«Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела»
Составила: воспитатель
II кв. категории
Степанова М.А.
Цели:
1) Углублять знания детей о правилах личной гигиены, познакомить с особенностями соблюдения правил личной гигиены в подростковом возрасте.
2) Развивать память, внимание, мышление, устную речь учащихся, расширять кругозор.
3) Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, приобщать к здоровому образу жизни.
Основные знания: знать правила ухода за лицом и волосами.
Основные термины и понятия.
Тип кожи лица: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.
Тип волос: сухие, жирные, нормальные.
Маска для лица, лосьон, гель, крем, тоник, молочко, пенка, шампунь.
Оборудование и материалы:
Шампунь для различных типов волос; мыло, лосьон, кремы для лица; иллюстрации.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
Рапорт дежурного:
Время года…
Месяц…
День недели…
Число…
Дежурный….
Отсутствуют в классе…
Нервно-психологическая подготовка.
Игра «Волшебная шляпа»
Продолжи предложение «Когда я стану взрослым - я….»
Работа над темой:
Беседа с обучающимися об особенностях подростков:
Ребята , дело в том , что вы уже не дети, но еще не взрослые, хотя скоро ими станете. Вы сейчас подростки. Ваш внешний вид меняется. И уже недостаточно одного детского мыла для ухода за своим телом.
Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами личной гигиены подростка.
- Что означает личная гигиена?
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
-Какую роль играет личная гигиена в жизни человека?
Правильно, личная гигиена тесно связанна со здоровьем.
Этот год объявлен годом здоровья. Хочу познакомить с логотипом года здоровья.
На нем отражаются принципы здорового образа жизни - человек, бегущий от вредных привычек в здоровое будущее. Немаловажно, что цветовое решение соответствует государственной символике.
- Что необходимо делать человеку , чтобы оставаться здоровым?
Предметы личной гигиены: полотенце, щетка зубная, расчестка. индивидуальное
Сообщение темы урока.
Работа над темой:
Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов. Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.
- Как правильно ухаживать за телом?
- Какие средства необходимы по уходу за телом?
Практическая работа « Определение типа кожи»
-Какие типы кожи Вам известны?
-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.
-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.
-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?
-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.
Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.
Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)
Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.
-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.
-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?
4 Физминутка.
Уход за ногтями и волосами (сообщение)
Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны. Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.
Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.
-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?
-Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти?
-Давайте проведем исследование. Перед вами таблица.
-Рассмотрите первую графу таблицы. Вторая часть таблицы закрыта.
-Подумайте, о каких проблемах со здоровьем они нам «сигнализируют»?
-Давайте проверим ваши предположения.
Практическая работа: предложить обучающимся приготовить кашицу из соли против перхоти по рецепту.
- гигиенические процедуры
- прочитать рецепт
- подготовка необходимых оборудований и материала
- объяснение и показ изготовления препарата
- чтение инструкционной карты
- самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)
- анализ работы
- уборка рабочего места
- запись рецепта в тетрадь
5 Физминутка.
Гигиена одежды и обуви.
Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.
Обувь должна быть сухой, а зимняя — теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.
Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:
ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;
постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления (запись в тетрадь)
Этап проверки усвоения знаний
Задача №1
Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.
Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её надену на дискотеку?»
Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Надевай» - ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.
Задача №2
Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».
На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?
Задача №3
Общежитие. Комната мальчиков.
Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»
Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?
Задача №4
Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».
Почему сестра ей отказала?
7 Подведение итогов урока
1.Ребята, сейчас мы с вами будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.