kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как возникли перелеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это исследовательский проект "Как ориентируются птицы?". Ребята пытались ответить на этот вопрос проводя определенные исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как возникли перелеты»

филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в селе Новоархангельское    «Как ориентируются птицы?» Авторы : учащиеся 5 ж класса Руководитель: Портнова Е.А.  2014 г.

филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в селе Новоархангельское «Как ориентируются птицы?»

Авторы : учащиеся 5 ж класса

Руководитель: Портнова Е.А.

2014 г.

Гипотеза: Если птицы мигрируют с одного континента на другой, то у них должны быть «навигационные приборы».

Гипотеза:

Если птицы мигрируют с одного континента на другой, то у них должны быть «навигационные приборы».

Цели:  Главная: Попытаться выяснить как птицы ориентируются в пространстве.  Второстепенная:

Цели:

Главная:

  • Попытаться выяснить как птицы ориентируются в пространстве.

Второстепенная:

  • Выяснить экспериментально какое время на птиц действует их инстинкт «к полету».
Задачи:

Задачи:

  • Рассмотреть несколько научных гипотез.
  • Привести доказательства, опровергающие или подтверждающие данную гипотезу.
  • Результат эксперимента выполнить в виде диаграммы.
Ход исследования:

Ход исследования:

Рассматриваемые научные гипотезы:

Рассматриваемые научные гипотезы:

  • Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи.
  • Птицы ориентируются по магнитному полю Земли.
  • Птицы ориентируются по солнцу и другим небесным телам.
Научная гипотеза:  «Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи» Доказательства:  Действительно, утки, гуси, журавли путешествуют косяками, состоящими из старых и молодых птиц. В этих случаях ведущая роль стариков очевидна. Однако детальное изучение перелетов методом кольцевания показало, что старые птицы не всегда летят вместе. Выяснилось, что многие молодые воробьиные птицы направляются на юг раньше взрослых. У кукушек, наоборот, отец и мать рано улетают на зимовку и оставляют воспитывать птенцов приемным родителям, зимовки которых расположены совсем в других местах.

Научная гипотеза: «Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи»

Доказательства:

Действительно, утки, гуси, журавли путешествуют косяками, состоящими из старых и молодых птиц. В этих случаях ведущая роль стариков очевидна. Однако детальное изучение перелетов методом кольцевания показало, что старые птицы не всегда летят вместе. Выяснилось, что многие молодые воробьиные птицы направляются на юг раньше взрослых. У кукушек, наоборот, отец и мать рано улетают на зимовку и оставляют воспитывать птенцов приемным родителям, зимовки которых расположены совсем в других местах.

Научная гипотеза:  «Птицы ориентируются по магнитному полю Земли» Доказательства:  Проводились опыты.Птиц помещали в искусственные магнитные поля различной силы – они никак не реагировали. Подвешивали им на шею, крылья,лапы миниатюрные магниты, которые должны были изменить ориентировку, но птицы с магнитами и без них летали в одном и том же направлении.

Научная гипотеза: «Птицы ориентируются по магнитному полю Земли»

Доказательства:

Проводились опыты.Птиц помещали в искусственные магнитные поля различной силы – они никак не реагировали. Подвешивали им на шею, крылья,лапы миниатюрные магниты, которые должны были изменить ориентировку, но птицы с магнитами и без них летали в одном и том же направлении.

Научная гипотеза:  «Птицы ориентируются по солнцу и другим небесным телам» Доказательства:  На первый взгляд это кажется невероятным. Но способность ориентироваться по звездам подтвердили опыты с кряковыми утками (дневные птицы). Эти утки, если их выпускали из клетки, всегда летели в северо-западном направлении. Для того чтобы выяснить, каким ориентирами они пользуются, у птиц постепенно изменили суточный ритм. Затем уток выпустили ночью, и все они устремились на северо-запад. Очевидно, что здесь солнечные часы не играли роли и утки ориентировались по звездному небу.

Научная гипотеза: «Птицы ориентируются по солнцу и другим небесным телам»

Доказательства:

На первый взгляд это кажется невероятным. Но способность ориентироваться по звездам подтвердили опыты с кряковыми утками (дневные птицы). Эти утки, если их выпускали из клетки, всегда летели в северо-западном направлении. Для того чтобы выяснить, каким ориентирами они пользуются, у птиц постепенно изменили суточный ритм. Затем уток выпустили ночью, и все они устремились на северо-запад. Очевидно, что здесь солнечные часы не играли роли и утки ориентировались по звездному небу.

Место и сроки проведения:  Территория Новоархангельского с/с, Первомайского района, Тамбовской области.  Март – октябрь 2013 г.

Место и сроки проведения:

Территория Новоархангельского с/с, Первомайского района, Тамбовской области.

Март – октябрь 2013 г.

Методика исследования:

Методика исследования:

  • Наблюдение.
  • Эксперимент.
  • Изучение научной литературы.
Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Выводы:

Выводы:

  • Итак, однозначно ответить на вопрос как ориентируются птицы в пространстве, пока нельзя.Но мне кажется, что птицы скорее всего используют не один способ ориентации, а несколько.
  • Из проведенных исследований видно, что время действия инстинкта «к полету» зависит от отряда птиц.
Заключение:    Вопрос об изучении «навигационных приборов» птиц остается открытым.  В дальнейшей работе необходимо окольцовывать птиц, чтобы изучить пути их миграции.

Заключение: Вопрос об изучении «навигационных приборов» птиц остается открытым. В дальнейшей работе необходимо окольцовывать птиц, чтобы изучить пути их миграции.

Литература:

Литература:

  • Биологический энциклопедический словарь/ гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989 г.
  • Жизнь животных: в 7 т. Т. 1-7/ под ред. Ю.И. Полянского. – 2-е перераб. – М.: Просвещение, 1989 г.
  • Щеголев, В.И. Население птиц Тамбовской области и его динамика// География и экология наземных позвоночных. –Владимир, 1981 г.
  • Скопцов, В.Г. Редкие птицы и звери и их охрана/ В.Г. Скопцов. – М.: Просвещение, 1969 г.
Приложение:

Приложение:

  • Доклад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как возникли перелеты

Автор: Портнова Елена Анатольевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "302330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Божья коровка крючком""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_bozhia_korovka_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "532371"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576568879"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему: «Приобщение детей к народным традициям»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_na_tiemu_priob"
    ["file_id"] => string(6) "406123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491218520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства