kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы разрешения конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы разрешения конфликтов»

Методы разрешения конфликтов

Методы разрешения конфликтов

План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Причины возникновения конфликта 3. Методы управления конфликтами

План

1. Понятие и классификация конфликта

2. Причины возникновения конфликта

3. Методы управления конфликтами

Конфликт

Конфликт

  • Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия
  • противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

  • Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий
  • Инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
Типы конфликтов

Типы конфликтов

  • по остроте противоречий (недовольство, разногласие, противодействие, спор, раздор, вражда, война);
  • на основе деятельности (управленческие, педагогические, производственные, экономические, этнонациональные, семейные, политические, военные);
  • по степени вовлечения людей (внутриличностные, межличностные, межгрупповые, межгосударственные);
  • в зависимости от предмета (по Я.Штумскому – экономические, социальные, классовые, политические,культурные, аксиологические, позиционные) и др.
  • Конфликты в социально-трудовой сфере.
Два подхода к рассмотрению конфликтов

Два подхода к рассмотрению конфликтов

  • Дисфункциональные конфликты (нежелательное явление) - конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие
  • Функциональные конфликты (конфликты желательные) – позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения
Позитивные и негативные стороны конфликта

Позитивные и негативные стороны конфликта

  • Большие эмоциональные и материальные затраты
  • увлечение процессом в ущерб работе
  • увольнение сотрудников
  • снижение дисциплины
  • ухудшение СПК
  • уменьшение степени сотрудничества
  • сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)
  • Разрядка напряженности
  • выявление разных точек зрения
  • получение новой информации об оппоненте
  • стимулирование к изменениям и развитию
  • сплочение коллектива против внешнего врага
Причины конфликтов

Причины конфликтов

  • распределение властных полномочий
  • ограниченность ресурсов
  • различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты)
  • взаимозависимость заданий
  • плохая коммуникация
  • психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга)
  • различия в манере поведения и жизненном опыте
  • различия в оценке ситуации и мнениях
Конфликтогены

Конфликтогены

  • Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
  • стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих стереотипов и т.п.)
  • проявление агрессивности
  • проявление эгоизма
Стадии урегулирования конфликта

Стадии урегулирования конфликта

  • Определение сущности проблемы
  • определение основной причины
  • анализ предшествующих взаимоотношений участников
  • поиск возможных путей разрешения конфликта
  • принятие совместного решения о выходе из конфликта
  • реализация совместно намеченного способа
  • оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта
Способы разрешения конфликтов

Способы разрешения конфликтов

  • административные
  • педагогические
  • структурные
  • межличностные
Стратегии управления конфликтом

Стратегии управления конфликтом

  • Соперничество
  • Сотрудничество
  • Компромисс
  • Избегание
  • Приспособление
Деструктивные стратегии управления конфликтом

Деструктивные стратегии управления конфликтом

  • Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
  • Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )
Нейтральные стратегии управления конфликтом

Нейтральные стратегии управления конфликтом

  • Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.
Конструктивные стратегии управления конфликтом

Конструктивные стратегии управления конфликтом

  • Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства
  • Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон
Варианты разрешения конфликта

Варианты разрешения конфликта

  • Полное разрешение, угасание конфликта
  • частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины
  • спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты) возврат к состоянию готовности к конфликту мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления
  • спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты)
  • возврат к состоянию готовности к конфликту
  • мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления
Учебная литература 1.          Гришина Н. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. 2.          Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей   'Тандем', ЭКМОС, 2000. 3.          Козер Л. Функции социального конфликта. - М: Идея-Пресс, Дом интел­лектуальной книги,   2000.  

Учебная литература

1.          Гришина Н. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.

2.          Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей 'Тандем', ЭКМОС, 2000.

3.          Козер Л. Функции социального конфликта. - М: Идея-Пресс, Дом интел­лектуальной книги, 2000.

 

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-konflikty-i-metody-ikh-razresheniia.html
  • https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-konflikty-i-metody-ikh-razresheniia.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы разрешения конфликтов

Автор: Потапова Мария Владимировна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Родительское собрание в 10 классе Тема: «Конфликты в семье: родители и дети.  Пути разрешения конфликтов». "
    ["seo_title"] => string(112) "roditiel-skoie-sobraniie-v-10-klassie-tiema-konflikty-v-siem-ie-roditieli-i-dieti-puti-razrieshieniia-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "180378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425172887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "osnovnyiepodkhodyvrazrieshieniikonfliktovvdietskomkolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "307780"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458422784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "семейный час "Учимся жить без конфликтов""
    ["seo_title"] => string(45) "siemieinyi-chas-uchimsia-zhit-biez-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "306316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458110016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Применение элементов школьной медиации в работе педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(72) "primienieniieeliemientovshkolnoimiediatsiivrabotiepiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "279810"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453291816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Деятельность воспитателя по разрешению межличностных конфликтов у старших дошкольников: создание гармоничной атмосферы в группе"
    ["seo_title"] => string(80) "deiatelnost_vospitatelia_po_razresheniiu_mezhlichnostnykh_konfliktov_u_starshikh"
    ["file_id"] => string(6) "671114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1748979726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства