Применение элементов школьной медиации в работе педагога-психолога
Применение элементов школьной медиации в работе педагога-психолога
Использование школьной медиации как метода разрешения конфликта ведет к уменьшению насилия, пропуску занятий и другого негатива в школе. Медиация между ровесниками есть добровольный процесс для разрешения конфликта. Роль медиаторов – помочь сторонам достичь разрешения типа „выигрыш – выигрыш“. Они не судят и не дают советы, а только слушают внимательно, когда каждая сторона рассказывает свою историю. После этого медиаторы просят диспутантов высказать свои идеи насчет разрешения конфликта.
Медиатором в школе может быть как педработник, так и обученный указанной методике ученик. В Казахстане такой приём работы в чистом виде имеет пока лишь ростки, медиаторы внедряют в практику своей работы Постановление Правительства РК от 03.07.11 г. №770 « О подготовке медиаторов», а также закон « О медиации в РК».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение элементов школьной медиации в работе педагога-психолога»
Немного из истории: школьная медиация родилась в школах Нью-Йорка в 60-ых годах, в контексте борьбы за человеческие права и ненасилие. Квакеры были одними из первых, кто запустил в действие „Детский проект для друзей“. Его основная цель – связать техники ненасилия с разрешением конфликтов. В 1972 году этот проект получил новое название «Творческий ответ детей на конфликт». Он помог сформировать у детей умения общения, самоутверждения, сотрудничества и разрешения конфликтов. В конце 70-ых годов, группа учителей с США сформировали национальную ассоциацию „Учителя за социальную ответственность“. А их цель: поддержать образование за мир, и в этом они тесно сходились с проектом квакеров.
Отправной точкой курса обучения было исследование явления конфликт, которое есть по сути неотделимая часть нашей жизни. Чтобы добиться их разрешения конфликтующие стороны входят в отношения сотрудничества и конкурентности. В рамках этих процессов конфликт то уходит вглубь, то выходит на передний план. И это нормально так как конфликт сам по себе не может быть плохим и хорошим. Плохим или хорошим может быть только управление конфликтом.Для достижения желаемого мы обучились определять инструменты конфликтного анализа:колесо конфликта, дерево конфликта и модель снятия конфликта.
Медиация- процесс организации и бесконфликтного разрешения возникших вопросов между сторонами. Школьная медиация создаёт возможность ребёнку принять на себя ответственность за свои чувства и поведение, учит жизненным умениям, которые могут применять в школе, дома, в обществе. При этом она усиливает чувство самореализации, даёт возможность для детей играть активную роль в процессе принятия решения по возникшим вопросам, так как школа, как известно, готовит их быть активными гражданами. Медиация между ровесниками: в роли нейтральной третьей стороны выступает ровесник. Он или она не имеют больше власти и авторитета чем стороны в конфликте. При медиации между ровесниками, стороны получают право рассказать свою версию истории. Когда каждый расскажет свою часть истории, приступают к обсуждению решений. Медиаторы обучены использовать умения активно слушать; перефразировать, понимать чувства и мотивировать, других искать решение. В редких случаях можно и пожеланию сторон заключать письменное соглашение. Медиатор знает, как слушать, как провести мозговой штурм, и как общаться с другими со всеми сторонами.
Использование школьной медиации как метода разрешения конфликта ведет к уменьшению насилия, пропуску занятий и другого негатива в школе. Медиация между ровесниками есть добровольный процесс для разрешения конфликта. Роль медиаторов – помочь сторонам достичь разрешения типа „выигрыш – выигрыш“. Они не судят и не дают советы, а только слушают внимательно, когда каждая сторона рассказывает свою историю. После этого медиаторы просят диспутантов высказать свои идеи насчет разрешения конфликта.
Медиатором в школе может быть как педработник, так и обученный указанной методике ученик. В Казахстане такой приём работы в чистом виде имеет пока лишь ростки, медиаторы внедряют в практику своей работы Постановление Правительства РК от 03.07.11 г. №770 « О подготовке медиаторов», а также закон « О медиации в РК». Будущее за технологиями создания таких ситуаций в воспитании детей, которые будут стимулировать психологический комфорт, доверие и принятие друг друга.