kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о методах и приемах развивающего обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы развивающего обучения»

Методы и приемы развивающего обучения Выполнила Студентка ш-31 группы Шорохова Анастасия

Методы и приемы развивающего обучения

Выполнила

Студентка ш-31 группы

Шорохова Анастасия

Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основывается на закономерностях развития ребенка.

Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основывается на закономерностях развития ребенка.

Одним из самых интересных и перспективных, в работе с учащимися начальной школы считаю игровой метод обучения.

Одним из самых интересных и перспективных, в работе с учащимися начальной школы считаю игровой метод обучения.

  • Игра помогает снять утомление и напряжение, поддерживает внимание. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.
  • Дидактических игр очень много, но при подборе материала к уроку необходимо помнить, что все игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на достижение конкретной цели.
  • Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней учителя , от его заинтересованности в результатах. Кроме того, поскольку не все школьники одновременно усваивают игровые правила, учитель продолжает помогать им в процессе игры. Эта помощь должна быть по возможности скрытой от других учеников, чтобы у всех – и у слабых, и у сильных – создавалось впечатление равноценности их участия.
Широко используют на уроках информационно – коммуникационные технологии .

Широко используют на уроках информационно – коммуникационные технологии .

  • Широкое использование на уроках информационно – коммуникационных технологий (презентаций, интерактивных тестов) позволяет сделать урок наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы работы на уроке.
  • А применение компьютерных программных средств на своих уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить ее дифференциацию, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Приемы развития внимания. Развитие внимания тесно связано еще с одним человеческим качеством - наблюдательностью. Умение наблюдать дает возможность уверенно ориентироваться не только в учебном материале, но и в окружающей человека природе, более полно воспринимать предметы и явления, подмечать их внешние и внутренние особенности. Наблюдательность и внимание у различных людей проявляются по-разному. «Провокационный вопрос». Как известно, есть вопросы, не имеющие ответов, поскольку за ними кроются факты несуществующие. В то же время ученики, невнимательно следящие за ходом урока, могут попытаться найти на него ответ. Вообще, данный прием хорош тем, что приучает школьника осознанно воспринимать речь учителя, следить за логикой изложения нового материала и за излагаемыми фактами. Здесь важно, чтобы учитель был спокоен и задавал вопрос в своей обычной манере, не настораживая ученика.

Приемы развития внимания.

  • Развитие внимания тесно связано еще с одним человеческим качеством - наблюдательностью. Умение наблюдать дает возможность уверенно ориентироваться не только в учебном материале, но и в окружающей человека природе, более полно воспринимать предметы и явления, подмечать их внешние и внутренние особенности. Наблюдательность и внимание у различных людей проявляются по-разному.

«Провокационный вопрос». Как известно, есть вопросы, не имеющие ответов, поскольку за ними кроются факты несуществующие. В то же время ученики, невнимательно следящие за ходом урока, могут попытаться найти на него ответ. Вообще, данный прием хорош тем, что приучает школьника осознанно воспринимать речь учителя, следить за логикой изложения нового материала и за излагаемыми фактами. Здесь важно, чтобы учитель был спокоен и задавал вопрос в своей обычной манере, не настораживая ученика.

Приемы развития памяти. Плохая память - это несформированная произвольная память. Тот, кто много думает, тот много и помнит, т. е. память и мышление всегда идут рядом. Об этом надо помнить при использовании приемов развития памяти. «Ответ по опорным словам». Как известно, не у всех учеников хорошая память. Иногда отвечающему у доски нужно помочь. Сделать это можно с помощью опорных конспектов или опорных слов. Я объявляю заранее, что при ответе ученик обязательно должен использовать слова, написанные на доске. Обычно в качестве опорных используются ключевые слова темы, чтобы они могли служить для ученика подсказками. Этот прием позволяет слабым учащимся преодолеть робость перед устными ответами и придает их ответу определенную логичность.

Приемы развития памяти.

  • Плохая память - это несформированная произвольная память.
  • Тот, кто много думает, тот много и помнит, т. е. память и мышление всегда идут рядом. Об этом надо помнить при использовании приемов развития памяти.

«Ответ по опорным словам». Как известно, не у всех учеников хорошая память. Иногда отвечающему у доски нужно помочь. Сделать это можно с помощью опорных конспектов или опорных слов. Я объявляю заранее, что при ответе ученик обязательно должен использовать слова, написанные на доске. Обычно в качестве опорных используются ключевые слова темы, чтобы они могли служить для ученика подсказками. Этот прием позволяет слабым учащимся преодолеть робость перед устными ответами и придает их ответу определенную логичность.

Приемы развития логического мышления.

Приемы развития логического мышления.

  • Человеческое мышление при всей своей сложности базируется на относительно ограниченном наборе мыслительных операций, так или иначе связанных с понятиями.
Приемы мотивации учащихся.

Приемы мотивации учащихся.

  • Проблема мотивации напрямую связана с проблемой востребованности знаний. Создать мотив - значит создать такую ситуацию, при которой у ребенка возникает необходимость применения полученных знаний, причем в ситуации, когда применение этих знаний позволяет ему повысить свой авторитет в глазах сверстников.
  • Мотивами называются мысли, стремления и чувства человека, связанные с осознанием им тех или иных потребностей и побуждающие его к определенной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы и приемы развивающего обучения

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация на тему «Методы и приемы развивающего обучения»"
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_na_temu_metody_i_priemy_razvivaiushchego_obucheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "528860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574788463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Формы коррекционно-развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(48) "formykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270228"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451041190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства