kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы контроля при занятиях физической культурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

nОпределение показаний и противопоказаний к занятиям ФиС nСистематическое наблюдение за  состоянием занимающихся nУчастие в решении вопросов спортивной ориентации и отбора
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы контроля при занятиях физической культурой»

БУХАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНА  ЁДГОРОВ ЖУМА АМРУЛЛАЕВИЧ

БУХАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ

АБУ АЛИ ИБН СИНА

ЁДГОРОВ ЖУМА АМРУЛЛАЕВИЧ

Виды контроля Медико-биологический Самоконтроль Диспансеризация Врачебно- педагогический Педагогический

Виды контроля

Медико-биологический

Самоконтроль

Диспансеризация

Врачебно-

педагогический

Педагогический

Задачи медико-биологического контроля Определение показаний и противопоказаний к занятиям ФиС Систематическое наблюдение за состоянием занимающихся Участие в решении вопросов спортивной ориентации и отбора

Задачи медико-биологического контроля

  • Определение показаний и противопоказаний к занятиям ФиС
  • Систематическое наблюдение за состоянием занимающихся
  • Участие в решении вопросов спортивной ориентации и отбора

Задачи медико-биологического контроля Обоснование рациональных режимов занятий ФиС Выбор использования средств повышения спортивной работоспособности и средств постнагрузочного восстановления

Задачи медико-биологического контроля

  • Обоснование рациональных режимов занятий ФиС
  • Выбор использования средств повышения спортивной работоспособности и средств постнагрузочного восстановления

Содержание медико-биологического контроля

Содержание медико-биологического контроля

  • Исследование состояния здоровья
  • Исследование физического развития
  • Исследование функциональных возможностей организма спортсмена
Методы контроля Параклинические (дополнительные) Антропометрия Инструментальные методы Лабораторные методы Функциональные пробы Общие (клинические)

Методы контроля

Параклинические

(дополнительные)

  • Антропометрия
  • Инструментальные методы
  • Лабораторные методы
  • Функциональные пробы

Общие (клинические)

  • Анамнез
  • Внешний осмотр
  • Пальпация
  • Перкуссия
  • Аускультация
Диспансеризация Углубленная форма медико-биологического контроля. Система мероприятий, направленная на предупреждение и выявление ранних признаков нарушения здоровья и фукционального состояния. Проводится 1-2 раза в год.

Диспансеризация

Углубленная форма медико-биологического контроля.

Система мероприятий, направленная на предупреждение и выявление ранних признаков нарушения здоровья и фукционального состояния. Проводится 1-2 раза в год.

Педагогический контроль Получение информации о теоретической и практической подготовке занимающихся, выявление динамики развития результатов. Проводится по мере необходимости.

Педагогический контроль

Получение информации о теоретической и практической подготовке занимающихся, выявление динамики развития результатов.

Проводится по мере необходимости.

Врачебно-педагогический контроль Исследования совместно с врачом и тренером для определения характера воздействия нагрузок, с целью предупреждения переутомления и развития патологий Проводится по мере необходимости.

Врачебно-педагогический контроль

Исследования совместно с врачом и тренером для определения характера воздействия нагрузок, с целью предупреждения переутомления и развития патологий

Проводится по мере необходимости.

Самоконтроль Регулярные самостоятельные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физподготовкой и их изменением в процессе регулярных занятий ФК. Проводится систематически, до, после и во время занятий, а также в течение восстановления. Данные фиксируются в дневнике самоконтроля.

Самоконтроль

Регулярные самостоятельные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физподготовкой и их изменением в процессе регулярных занятий ФК.

Проводится систематически, до, после и во время занятий, а также в течение восстановления. Данные фиксируются в дневнике самоконтроля.

Показатели самоконтроля Объективные Рост Масса тела Окружность грудной клетки ЖЕЛ Пульс Артериальное давление Частота дыхания Субъективные

Показатели самоконтроля

Объективные

  • Рост
  • Масса тела
  • Окружность грудной клетки
  • ЖЕЛ
  • Пульс
  • Артериальное давление
  • Частота дыхания

Субъективные

  • Самочувствие
  • Настроение
  • Сон
  • Аппетит
  • Потоотделение
  • Головные боли
  • Боли в мышцах
  • Боли в боку
Ведение дневника самоконтроля Для контроля за состоянием здоровья вам следует завести дневник, в котором ежедневно делаются записи. Ниже предлагается схема ведения дневника самоконтроля.

Ведение дневника самоконтроля

Для контроля за состоянием здоровья вам следует завести дневник, в котором ежедневно делаются записи. Ниже предлагается схема ведения дневника самоконтроля.

Методы определения функционального состояния Ортостатическая проба – разница пульса в положении лежа и стоя. 0-12 ударов хорошо 12-18 средне 19-25 отсутствие тренированности

Методы определения функционального состояния

  • Ортостатическая проба – разница пульса в положении лежа и стоя.

0-12 ударов хорошо

12-18 средне

19-25 отсутствие тренированности

Методы определения функционального состояния Проба Штанге-Генче – задержка дыхания на вдохе и на выдохе. Более 80 (45) сек - хорошо 65-70 (35-40) сек - средне Менее 50 (20) сек - отсутствие тренированности

Методы определения функционального состояния

  • Проба Штанге-Генче – задержка дыхания на вдохе и на выдохе.

Более 80 (45) сек - хорошо

65-70 (35-40) сек - средне

Менее 50 (20) сек - отсутствие тренированности

Методы определения функционального состояния Проба Мартине-Кушелевского - 20 приседаний за 30 сек. Разница между пульсом до нагрузки и после нее. Менее 20% - отлично 21-40% - хорошо 41-65% - удовлетворительно Более 66% - отсутствие тренированности

Методы определения функционального состояния

  • Проба Мартине-Кушелевского - 20 приседаний за 30 сек. Разница между пульсом до нагрузки и после нее.

Менее 20% - отлично

21-40% - хорошо

41-65% - удовлетворительно

Более 66% - отсутствие тренированности

Метод экспресс-оценки резервных возможностей организма Один из простых методов оценки физических возможностей разработан в Киевском научно-исследовательском институте медицинских проблем физической культуры:  1. Характер труда : умственный -1 балл  физический - 3 балла  2. Возраст : в 20 лет начисляется 20 баллов, за каждое последующее пятилетие снимаются по 2 балла.  3. Двигательная активность:  занятия физическими упражнениями 3 и более раз в неделю в течение 30 минут и более оцениваются в 10 баллов. Менее 3 раз в неделю -5 баллов. Тем, кто не занимается ничем баллы не начисляются.

Метод экспресс-оценки резервных возможностей организма

Один из простых методов оценки физических возможностей разработан в Киевском научно-исследовательском институте медицинских проблем физической культуры:

1. Характер труда : умственный -1 балл

физический - 3 балла

2. Возраст : в 20 лет начисляется 20 баллов, за каждое последующее пятилетие снимаются по 2 балла.

3. Двигательная активность:

занятия физическими упражнениями 3 и более раз в неделю в течение 30 минут и более оцениваются в 10 баллов. Менее 3 раз в неделю -5 баллов. Тем, кто не занимается ничем баллы не начисляются.

Метод экспресс-оценки резервных возможностей организма 4.Масса тела :  имеющие нормальную массу тела получают 10 баллов  (допускается 5% выше нормы). Превышение массы тела на 6-14 кг выше нормы оценивается в 6 баллов, более 15 кг -0. Частота сердечных сокращений:  За каждый удар пульса, измеренного в покое, ниже 90  начисляется 1 балл, при пульсе 90 и выше баллы не  начисляются. 6. Артериальное давление : имеющие АД не более 130/80 мм.рт.ст. получают 20 баллов. За повышение АД на каждые 10 мм.рт.ст. вычитается по 5 баллов.  7. Жалобы: при наличии жалоб баллы не начисляются, при отсутствии -5 баллов.  Высокий уровень физических возможностей соответствует 75 баллам и более. Средний - 46-74 и низкий -45 и ниже.

Метод экспресс-оценки резервных возможностей организма

4.Масса тела :

имеющие нормальную массу тела получают 10 баллов

(допускается 5% выше нормы). Превышение массы тела на 6-14 кг выше нормы оценивается в 6 баллов, более 15 кг -0.

Частота сердечных сокращений:

За каждый удар пульса, измеренного в покое, ниже 90

начисляется 1 балл, при пульсе 90 и выше баллы не

начисляются.

6. Артериальное давление : имеющие АД не более 130/80 мм.рт.ст. получают 20 баллов. За повышение АД на каждые 10 мм.рт.ст. вычитается по 5 баллов.

7. Жалобы: при наличии жалоб баллы не начисляются, при отсутствии -5 баллов.

Высокий уровень физических возможностей соответствует 75 баллам и более. Средний - 46-74 и низкий -45 и ниже.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

Самостоятельные занятия -   Это система организации занятий физическими упражнениями самими занимающимися. Обусловлена обеспечением необходимого для жизнедеятельности человека объёма двигательной активности и их содержанием .  В основе должна быть сформирована привычка к физкультурно-спортивной деятельности.

Самостоятельные занятия -

  • Это система организации занятий физическими упражнениями самими занимающимися.
  • Обусловлена обеспечением необходимого для жизнедеятельности человека объёма двигательной активности и их содержанием .
  • В основе должна быть сформирована
  • привычка к физкультурно-спортивной деятельности.

Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов: -Потребность в двигательной активности генетически обусловлена. Объем зависит от особенностей возрастного периода. Возрастной период Дошкольники часы в неделю Школьники 21-28 14-21 Студенты Лица старшего возраста 10-14 6-10

Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов:

-Потребность в двигательной активности генетически обусловлена. Объем зависит от особенностей возрастного периода.

Возрастной период

Дошкольники

часы в неделю

Школьники

21-28

14-21

Студенты

Лица старшего возраста

10-14

6-10

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ   Биологически обусловленная потребность

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Биологически обусловленная потребность

Особенности  самостоятельных занятий: Если мотивы сформированы, определяется цель занятий , ею может быть: активный отдых, укрепление и коррекция здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов и т.д. Конкретная направленность и организация формы использования самостоятельных занятий зависят от: пола,  возраста,  состояния здоровья,  уровня физической и спортивной подготовленности.

Особенности самостоятельных занятий:

Если мотивы сформированы, определяется цель занятий , ею может быть:

  • активный отдых,
  • укрепление и коррекция здоровья,
  • повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов,
  • достижение спортивных результатов и т.д.

Конкретная направленность и организация формы использования самостоятельных занятий зависят от:

  • пола,
  • возраста,

состояния здоровья,

уровня физической и спортивной подготовленности.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ : - гигиеническая направленность  предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья -оздоровительная рекреативная направленность предусматривает использование средств физ. культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления и перенапряжения -общеподготовительная направленность обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течении длительного периода на уровне требований и норм какой-либо системы тестов, например, на уровне контрольных тестов для оценки физической подготовленности учебной программы для студентов вузов РФ.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ :

- гигиеническая направленность предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья

-оздоровительная рекреативная направленность предусматривает использование средств физ. культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления и перенапряжения

-общеподготовительная направленность обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течении длительного периода на уровне требований и норм какой-либо системы тестов, например, на уровне контрольных тестов для оценки физической подготовленности учебной программы для студентов вузов РФ.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ : -спортивная направленность имеет целью повышение спортивного мастерства занимающихся , участие в спортивных соревнованиях, достижение возможно высоких спортивных результатов -профессионально-прикладная направленность предусматривает использование средств ФК и спорта в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности -лечебная направленность заключается в использовании физических упражнений , закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ :

-спортивная направленность имеет целью повышение спортивного мастерства занимающихся , участие в спортивных соревнованиях, достижение возможно высоких спортивных результатов

-профессионально-прикладная направленность предусматривает использование средств ФК и спорта в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности

-лечебная направленность заключается в использовании физических упражнений , закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм

Формы самостоятельных занятий: Утренняя гигиеническая  гимнастика(зарядка): Упражнения в режиме дня (физкульт- минутка, физкульт- пауза, производственная гимнастика ): Самостоятельная спортивная тренировка:

Формы самостоятельных занятий:

Утренняя гигиеническая гимнастика(зарядка):

Упражнения в режиме дня (физкульт- минутка, физкульт- пауза, производственная гимнастика ):

Самостоятельная спортивная тренировка:

Утренняя гигиеническая гимнастика(зарядка): -ускоряет работоспособность; -улучшает физическое развитие; -улучшает физическую подготовленность; -имеет косметическое значение.

Утренняя гигиеническая гимнастика(зарядка):

-ускоряет работоспособность;

-улучшает физическое развитие;

-улучшает физическую подготовленность;

-имеет косметическое значение.

В УГГ включаются упражнения  для всех групп мышц: Упражнения типа «потягивание» с глубоким дыханием Ходьба, медленный бег (2-3 мин). Упражнения на гибкость и подвижность для всех отделов. Лёгкие силовые упражнения. Дыхательные упражнения.  Не рекомендуется упражнения: статические с большими отягощениями на выносливость.

В УГГ включаются упражнения для всех групп мышц:

  • Упражнения типа «потягивание» с глубоким дыханием
  • Ходьба, медленный бег (2-3 мин).
  • Упражнения на гибкость и подвижность для всех отделов.
  • Лёгкие силовые упражнения.
  • Дыхательные упражнения.

Не рекомендуется упражнения:

статические

с большими отягощениями

на выносливость.

Производственная гимнастика: НАПРАВЛЕНА НА : - предупреждение утомления, - поддержание работоспособности. Различают: -вводную гимнастику, -физкультпаузу, -физкультминутку, - производственную гимнастику, -гимнастику после работы.

Производственная гимнастика:

НАПРАВЛЕНА НА :

- предупреждение утомления,

- поддержание работоспособности.

Различают:

-вводную гимнастику,

-физкультпаузу,

-физкультминутку,

- производственную гимнастику,

-гимнастику после работы.

Физические упражнения:  По структурным признакам движений применяемые физические упражнения делятся на циклические, ациклические, смешанные.  По характеру реагирования на внешние условия- спортивные и подвижные игры, виды единоборств, бег, бег на лыжах, бег по пересеченной местности, плавание.  По воздействию на развитие физических качеств- упражнения на силу, быстроту движений, ловкость, гибкость, выносливость.  По режиму работы мышц- динамические и статические упражнения. По интенсивности физической нагрузки- упражнения малой(компенсаторной-до 130 уд/мин), средней (аэробной- 131-150), большой(смешанной- 151-180) и предельной (анаэробной- свыше 180) интенсивности .

Физические упражнения:

По структурным признакам движений применяемые физические упражнения делятся на циклические, ациклические, смешанные.

По характеру реагирования на внешние условия- спортивные и подвижные игры, виды единоборств, бег, бег на лыжах, бег по пересеченной местности, плавание.

По воздействию на развитие физических качеств- упражнения на силу, быстроту движений, ловкость, гибкость, выносливость.

По режиму работы мышц- динамические и статические упражнения.

По интенсивности физической нагрузки- упражнения малой(компенсаторной-до 130 уд/мин), средней (аэробной- 131-150), большой(смешанной- 151-180) и предельной (анаэробной- свыше 180) интенсивности .

виды двигательной  активности: Как правило, выделяют три вида: 1) Индивидуальный – аэробика(и её разновидности), калланетика, шейпинг, бег, езда на велосипеде, ходьба, физ.зарядка, упражнения на домашних тренажерах , туризм и т.д. 2)Семейный- к семейным видам относят так же аэробику, калланетику, шейпинг, бег, езду на велосипеде, ходьбу, физ. зарядку, упражнения на домашних тренажерах , шахматы, спортивные игры, танцы и т.п. 3)Групповой- игровые виды спорта , аэробика, калланетика, шейпинг, танцы и т.д

виды двигательной активности:

Как правило, выделяют три вида:

1) Индивидуальный – аэробика(и её разновидности), калланетика, шейпинг, бег, езда на велосипеде, ходьба, физ.зарядка, упражнения на домашних тренажерах , туризм и т.д.

2)Семейный- к семейным видам относят так же аэробику, калланетику, шейпинг, бег, езду на велосипеде, ходьбу, физ. зарядку, упражнения на домашних тренажерах , шахматы, спортивные игры, танцы и т.п.

3)Групповой- игровые виды спорта , аэробика, калланетика, шейпинг, танцы и т.д

Оптимальные энергозатраты для здорового человека со средним физическим развитием должны составлять 2700…3800 ккал в сутки из которых 1200…2000 ккал должно затрачиваться на мышечную работу. Примерный расход энергии при различных видах физ. упражнений  Физическое упражнение Скорость км\час Ходьба Расход энергии , ккал\час 3,0…4,0 5,0…6,0 Бег 6,0…6,5 9.0…10,0 11,0…13,0 Бег на лыжах 200…240 300…350 Волейбол 7,0…8,0 9,0… 10,0 10,0…15,0 480…500 600…650 800…1000 - 450…500 600…700 700…1100 Баскетбол 250…300 - Футбол - 550…600 Теннис 450…500 - 400…450

Оптимальные энергозатраты для здорового человека со средним физическим

развитием должны составлять 2700…3800 ккал в сутки из которых 1200…2000 ккал должно затрачиваться на мышечную работу.

Примерный расход энергии при различных видах физ. упражнений

Физическое упражнение

Скорость км\час

Ходьба

Расход энергии , ккал\час

3,0…4,0

5,0…6,0

Бег

6,0…6,5

9.0…10,0

11,0…13,0

Бег на лыжах

200…240

300…350

Волейбол

7,0…8,0

9,0… 10,0

10,0…15,0

480…500

600…650

800…1000

-

450…500

600…700

700…1100

Баскетбол

250…300

-

Футбол

-

550…600

Теннис

450…500

-

400…450

Выбор двигательной активности Эмоциональным, коммуникабельным, легко отвлекающимся студентам- спортивные игры, единоборства.  Устойчивым, способным длительное время выполнять учебную работу-бег ,бег на лыжах, плавание, велосипед. Для устойчивости к низким температурам- зимние виды спорта. Для будущей деятельности в замкнутом пространстве- циклические виды спорта. Устойчивость в работе на высоте- акробатика, спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте. Устойчивость к длительной концентрации внимания- виды стрельбы, дартс. Устойчивость к распределению внимания- спортивные игры (футбол, волейбол, ручной мяч).

Выбор двигательной активности

  • Эмоциональным, коммуникабельным, легко отвлекающимся студентам- спортивные игры, единоборства.
  • Устойчивым, способным длительное время выполнять учебную работу-бег ,бег на лыжах, плавание, велосипед.
  • Для устойчивости к низким температурам- зимние виды спорта.
  • Для будущей деятельности в замкнутом пространстве- циклические виды спорта.
  • Устойчивость в работе на высоте- акробатика, спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте.
  • Устойчивость к длительной концентрации внимания- виды стрельбы, дартс.
  • Устойчивость к распределению внимания- спортивные игры (футбол, волейбол, ручной мяч).

Построение самостоятельного тренировочного занятия:

Каждое самостоятельное тренировочное занятие делится на 3 части:

  • РАЗМИНКА – делится на 2 части а)Подготовительную ; б)специальную. Подготовительная часть состоит из ходьбы(2-3 мин), медленного бега (женщины 6-8 мин , мужчины 8-12 мин), обще-развивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Специальная часть преследует цель подготовить к основной части занятия. Выполняются отдельные элементы основных упражнений, имитационные, специально-подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по частям и в целом.
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – изучаются : основная техника и тактика, осуществляется воспитание волевых качеств. Сразу же после разминки выполняются упражнения направленные на изучение и совершенствования техники движений на быстроту, затем упражнения для развития силы и в конце основной части занятий – упражнения на выносливость.
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – выполняются : медленный бег(3-8 мин), переходящий в ходьбу, и упражнения на расслабление в сочетании с ритмичным дыханием , которые обеспечивают постепенное снижение нагрузки и приводят организм в спокойное состояние.

Содержание самостоятельных занятий -Ходьба -Чередование ходьбы с бегом -Бег (режимы: комфортная,малых усилий, напряженная, соревновательная) -Плавание -Ходьба и бег на лыжах -Велосипед -Фитнес, аэробика -Занятия на тренажерах -Атлетическая гимнастика -Спортивные игры -Спортивные ориентирования -Туристические походы -Единоборства -Системы физических упражнений (йога и т.д.)

Содержание самостоятельных занятий

-Ходьба

-Чередование ходьбы с бегом

-Бег (режимы: комфортная,малых усилий, напряженная, соревновательная)

-Плавание

-Ходьба и бег на лыжах

-Велосипед

-Фитнес, аэробика

-Занятия на тренажерах

-Атлетическая гимнастика

-Спортивные игры

-Спортивные ориентирования

-Туристические походы

-Единоборства

-Системы физических упражнений (йога и т.д.)

Профилактика травматизма и отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом К причинам спортивного травматизма можно отнести следующие:     -недочеты и ошибки в методике проведения занятий (форсированная тренировка, плохая разминка без учета возраста, пола, физической подготовленности и тому подобное.);        -недостатки в организации проведения занятий (плохое освещение,  неподготовленные снаряды, покрытия и т.п.); - неудобная спортивная одежда, обувь; -неблагоприятные климатические, гигиенические условия (влажность,  температура воздуха, воды в бассейне и т.п.);   -неправильное поведение занимающегося (поспешность, невнимательность.);    -врожденные особенности опорно-двигательного аппарата;     - переутомление, приводящее к нарушению координации движений;

Профилактика травматизма и отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом

К причинам спортивного травматизма можно отнести следующие:

  •     -недочеты и ошибки в методике проведения занятий (форсированная тренировка, плохая разминка без учета возраста, пола, физической подготовленности и тому подобное.);
  •        -недостатки в организации проведения занятий (плохое освещение, неподготовленные снаряды, покрытия и т.п.);
  • - неудобная спортивная одежда, обувь;
  • -неблагоприятные климатические, гигиенические условия (влажность,  температура воздуха, воды в бассейне и т.п.);
  •   -неправильное поведение занимающегося (поспешность, невнимательность.);
  •    -врожденные особенности опорно-двигательного аппарата;
  •     - переутомление, приводящее к нарушению координации движений;

Профилактика травматизма и отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом К причинам спортивного травматизма можно отнести следующие: - несоблюдение сроков возобновления занятий после перенесенных  травм или заболеваний; -  нарушение   врачебных   требований   к   организации   процесса тренировки (допуск к занятиям без врачебного осмотра). Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями и спортом должна включать: -     полноценную разминку; - соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура помещения, влажность, освещенность, удобная спортивная форма и т.п.); - соблюдение методических принципов физического воспитания (не форсировать нагрузки, учитывать подготовленность, возраст, пол, систематичность занятий, состояние здоровья и т.п.); - страховку и другие методические приемы, характерные для того или иного вида занятий

Профилактика травматизма и отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом

К причинам спортивного травматизма можно отнести следующие:

  • - несоблюдение сроков возобновления занятий после перенесенных травм или заболеваний;
  • -  нарушение   врачебных   требований   к   организации   процесса тренировки (допуск к занятиям без врачебного осмотра).
  • Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями и спортом должна включать: -     полноценную разминку;
  • - соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура помещения, влажность, освещенность, удобная спортивная форма и т.п.);
  • - соблюдение методических принципов физического воспитания (не форсировать нагрузки, учитывать подготовленность, возраст, пол, систематичность занятий, состояние здоровья и т.п.);
  • - страховку и другие методические приемы, характерные для того или иного вида занятий

Гравитационный шок Возникает при внезапной остановке после интенсивного бега (чаще всего на финише) в связи с прекращением действия «мышечного насоса» большая масса крови застаивается в раскрытых капиллярах и венах мышц нижних конечностей на периферии и мозг недостаточно снабжается кислородом. В результате возникает относительная анемия (обескровливание) мозга, на что указывают резкое побледнение лица, слабость, головокружение, тошнота, потеря сознания и исчезновение пульса.

Гравитационный шок

Возникает при внезапной остановке после интенсивного бега (чаще всего на финише) в связи с прекращением действия «мышечного насоса» большая масса крови застаивается в раскрытых капиллярах и венах мышц нижних конечностей на периферии и мозг недостаточно снабжается кислородом.

В результате возникает относительная анемия (обескровливание) мозга, на что указывают резкое побледнение лица, слабость, головокружение, тошнота, потеря сознания и исчезновение пульса.

Ортостатический коллапс Разновидность гравитационного шока. Это явление развивается при длительном нахождении человека в напряженном состоянии при ограничении двигательной активности, например, в строю, на парадах, во время массовых физкультурных праздников и пр.

Ортостатический коллапс

Разновидность гравитационного шока. Это явление развивается при длительном нахождении человека в напряженном состоянии при ограничении двигательной активности, например, в строю, на парадах, во время массовых физкультурных праздников и пр.

Гипогликемический шок Является следствием недостатка в организме сахара, острого нарушения углеводного обмена в результате продолжительной напряженной физической работы. Основные симптомы гипогликемического шока- слабость, бледность кожных покровов, недомогание, обильное выделение пота, головокружение, учащенный пульс слабого наполнения, расширенные зрачки, ощущение острого голода, иногда спутанность сознания, в тяжелых случаях- холодный пот, отсутствие зрачкового, сухожильных и брюшных рефлексов, резкое падение кровяного давления, судороги.

Гипогликемический шок

  • Является следствием недостатка в организме сахара, острого нарушения углеводного обмена в результате продолжительной напряженной физической работы. Основные симптомы гипогликемического шока- слабость, бледность кожных покровов, недомогание, обильное выделение пота, головокружение, учащенный пульс слабого наполнения, расширенные зрачки, ощущение острого голода, иногда спутанность сознания, в тяжелых случаях- холодный пот, отсутствие зрачкового, сухожильных и брюшных рефлексов, резкое падение кровяного давления, судороги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы контроля при занятиях физической культурой

Автор: ЁДГОРОВ ЖУМА АМРУЛЛАЕВИЧ

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Дневник самоконтроля при занятиях физической культурой"
    ["seo_title"] => string(55) "dnievniksamokontroliaprizaniatiiakhfizichieskoikulturoi"
    ["file_id"] => string(6) "257629"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448367801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Причины травматизма на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(53) "prichiny-travmatizma-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199273"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428561008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства