развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи.

В своей работе использую несколько вариантов работы с текстовым материалом. Для примера предлагаю задания к тексту «Йиркап» по теме «Легенды и предания народа коми» (8-й год обучения)

В своей работе использую несколько вариантов работы с текстовым материалом. Для примера предлагаю задания к тексту «Йиркап» по теме «Легенды и предания народа коми» (8-й год обучения)

Йиркап.  Предание серти Йиркап овлӧма Емдiн районса Кони сиктын. Нималӧма бур вöралысьöн.Öтчыд Йиркап аддзӧма Синдор ты дорын Васалысь Вöрсакöд тышкасьöмсö. Отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс: лыйӧма Васалы ньöвйысь. Вöрса аттьöалӧма Йиркапöс, тшöктӧма аддзыны вöрысь шуд вайысь Ас пу. Тайö шуда пусьыс Йиркап лöсалӧма аслыс лызь гоз. Лызьыс вöлӧма öдйö котралысь. Йöзыс шулӧмаӧсь, мый пач абу на ваймӧма, а Йиркап пö вöраланiнысь нин бöр воö. Сӧмын матi сиктса вӧралысьяслы абу кольлӧма кыйдӧссӧ. Скӧрмӧмаӧсь найӧ Йиркап вылӧ. Öтчыд Йиркаплöн гöтырыс мудерлунöн тöдмалӧма верöсыслӧн гусяторсö. Юкталӧма Йиркапöс пожйöг ваöн да ыстӧма вöравны. Синдор ты вуджигöн Йиркап кутӧма вöйны, вундӧма лызь кутӧдсö да мый вынсьыс шыбитӧма берегланьыс. Абу кывзӧма лызьлысь корӧмсӧ. Йöзыс шуöны, мый öти лызьыс пö весигтö берег дорын сулалысь пожöм пуö сатшӧма.   

Йиркап. Предание серти Йиркап овлӧма Емдiн районса Кони сиктын. Нималӧма бур вöралысьöн.Öтчыд Йиркап аддзӧма Синдор ты дорын Васалысь Вöрсакöд тышкасьöмсö. Отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс: лыйӧма Васалы ньöвйысь. Вöрса аттьöалӧма Йиркапöс, тшöктӧма аддзыны вöрысь шуд вайысь Ас пу. Тайö шуда пусьыс Йиркап лöсалӧма аслыс лызь гоз. Лызьыс вöлӧма öдйö котралысь. Йöзыс шулӧмаӧсь, мый пач абу на ваймӧма, а Йиркап пö вöраланiнысь нин бöр воö. Сӧмын матi сиктса вӧралысьяслы абу кольлӧма кыйдӧссӧ. Скӧрмӧмаӧсь найӧ Йиркап вылӧ. Öтчыд Йиркаплöн гöтырыс мудерлунöн тöдмалӧма верöсыслӧн гусяторсö. Юкталӧма Йиркапöс пожйöг ваöн да ыстӧма вöравны. Синдор ты вуджигöн Йиркап кутӧма вöйны, вундӧма лызь кутӧдсö да мый вынсьыс шыбитӧма берегланьыс. Абу кывзӧма лызьлысь корӧмсӧ. Йöзыс шуöны, мый öти лызьыс пö весигтö берег дорын сулалысь пожöм пуö сатшӧма.  

Выбрать правильный перевод к предложенным предложениям:  Йиркап нималӧма бур вöралысьöн.  - Йиркап прославил хороших охотников.  - Йиркап прославился хорошим охотником.  - Йиркап прославил хорошую охоту.  Отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс.  - Помог Леший победить Водяного.  - Помощник Леший победил Водяного.  - Помог Лешему победить Водяного.  Вöрса тшöктӧма аддзыны вöрысь шуда пу.  - В лесу велел найти счастливое дерево.  - Леший велел найти счастливое дерево.  - Леший велел найти в лесу счастливое дерево.  Шуда пусьыс Йиркап лöсалӧма лызь гоз.  - Из счастливого дерева Йиркап выстругал пару лыж.  - Из счастливого дерева Йиркап выстругал лыжи.  - Из счастливого дерева Йиркапу выстругали пару лыж.

Выбрать правильный перевод к предложенным предложениям: Йиркап нималӧма бур вöралысьöн. - Йиркап прославил хороших охотников. - Йиркап прославился хорошим охотником. - Йиркап прославил хорошую охоту. Отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс. - Помог Леший победить Водяного. - Помощник Леший победил Водяного. - Помог Лешему победить Водяного. Вöрса тшöктӧма аддзыны вöрысь шуда пу. - В лесу велел найти счастливое дерево. - Леший велел найти счастливое дерево. - Леший велел найти в лесу счастливое дерево. Шуда пусьыс Йиркап лöсалӧма лызь гоз. - Из счастливого дерева Йиркап выстругал пару лыж. - Из счастливого дерева Йиркап выстругал лыжи. - Из счастливого дерева Йиркапу выстругали пару лыж.

Выбрать те высказывания, с которыми вы согласны или не согласны  При правильном выборе высказываний должно образоваться слово «ВӦРАЛЫСЬ» (охотник)   шуöм сöглас Йиркап овлӧма Кони сиктын. абу сöглас В Нималӧма омӧль вӧралысьӧн. Ж Ю Йиркап отсалӧма Васалы. Вӧрса козьналіс Йиркаплы шуд вайыь Ас пу. Ӧ С А Р Йиркап вӧчис лэбалысь дадь. М Н Йиркап лоис бур вӧралысьӧн. Ы Л Сиктса вӧралысьяс скӧрмисны Йиркап вылӧ. Х С Йиркап вӧйӧма Синдор юӧ. і Д Ь

Выбрать те высказывания, с которыми вы согласны или не согласны При правильном выборе высказываний должно образоваться слово «ВӦРАЛЫСЬ» (охотник)

шуöм

сöглас

Йиркап овлӧма Кони сиктын.

абу сöглас

В

Нималӧма омӧль вӧралысьӧн.

Ж

Ю

Йиркап отсалӧма Васалы.

Вӧрса козьналіс Йиркаплы шуд вайыь Ас пу.

Ӧ

С

А

Р

Йиркап вӧчис лэбалысь дадь.

М

Н

Йиркап лоис бур вӧралысьӧн.

Ы

Л

Сиктса вӧралысьяс скӧрмисны Йиркап вылӧ.

Х

С

Йиркап вӧйӧма Синдор юӧ.

і

Д

Ь

Найти перевод словосочетаний в тексте:  жил в селе Кони, у озера Синдор, борьбу с Лешим, помог Лешему, поблагодарил Йиркапа, выстругал себе пару лыж, быстро бегающие, узнала тайну мужа, стал тонуть.  (перевденные словосочетания являются ключевыми словами)

Найти перевод словосочетаний в тексте: жил в селе Кони, у озера Синдор, борьбу с Лешим, помог Лешему, поблагодарил Йиркапа, выстругал себе пару лыж, быстро бегающие, узнала тайну мужа, стал тонуть. (перевденные словосочетания являются ключевыми словами)

. Используя ключевые слова составь краткий пересказ текста.  Йиркап овлӧма Кони сиктын . Йиркап аддзӧма Синдор ты дорын Васалысь Вöрсакöд тышкасьöмсö . Отсалӧма Вöрсалы . Вöрса аттьöалӧма Йиркапöс . Йиркап лöсалӧма аслыс лызь гоз . Лызьыс вöлӧма öдйö котралысь . Йиркаплöн гöтырыс тöдмалӧма верöсыслӧн гусяторсö . Синдор ты вуджигöн Йиркап кутӧма вöйны .

. Используя ключевые слова составь краткий пересказ текста. Йиркап овлӧма Кони сиктын . Йиркап аддзӧма Синдор ты дорын Васалысь Вöрсакöд тышкасьöмсö . Отсалӧма Вöрсалы . Вöрса аттьöалӧма Йиркапöс . Йиркап лöсалӧма аслыс лызь гоз . Лызьыс вöлӧма öдйö котралысь . Йиркаплöн гöтырыс тöдмалӧма верöсыслӧн гусяторсö . Синдор ты вуджигöн Йиркап кутӧма вöйны .

Продолжи предложения словами из текста:  - Йиркап овлӧма … . (Кони сиктын)  - Нималӧма бур … . (вӧралысьӧн)  - Йиркап отсалӧма Вöрсалы вермыны … . (Васаӧс)  - Лызьыс вöлӧма … котралысь. (ӧдйӧ)  - Сиктса … абу кольлӧма кыйдӧссӧ. (вӧралысьяслы)  - Абу кывзӧма … корӧмсӧ. (лызьлысь)

Продолжи предложения словами из текста: - Йиркап овлӧма … . (Кони сиктын) - Нималӧма бур … . (вӧралысьӧн) - Йиркап отсалӧма Вöрсалы вермыны … . (Васаӧс) - Лызьыс вöлӧма … котралысь. (ӧдйӧ) - Сиктса … абу кольлӧма кыйдӧссӧ. (вӧралысьяслы) - Абу кывзӧма … корӧмсӧ. (лызьлысь)

Определите причину данных высказываний.  Вӧрса аттьӧалӧма Йиркапӧс, сы вӧсна мый … (отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс)  Йиркап лои тэрыб вöралысьöн, сы вӧсна мый … (лызьыс вöлӧма öдйö котралысь)  Йиркап вӧйӧма Синдор тыӧ, сы вӧсна мый … (абу кывзӧма лызьлысь корӧмсӧ)

Определите причину данных высказываний. Вӧрса аттьӧалӧма Йиркапӧс, сы вӧсна мый … (отсалӧма Вöрсалы вермыны Васаöс) Йиркап лои тэрыб вöралысьöн, сы вӧсна мый … (лызьыс вöлӧма öдйö котралысь) Йиркап вӧйӧма Синдор тыӧ, сы вӧсна мый … (абу кывзӧма лызьлысь корӧмсӧ)

Составь вопросительные предложения.  1.( Кӧні , Кор, Кутшӧм) овлӧма Йиркап?  2.(Кытысь, Кыдзи, Кутшӧм ) вӧралысьӧн нималӧма?  3.(Коді, Кодӧн, Кодлы ) отсалӧма Йиркап?

Составь вопросительные предложения. 1.( Кӧні , Кор, Кутшӧм) овлӧма Йиркап? 2.(Кытысь, Кыдзи, Кутшӧм ) вӧралысьӧн нималӧма? 3.(Коді, Кодӧн, Кодлы ) отсалӧма Йиркап?

Данные упражнения является эффективным методом работы с любым уровнем подготовки учеников. С заданиями справляются даже слабоуспевающие ребята. Выполняя их, ученики не раз обращаются к новой лексике, проговаривают ее, составляют с новыми словами вопросительные предложения, тем самым запоминая ее. Происходит активное употребление учащимися нового лексического материала.

Данные упражнения является эффективным методом работы с любым уровнем подготовки учеников. С заданиями справляются даже слабоуспевающие ребята. Выполняя их, ученики не раз обращаются к новой лексике, проговаривают ее, составляют с новыми словами вопросительные предложения, тем самым запоминая ее. Происходит активное употребление учащимися нового лексического материала.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методические разработки для работы с текстом на уроках коми языка

Автор: Керецман Ирина Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока  по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "304442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457714829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока по обучению грамоте "Разделительный твердый знак""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-razdielitiel-nyi-tvierdyi-znak"
    ["file_id"] => string(6) "304447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457715210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе Написание изложения с элементами сочинения "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-napisaniie-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по теме "Герои литературных сказок" (УМК "Перспектива") "
    ["seo_title"] => string(147) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-gieroi-litieraturnykh-skazok-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "133455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416506656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства