kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Искусство Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древний Египет - это одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо- востоке африканского континента вдоль нижнего течения реки Нил, где сегодня располагается современное государство Египет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Искусство Древнего Египта"»

Искусство Древнего Египта .

Искусство Древнего Египта

.

Материалы по предмету «История изобразительного искусства», 1 год обучения дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Станковое искусство»

Материалы по предмету «История изобразительного искусства», 1 год обучения дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Станковое искусство»

На берегу реки Нил возникает могущественное государство- Египет, что означает «чёрная земля »

На берегу реки Нил возникает могущественное государство- Египет, что означает «чёрная земля »

Первые египтяне-охотники. Они приходили из пустыни и селились в долине Нила. Там великолепно росла трава, что обеспечивало пастбищами коз, овец, рогатый скот.

Первые египтяне-охотники. Они приходили из пустыни и селились в долине Нила. Там великолепно росла трава, что обеспечивало пастбищами коз, овец, рогатый скот.

Прошло время, посёлки стали городами, люди разработали систему правления. Ремесленники научились обрабатывать разные металлы. Ценным изобретением оказался гончарный круг. Развивалась торговля, росло благосостояние Египта.

Прошло время, посёлки стали городами, люди разработали систему правления. Ремесленники научились обрабатывать разные металлы. Ценным изобретением оказался гончарный круг. Развивалась торговля, росло благосостояние Египта.

Дома египтян были из необожженных глиняных кирпичей, а снаружи покрыты белой штукатуркой. Окна были закрыты, чтобы в доме было прохладно. Стены внутри дома покрывали яркими росписями. Мебель была продуманной и удобной. На кушетках для сидения были подушки, которые набивались гусиным пером.

Дома египтян были из необожженных глиняных кирпичей, а снаружи покрыты белой штукатуркой. Окна были закрыты, чтобы в доме было прохладно. Стены внутри дома покрывали яркими росписями. Мебель была продуманной и удобной. На кушетках для сидения были подушки, которые набивались гусиным пером.

Суда - основной вид транспорта в Древнем Египте. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов увеличились, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Суда - основной вид транспорта в Древнем Египте. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов увеличились, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Основную часть населения составляли земледельцы, круглый год работавшие на полях, чтобы обеспечить продовольствием города. Крестьяне выращивали ячмень и пшеницу, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.

Основную часть населения составляли земледельцы, круглый год работавшие на полях, чтобы обеспечить продовольствием города. Крестьяне выращивали ячмень и пшеницу, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.

Всё необходимое можно были приобрести на рынке. Денег тогда не существовало, поэтому люди обменивали один товар на другой.

Всё необходимое можно были приобрести на рынке. Денег тогда не существовало, поэтому люди обменивали один товар на другой.

В Египте было множество ремесленников, имевшие свои мастерские. Чаще всего сын шёл по стопам отца и тоже становился ремесленником.  Существовали профессии каменщика, плотника, гончара, стекольных дел мастера, кожевника, прядильщика и ткача, кузнеца и ювелира. Их изделия шли на продажу не только на рынки Египта, но и в другие страны.

В Египте было множество ремесленников, имевшие свои мастерские. Чаще всего сын шёл по стопам отца и тоже становился ремесленником. Существовали профессии каменщика, плотника, гончара, стекольных дел мастера, кожевника, прядильщика и ткача, кузнеца и ювелира. Их изделия шли на продажу не только на рынки Египта, но и в другие страны.

Были и знатные люди. А правили государством — цари —  фараоны .  Одна из самых легендарных цариц Египта была  Клеопатра .

Были и знатные люди. А правили государством — цари —  фараоны . Одна из самых легендарных цариц Египта была  Клеопатра .

Только дети фараонов и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству. Крестьянских детей тоже учили дома, им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать за посевами и пасти домашних животных. Рыбаки также передавали свое умение детям. Многие образованные мальчики учились ремеслу писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали. В городах работали школы писцов, где учителями были жрецы и государственные чиновники. Ученикам предстояло выучить чтение и письмо. Писали в Древнем Египте с помощью иероглифов, которые представляли собой символические изображения. Большое внимание уделяли беглому чтению, и ученикам часто приходилось читать вслух. Они должны были учить наизусть целые предложения и показывать, что поняли их смысл. Некоторые писцы работали в храмах, которых в Древнем Египте было великое множество. Храмам принадлежали крестьянские хозяйства, мастерские, библиотеки и «Дома жизни», где писцы записывали и копировали религиозные книги и другие храмовые документы. Жрецы пользовались большим почетом, многие занимали высокие государственные должности.

В Египте большое внимание уделяли загробной жизни. Земные жилища человека создавались временно, поэтому не тратили много времени и сил. А для жизни в загробном мире строили величественные  пирамиды -гробницы, храмы, которые служили «вечными домами» для царей —  фараонов  — избранников Бога на земле.  Для своего времени они были чудом инженерного искусства. Около 80 пирамид сохранились до наших дней.   Наиболее знамениты пирамиды в окрестностях  города Гиза , это единственное чудо из семи чудес древнего мира, сохранившееся до наших дней. Там стоят 3 пирамиды, из которых самая большая, пирамида Хеопса, при постройке имела в высоту 147 м ( 50 этажей).

В Египте большое внимание уделяли загробной жизни. Земные жилища человека создавались временно, поэтому не тратили много времени и сил. А для жизни в загробном мире строили величественные  пирамиды -гробницы, храмы, которые служили «вечными домами» для царей —  фараонов  — избранников Бога на земле.  Для своего времени они были чудом инженерного искусства. Около 80 пирамид сохранились до наших дней.  Наиболее знамениты пирамиды в окрестностях  города Гиза , это единственное чудо из семи чудес древнего мира, сохранившееся до наших дней. Там стоят 3 пирамиды, из которых самая большая, пирамида Хеопса, при постройке имела в высоту 147 м ( 50 этажей).

Древние египтяне изучали движение звезд, Солнца и планет. Они верили, что души умерших царей попадают на небо, к богам. Пирамиды строили, ориентируясь на Полярную звезду, указывающую на север, так что каждая из четырех граней была в точности обращена к одной из сторон света: к северу, югу, западу и востоку. У основания пирамиды возводили храм, где жрецы совершали жертвоприношения душе царя. Вокруг пирамиды строили небольшие каменные гробницы для родственников царя и его придворных.

Древние египтяне изучали движение звезд, Солнца и планет. Они верили, что души умерших царей попадают на небо, к богам. Пирамиды строили, ориентируясь на Полярную звезду, указывающую на север, так что каждая из четырех граней была в точности обращена к одной из сторон света: к северу, югу, западу и востоку. У основания пирамиды возводили храм, где жрецы совершали жертвоприношения душе царя. Вокруг пирамиды строили небольшие каменные гробницы для родственников царя и его придворных.

По приказу фараона тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды. Египтяне работали 10 дней, 2 дня отдыхали. И были 65 дней выходных для проведения церемоний и празднований.  Сначала надо было разровнять строительную площадку. 10 лет строили дорогу к каменоломне. В каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок . Затем больше 20 лет строили саму пирамиду. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков. Грани обработаны ровно.  Отряды рабочих затаскивали наверх тяжелые каменные блоки с помощью пандусов, катков и салазок. Некоторые блоки весили больше 15 т.

По приказу фараона тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды. Египтяне работали 10 дней, 2 дня отдыхали. И были 65 дней выходных для проведения церемоний и празднований. Сначала надо было разровнять строительную площадку. 10 лет строили дорогу к каменоломне. В каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок . Затем больше 20 лет строили саму пирамиду. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков. Грани обработаны ровно. Отряды рабочих затаскивали наверх тяжелые каменные блоки с помощью пандусов, катков и салазок. Некоторые блоки весили больше 15 т.

Так как египтяне верили в загробный мир, то и обряд погребения мертвого тоже имел большое значение. Перед тем как поместить мертвое тело в гробницу, его следовало подготовить. Всех фараонов и высоких персон в Египте  бальзамировали , то есть предохраняли от разложения. Сначала бальзамировщики удаляли все внутренние органы, кроме сердца, и помещали их в особые сосуды — канопы. Потом мертвое тело набивали солью, песком и пряностями, втирали в него масла, вино и смолу. И оборачивали длинными льняными бинтами. Теперь мумия была готова к погребению . После процедуры бальзамирования мумию клали в ярко раскрашенный гроб. Гроб помещали в тяжелый каменный ящик, именуемый саркофагом, который ставили в погребальную камеру рядом с сокровищами, необходимыми фараону в загробной жизни.  Футляр, в котором находилась мумия, украшали изображением умершего, чтобы его душа смогла узнать свое тело в загробной жизни. Тщательно выписанные иероглифы и сцены из Книги мертвых, книги магических заклинаний, должны были помочь мумии на ее пути в загробное царство. Мумию помещали в самую глубокую камеру пирамиды, а вход заваливали огромными камнями. Чтобы сбить с толку возможных грабителей, в пирамиде устраивали ложные проходы, ведущие в пустые камеры, а входы в них также заваливали камнями.

Литература  - История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, Античность. Под ред. М.В. Доброклонского, А.П. Чубовой. М., 1980.   - А.Л. Пунин. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство. СПб, 2008. Серия: «Новая история искусства»  - Изображения взяты с сайта egyptopedia.info

Литература - История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, Античность. Под ред. М.В. Доброклонского, А.П. Чубовой. М., 1980.  - А.Л. Пунин. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство. СПб, 2008. Серия: «Новая история искусства» - Изображения взяты с сайта egyptopedia.info


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Искусство Древнего Египта"

Автор: Гаврикова Елена Михайловна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока "Искусство Древнего Египта", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-iskusstvo-drievniegho-ieghipta-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415609312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Информационная карта "Произведения искусства Древнего Египта " по дисциплине Искусство (МХК)"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnaia_karta_proizviedieniia_iskusstva_drievniegho_ieghipta_po_distsip"
    ["file_id"] => string(6) "379504"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484473639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства