Использование приемов технологии ТРКМ в изучении русского языка
Использование приемов технологии ТРКМ в изучении русского языка
Презентация может быть использована преподавателями и студентами педколледжа по специальности "Преподавание в начальных классах" при изучении МДК 01.02 "Русский язык с методикой преподавания".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Винодел - нарушитель порядка Едкий - съедобный Жаргон - аспирин Известняк – популярный певец Курятник – место для курения Леденец - холодильник Пломбир - стоматолог Проигрыватель - спортсмен, который постоянно проигрывает Речка – короткая речь Свистопляска – ансамбль песни и пляски
Задание:перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду. (А. Барто)
Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере передвижения пешком: «Скоро жёрдочка оборвётся, и я буду повержен».
1 . Устанешь – место выберешь,
Присядешь отдохнуть,
Глядишь – дорогой дальнею
И катит кто-нибудь.
(С. Михалков)
2. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
«Составление списка информации»
Упражнение «Шесть плюс шесть»
Цель : развивать умение создавать выразительные словесные образы на основе нестандартного восприятия реальности и актуализации морфологических ресурсов языка.
Задание : Напишите к слову - имени существительному в одну группу 6 слов – имен прилагательных или причастий, которые сочетаются с ним по смыслу.
В другую - 6 прилагательных, которые этому существительному не подходят. Старайтесь подбирать слова из разных сфер восприятия.
Шляпа - большая, зеленая, теплая, модная, красивая (сочетаются). Шляпа – кислая, мудрая, тихая, заоблачная, удалая, эгоистичная (не сочетаются) Вопрос: каким может быть и не может быть смех?