Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ как современный способ подачи материала на уроках русского языка и литературы.»
Из опыта работы …
Использование ИКТ как современный способ подачи материала
на уроках русского языка и литературы
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы.
2009г -прошла краткосрочное обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности». -72 часов .
Уроки с применением ИКТ – технологий в совместной деятельности с учащимися более интересные и запоминающиеся. Ведь если гармонично сочетаются элементы урока, воздействующие на визуальный, аудио и кинестетический тип восприятия, то усваивается 75% материала. Достигается лучшая результативность в обучении, воспитании и развитии учащихся.
ТИПЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:
урок изучения нового материала,
комбинированный урок,
урок – контроль и коррекция,
урок совершенствования знаний и умений.
Ожидаемые результаты:
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, наблюдать литературного героя, создать иллюзию соучастия, сопереживания. Предметы русский язык и литература не являются исключением, ибо ученик с интересом и увлечением работает на уроке, решая тренинги, видит плоды своего труда и может их оценить.Также постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для моего творческого роста и профессионального развития .
Словарная работа на уроке русского языка (5 класс)
ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения
ИКТ и учебник – единое целое; - с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения; - применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; - ИКТ, во-первых, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет; - в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и на формирование и развитие информационной культуры учащихся.
Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы и русского языка позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление
Самое главное : используя ИКТ, нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Упражнения для глаз после работы за компьютером:
1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно.
2. Отвести взгляд от тетради и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира.
3. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы».
Украшает урок разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи теории
Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло. Мною собрана огромная библиотека мультимедийных продуктов :сделанных мною, а также взятых из методических библиотек различных педагогических сообществ. Это и презентации к урокам, и видеоклипы, и биографии писателей, портреты,фонотека и т.д.
Урок литературы в 6 классе
Став участникомниже перечисленных сетевых педагогических сообществ,я нашла много полезных ресурсов и интересных людей, которые помогают мне в решении сложныхпреподавательских задач
Сетевые педагогические сообщества, помогающие мне совершенствовать свои профессиональные качества:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http//rus.1september.ru.
Дети активно участвуют в школьных, районных, региональных олимпиадах по русскому языку и литературе; в школьных, районных научно-практических конференциях, имеют 100%успеваемость.
Электронные образовательные ресурсы, созданные для уроков:
Название ресурса
Портреты русских писателей и фонетика
Презентации по изучению творчества Л.Н Толстого, А.А.Ахматовой, А.А.Блока, А.С.Пушкина, Т.И.Толстой, С.А.Есенина, В.М.Шукшина.
Урок-открытие «Мораль той басни такова…»
Репродукции картин
Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь».
Урок- размышление с использованием технологии
развития критического мышления через чтение и письмо «Жить по законам добра и человечности»
Программа «Литература Алтайского края» (Рецензия АИКПРО)
Тренажер по русскому языку по теме «Морфемика. Словообразование»
Интерактивный плакат «Алгоритм написания сочинения –рассуждения»
Игра «Поле чудес» по творчеству Сергея Есенина
Игра «Миллион звезд от писателей русской литературы»
«Духовный мир человека в прозе В.М.Шукшина»
Мультимедийный элективный курс: «Подготовка к ЕГЭ»
Чтобы быть активным и творческим учителем, способным повести за собой учеников, педагогу необходимопостоянносовершенствоватьсвои профессиональные качества, используяновые информационные технологии,участвуя в Интернет- сообществах ,создавая мультимедийные презентации и проекты.
Думаю, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, нужно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента для овладения культурой речи, ведь чем лучше человек знает язык, чем свободнее владеет его богатствами, тем выше культура речи этого человека
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}