kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гигиена детей и подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гигиена детей и подростков - это медицинская наука, изучающая законо-мерности влияния различных факторов окружающей среды на растущий организм, и разрабатывающая на этой основе гигиенические требования, способствую-щие нормальному росту и развитию, и укреплению здоровья детей и подростков.

—ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ: —Неравномерность темпов роста и развития; —Гетерохронность роста и развития отдельных  органов и систем; —Половой диморфизм; —Биологическая надёжность функциональных систем и организма в целом; —Генетическая и социальная детерминирован-ность; —Асимметрия роста; —Кранио-каудальный градиент роста; —Чередование направлений роста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гигиена детей и подростков»

Лекция  «Гигиена детей и подростков»   Файзуллаева Феруза Убайдуллаевна

Лекция «Гигиена детей и подростков» Файзуллаева Феруза Убайдуллаевна

План лекции:

План лекции:

  • 1. Цель и задачи гигиены детей и подростков
  • 2. Возрастные закономерности роста и развития
  • 3. Методологические основы комплексной оценки здоровья.
  • 4. Физическое развитие как прямой критерий здоровья.
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Гигиена детей и подростков - это медицинская наука, изучающая законо-мерности влияния различных факторов окружающей среды на растущий организм, и разрабатывающая на этой основе гигиенические требования, способствую-щие нормальному росту и развитию, и укреплению здоровья детей и подростков.

Гигиена детей и подростков - это медицинская наука, изучающая законо-мерности влияния различных факторов окружающей среды на растущий организм, и разрабатывающая на этой основе гигиенические требования, способствую-щие нормальному росту и развитию, и укреплению здоровья детей и подростков.

Цель гигиены : сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение их благоприятного развития.

Цель гигиены : сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение их благоприятного развития.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ :

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ :

  • Неравномерность темпов роста и развития;
  • Гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем;
  • Половой диморфизм;
  • Биологическая надёжность функциональных систем и организма в целом;
  • Генетическая и социальная детерминирован-ность;
  • Асимметрия роста;
  • Кранио-каудальный градиент роста;
  • Чередование направлений роста.
Неравномерность темпов роста и развития - темпы роста и развития имеют нелинейную зависимость от возраста: чем моложе организм, тем интенсивнее процессы морфофункциональ-ной перестройки.  Гетерохронность – между ростом и развитием отдельных органов и систем имеются особые отношения, разделённые во времени и простран-стве, обусловливающие различную степень их зрелости. В связи с этим критическими (адап-тивными, сенсорными) периодами являются 12-14 и 26-28 недели беременности, период новорож-денности, первый прикорм, начало самостоя-тельной ходьбы, 3 года, 7-10 и 15-17 лет.

Неравномерность темпов роста и развития - темпы роста и развития имеют нелинейную зависимость от возраста: чем моложе организм, тем интенсивнее процессы морфофункциональ-ной перестройки.

Гетерохронность – между ростом и развитием отдельных органов и систем имеются особые отношения, разделённые во времени и простран-стве, обусловливающие различную степень их зрелости. В связи с этим критическими (адап-тивными, сенсорными) периодами являются 12-14 и 26-28 недели беременности, период новорож-денности, первый прикорм, начало самостоя-тельной ходьбы, 3 года, 7-10 и 15-17 лет.

Половой диморфизм – в характере возрастных морфофункциональных изменений и уровне функциони-рования имеются половые различия, обусловленные, в основном, гормонами половых желез, надпочечников и щитовидной железы. У девушек пубертатный период начинается раньше и протекает более интенсивно.  Детерминация возрастных изменений генетичес-кими факторами определяет темпы роста и развития, порядок созревания отдельных органов и систем, биологическую надежность, половой диморфизм, тип телосложения, длину конечностей, тип высшей нервной деятельности, характер ЭЭГ. Детерминация средовыми факторами обусловливается масса тела, развитие моторики, деятельность вегетативной нервной системы, физическая работоспособность.

Половой диморфизм – в характере возрастных морфофункциональных изменений и уровне функциони-рования имеются половые различия, обусловленные, в основном, гормонами половых желез, надпочечников и щитовидной железы. У девушек пубертатный период начинается раньше и протекает более интенсивно.

Детерминация возрастных изменений генетичес-кими факторами определяет темпы роста и развития, порядок созревания отдельных органов и систем, биологическую надежность, половой диморфизм, тип телосложения, длину конечностей, тип высшей нервной деятельности, характер ЭЭГ. Детерминация средовыми факторами обусловливается масса тела, развитие моторики, деятельность вегетативной нервной системы, физическая работоспособность.

Кранио-каудальный градиент роста – дистальные части тела растут с большей скоростью и в опережающие сроки, по сравнению с проксимальными и верхними частями .

Кранио-каудальный градиент роста – дистальные части тела растут с большей скоростью и в опережающие сроки, по сравнению с проксимальными и верхними частями .

Возрастная периодизация Возрастная периодизация Биологическая Социальная Преддошкольный возраст Период новорожденности Дошкольный возраст Грудной возраст Раннее детство Младший школьный возраст Первое детство Средний школьный возраст Второе детство Старший школьный возраст Подростковый возраст Юношеский возраст

Возрастная периодизация

Возрастная периодизация

Биологическая

Социальная

Преддошкольный возраст

Период новорожденности

Дошкольный возраст

Грудной возраст

Раннее детство

Младший школьный возраст

Первое детство

Средний школьный возраст

Второе детство

Старший школьный возраст

Подростковый возраст

Юношеский возраст

Биологический возраст – достиг-нутый уровень морфологического и функционального развития организма. Основной биологический принцип заключается в том, что периодизация осуществляется в зависимости от уровня функциональной зрелости и типа физиологических реакций растущего организма. Биологический возраст определяется по степени оссификации костей, нервно-психическому развитию,

Биологический возраст – достиг-нутый уровень морфологического и функционального развития организма. Основной биологический принцип заключается в том, что периодизация осуществляется в зависимости от уровня функциональной зрелости и типа физиологических реакций растущего организма. Биологический возраст определяется по степени оссификации костей, нервно-психическому развитию, "зубному возрасту", степени развития вторичных половых признаков.

Оценка биологического возраста  детей и подростков Критерии биологического возраста Дошкольний возраст Школьный возраст Преддошкольний возраст Сроки смены молочных зубов Количество молочных зубов Двигательная реакция  Количество постоянных зубов Сенсорное развитие Сроки смены молочных зубов Сроки прорезывания молочных зубов Степень развития вторичных половых признаков Длина тела, ежегодное ее увеличение Длина тела Количество молочных зубов Количество постоянных зубов Ежегодное увеличение длини тела Степень окостенения

Оценка биологического возраста детей и подростков

Критерии биологического возраста

Дошкольний возраст

Школьный возраст

Преддошкольний возраст

Сроки смены

молочных зубов

Количество молочных зубов

Двигательная реакция

Количество постоянных зубов

Сенсорное развитие

Сроки смены

молочных зубов

Сроки прорезывания молочных зубов

Степень развития вторичных половых признаков

Длина тела, ежегодное ее увеличение

Длина тела

Количество молочных зубов

Количество постоянных зубов

Ежегодное увеличение длини тела

Степень окостенения

Здоровье - это состояние полного физического, душевно-го и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (ВОЗ,

Здоровье - это состояние полного физического, душевно-го и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (ВОЗ, "Основы законо-дательства Украины о здравоохранении").

Критерии социального благополучия (ВООЗ ): - удельный вес валового национального продукта расходуется на нужды здравоохранения; - доступность первичной медико-санитарной помощи; - обеспечение населения безопасным водоснабжением ; - удельный вес лиц, иммунизированных против особо распространенных инфекционных болезней (дифтерии, коклюша, столбняка, кори, полиомиелита и туберкулеза); - уровень обслуживания женщин квалифицированным персоналом в период беременности и в родах; - удельный вес детей, родившихся с низкой массой тела (ниже 2,5 кг); -средняя продолжительность предстоящей жизни; -уровень грамотности населения .

Критерии социального благополучия (ВООЗ ):

- удельный вес валового национального продукта расходуется на нужды здравоохранения;

- доступность первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение населения безопасным водоснабжением ;

- удельный вес лиц, иммунизированных против особо распространенных инфекционных болезней (дифтерии, коклюша, столбняка, кори, полиомиелита и туберкулеза);

- уровень обслуживания женщин квалифицированным персоналом в период беременности и в родах;

- удельный вес детей, родившихся с низкой массой тела (ниже 2,5 кг);

-средняя продолжительность предстоящей жизни;

-уровень грамотности населения .

Для оценки здоровья детей и подростков необходимо использовать следующие критерии:   1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;  2) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;  3) уровень функционирования основных систем организма;  4) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.  5) соответствие биологического возраста календарному.

Для оценки здоровья детей и подростков необходимо использовать следующие критерии: 1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; 2) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности; 3) уровень функционирования основных систем организма; 4) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям. 5) соответствие биологического возраста календарному.

Выделяют пять групп здоровья детей

Выделяют пять групп здоровья детей

Схема распределения детей раннего и дошкольного возраста по группам здоровья Группа Признаки здоровья І группа Показания отнесения к группе (без откло-нений) Хроническая патология Функциональное состояние основных систем и органов Отсутствует Резистентность и реактивность организма Без отклонений      Заболеваемость за период, предшествую-щий наблюдению − ред-ко и легко протекаю-щие острые заболева-ния или их отсутствие.   Нормальное, соответствует возрасту   Физическое и нервно-психическое развитие

Схема распределения детей раннего и дошкольного возраста по группам здоровья

Группа

Признаки здоровья

І группа

Показания отнесения к группе

(без откло-нений)

Хроническая патология

Функциональное состояние основных систем и органов

Отсутствует

Резистентность и реактивность организма

Без отклонений

 

 

Заболеваемость за период, предшествую-щий наблюдению − ред-ко и легко протекаю-щие острые заболева-ния или их отсутствие.

Нормальное, соответствует возрасту

Физическое и нервно-психическое развитие

ІІ группа Хроническая патология (с функ-циональ-ными от-клоне-ниями) Отсутствует Функциональное состояние основных систем и органов    Наличие функциональных отклонений для детей первого года жизни - отягощенный акушерский (токсикоз, др., патология беременности, осложненное течение родов) и семейный анамнез, многоплодная бере-менность, недоношенность без резких приз-наков недоношенности, неблагополучное течение раннего неонатального периода, кариес зубов субкомпенсированная форма, аномалия прикуса.  Заболеваемость - длительные острые заболевания с затяжным реконвалесцент-ным периодом - слабость, повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, субфебрилитет и др. Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I степени. Нормальное или незначительное отставание в нервно-психическом развитии.     Резистентность и реактивность организма    Физическое и нервно-психическое развитие

ІІ группа

Хроническая патология

(с функ-циональ-ными от-клоне-ниями)

Отсутствует

Функциональное состояние основных систем и органов

Наличие функциональных отклонений для детей первого года жизни - отягощенный акушерский (токсикоз, др., патология беременности, осложненное течение родов) и семейный анамнез, многоплодная бере-менность, недоношенность без резких приз-наков недоношенности, неблагополучное течение раннего неонатального периода, кариес зубов субкомпенсированная форма, аномалия прикуса.

Заболеваемость - длительные острые заболевания с затяжным реконвалесцент-ным периодом - слабость, повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, субфебрилитет и др.

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I степени. Нормальное или незначительное отставание в нервно-психическом развитии.

Резистентность и реактивность организма

 

Физическое и нервно-психическое развитие

ІІІ група Хроническая патология (состояние компен-сации) Наличие хронической патологии, врожденные пороки развития органов и систем. Функциональное состояние основных систем и органов  Наличие функциональных отклонений в патологически измененной системе, органе без клинических проявлений функциональных отклонений других систем и органов. Кариес зубов декомпенсированная форма.   Резистентность и реактивность организма Заболеваемость - редкие, нетяжелые по характеру течения обострений основного хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Редкие интеркуррент-ные заболевания    Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела І или ІІ степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстает.   Физическое и нервно-психическое развитие

ІІІ група

Хроническая патология

(состояние компен-сации)

Наличие хронической патологии, врожденные пороки развития органов и систем.

Функциональное состояние основных систем и органов

Наличие функциональных отклонений в патологически измененной системе, органе без клинических проявлений функциональных отклонений других систем и органов. Кариес зубов декомпенсированная форма.

Резистентность и реактивность организма

Заболеваемость - редкие, нетяжелые по характеру течения обострений основного хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Редкие интеркуррент-ные заболевания

 

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела І или ІІ степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстает.

Физическое и нервно-психическое развитие

IV група (состояние субкомпен-сации) Хроническая патология  Наличие хронической патологии, врожденные дефекты развития органов и систем.  Наличие функциональных отклонений в патологически измененном органе, системе и др. органах и системах Функциональное состояние основных систем и органов   Заболеваемость - частые обострения основного хронического заболевания, редкие или частые обострения заболе-ваний с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения или с затяжным реконвалесцентным периодом после интеркуррентного заболевания.   Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстает. Резистентность и реактивность организма       Физическое и нервно-психическое развитие

IV група

(состояние субкомпен-сации)

Хроническая патология

Наличие хронической патологии, врожденные дефекты развития органов и систем.

Наличие функциональных отклонений в патологически измененном органе, системе и др. органах и системах

Функциональное состояние основных систем и органов

Заболеваемость - частые обострения основного хронического заболевания, редкие или частые обострения заболе-ваний с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения или с затяжным реконвалесцентным периодом после интеркуррентного заболевания.

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстает.

Резистентность и реактивность организма

 

Физическое и нервно-психическое развитие

V група Хроническая патология (состоя-ние деком-пенсации) Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, которые вызывают инвалид-ность ребенка.     Выраженные функциональные откло-нения патологически изменен-ного органа, системы, др. органов и систем.    Заболеваемость - частые и тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболева-ния. Функциональное состояние основных систем и органов    Резистентность и реактивность организма  

V група

Хроническая патология

(состоя-ние деком-пенсации)

Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, которые вызывают инвалид-ность ребенка.

Выраженные функциональные откло-нения патологически изменен-ного органа, системы, др. органов и систем.

 

Заболеваемость - частые и тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболева-ния.

Функциональное состояние основных систем и органов

Резистентность и реактивность организма

 

Первая группа - это лица, у которых отсутствуют хронические заболевания, болевшие редко за период наблюдения, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые).

Первая группа - это лица, у которых отсутствуют хронические заболевания, болевшие редко за период наблюдения, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые).

Вторая группа - ее составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные отклонения, часто болеющие - 4 раза в год и более или одно заболевание длится более 25 дней (здоровые, с функциональными отклоне-ниями и сниженной сопротивляемостью).

Вторая группа - ее составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные отклонения, часто болеющие - 4 раза в год и более или одно заболевание длится более 25 дней (здоровые, с функциональными отклоне-ниями и сниженной сопротивляемостью).

Третья группа - объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хрони-ческого заболевания, без выраженного нарушения общего самочувствия (больные в состоянии компенсации).  Четвертая группа - лица, с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

Третья группа - объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хрони-ческого заболевания, без выраженного нарушения общего самочувствия (больные в состоянии компенсации).

Четвертая группа - лица, с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

Пятая группа - включает лиц с тяжелыми заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возмож-ностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие дети не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охватываются.

Пятая группа - включает лиц с тяжелыми заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возмож-ностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие дети не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охватываются.

Исследование и оценка физического развития детей и подростков

Исследование и оценка физического развития детей и подростков

Физическое развитие - совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития.  Оно является одним из прямых пока-зателей здоровья детей и подростков. По уровню физического развития дела-ют выводы о состоянии здоровья индивидуума или детского коллектива в целом.
  • Физическое развитие - совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития.

  • Оно является одним из прямых пока-зателей здоровья детей и подростков. По уровню физического развития дела-ют выводы о состоянии здоровья индивидуума или детского коллектива в целом.
На показателях физического развития детей и подростков сказываются наличие патоло-гического процесса в организме, условия жизни, учебная и производственая деятель-ность, особенности питания и экологические условия.
  • На показателях физического развития детей и подростков сказываются наличие патоло-гического процесса в организме, условия жизни, учебная и производственая деятель-ность, особенности питания и экологические условия.

Итак, по физическому развитию можно определять влияние на детский организм социально-бытовых, экологических и биоло-гических факторов с целью разработки про-филактических мероприятий .

Таким образом, физическое развитие может служить интегральным крите-рием здоровья детей и подростков как результат динамического взаимодейст-вия организма, среды и характера деятельности.
  • Таким образом, физическое развитие может служить интегральным крите-рием здоровья детей и подростков как результат динамического взаимодейст-вия организма, среды и характера деятельности.
Исследование и оценка о развития детей и подростков   Методы исследования физического развития Соматоскопия Антропометрия Физиометрия Методы оценки физического развития Индивидуума Колектива М±m функциональних показателей Метод регресии Центильный метод Критерии физического развития М±m антропометрических показателей М±m двигательных качеств Структура степени гармоничности Морфофункциональное состояние Биологический возраст Соответствует календарному Гармоничный Дисгармоничный  Опережает Резко дисгармоннчный  Отстает

Исследование и оценка о развития детей и подростков

Методы исследования физического развития

Соматоскопия

Антропометрия

Физиометрия

Методы оценки физического развития

Индивидуума

Колектива

М±m функциональних показателей

Метод регресии

Центильный метод

Критерии физического

развития

М±m антропометрических показателей

М±m двигательных качеств

Структура степени гармоничности

Морфофункциональное состояние

Биологический возраст

Соответствует календарному

Гармоничный

Дисгармоничный

Опережает

Резко дисгармоннчный

Отстает

I . Оценка физического развития индивидуума 1. Скрининг тестовое выявления отклонений в физическом развитии:  а) осанка;  б) сколиоз;  в) плоскостопие . 2. Уровень антропометрических показателей по центильным номограммам. 3. Уровень функциональных показателей по центильным номограммам . 4. Степень гармоничности физического развития. 5. Необходимость дополнительного обследования, наблюдения или консультации узких специалистов. 6. Моторный (двигательный) возраст. 7. Биологический возраст.

I . Оценка физического развития индивидуума

1. Скрининг тестовое выявления отклонений в физическом развитии:

а) осанка;

б) сколиоз;

в) плоскостопие .

2. Уровень антропометрических показателей по центильным номограммам.

3. Уровень функциональных показателей по центильным номограммам .

4. Степень гармоничности физического развития.

5. Необходимость дополнительного обследования, наблюдения или консультации узких специалистов.

6. Моторный (двигательный) возраст.

7. Биологический возраст.

II. Физическое развитие коллектива 1. Статистические характеристики антропометрических, функциональных и соматоскопических показателей. 2. Статистические характеристики двигательных качеств . 3. Структурное распределение детей и подростков по степени гармоничности и развитию двигатель-ных качеств.

II. Физическое развитие коллектива

1. Статистические характеристики антропометрических, функциональных и соматоскопических показателей.

2. Статистические характеристики двигательных качеств .

3. Структурное распределение детей и подростков по степени гармоничности и развитию двигатель-ных качеств.

Функциональные методи исследования физи-ческого развития (физиометрия) – изучение следующих показателей: жизненная емкость легких, экскурсия грудной клетки, мышечная сила. Соматоскопические показатели – признаки, которые получают при визуальном осмотре тела: степень развития мускулатуры, характер жиро-отложения, вид осанки, искривление позво-ночника, форма грудной клетки, ног, ступней, развитие вторичных половых признаков.
  • Функциональные методи исследования физи-ческого развития (физиометрия) – изучение следующих показателей: жизненная емкость легких, экскурсия грудной клетки, мышечная сила.
  • Соматоскопические показатели – признаки, которые получают при визуальном осмотре тела: степень развития мускулатуры, характер жиро-отложения, вид осанки, искривление позво-ночника, форма грудной клетки, ног, ступней, развитие вторичных половых признаков.
Специфическим проявлением сколиоза является искривление позвоночника во фронтальной плоскости.  Для определения стадии и степени выраженности сколиоза изучают взаимоположение углов лопаток, торсию позвонков (поворот отдельных позвонков вокруг своей оси), откло-нение в сторону линии остистых отростков, асимметрию плеч и грудной клетки, размер треугольников талии, наличие «мышечного валика». Клас-сифицируют сколиоз по локализации и степени выраженности.  Для функциональных степеней (1-2 степень) специфично исчезновение искривлений позвоночного столба при активном напряжении спины .

Специфическим проявлением сколиоза является искривление позвоночника во фронтальной плоскости.

Для определения стадии и степени выраженности сколиоза изучают взаимоположение углов лопаток, торсию позвонков (поворот отдельных позвонков вокруг своей оси), откло-нение в сторону линии остистых отростков, асимметрию плеч и грудной клетки, размер треугольников талии, наличие «мышечного валика». Клас-сифицируют сколиоз по локализации и степени выраженности.

Для функциональных степеней (1-2 степень) специфично исчезновение искривлений позвоночного столба при активном напряжении спины .

М + 2σ), ниже средней (от М - 1σ до М - 2σ), низкая (Метод центильних (вневозрастных) номограмм или шкал – оценка физического развития по таблицам непараметрического типа. При этом каждый показатель помещается в своей области центильных шкал. Чаще всего используется 5 зон : средние величины (25-75 центили), выше средних (76-90 центили), высокие (выше 90 центили), ниже средних (10-24 центили), низкие (ниже 10 центиля)." width="640"
  • Метод шкал регресии – оценка физического развития по совокупности антропометрических показателей в их взаимосвязи с длиной тела. С учетом направленности и величины отклонения от среднегруппового значения выделяют 5 степеней выраженности антропометри-ческих и функциональных показателей : средняя (М ± 1σ), выше средней (от М + 1σ до М + 2σ), высокая ( М + 2σ), ниже средней (от М - 1σ до М - 2σ), низкая (
  • Метод центильних (вневозрастных) номограмм или шкал – оценка физического развития по таблицам непараметрического типа. При этом каждый показатель помещается в своей области центильных шкал. Чаще всего используется 5 зон : средние величины (25-75 центили), выше средних (76-90 центили), высокие (выше 90 центили), ниже средних (10-24 центили), низкие (ниже 10 центиля).
Гармоничность физического развития определяется морфофункциональным состоянием организма детей и подростков .  Гармоничное физическое развитие – функциональные показатели средние, выше средних и высоких, а также аналогичные степени массы тела за счет мышечной ткани.  Дисгармоничное физическое развитие – функциональные показатели и масса тела ниже средних, а также масса тела выше средней за счёт жировой ткани.  Резко дисгармоничное физическое развитие – функциональные показатели и масса тела низкие, а также высокая масса тела за счет отложения жировой ткани.

Гармоничность физического развития определяется морфофункциональным состоянием организма детей и подростков .

Гармоничное физическое развитие – функциональные показатели средние, выше средних и высоких, а также аналогичные степени массы тела за счет мышечной ткани.

Дисгармоничное физическое развитие – функциональные показатели и масса тела ниже средних, а также масса тела выше средней за счёт жировой ткани.

Резко дисгармоничное физическое развитие – функциональные показатели и масса тела низкие, а также высокая масса тела за счет отложения жировой ткани.

Факторы, которые формируют физическое развитие Климато-географические Биологические Бытовые Социально-экономические Гигиеничес-кие условия Генетически е Материальный и культурный уровень Режим питания Критические периоды Распределение и исполь-зование мате-риальных благ Особенности воспитания Перенесенные заболевания Особенности ухода за ребенком Обеспечение детскими заведениями

Факторы, которые формируют

физическое развитие

Климато-географические

Биологические

Бытовые

Социально-экономические

Гигиеничес-кие условия

Генетически е

Материальный и культурный уровень

Режим питания

Критические периоды

Распределение и исполь-зование мате-риальных благ

Особенности воспитания

Перенесенные заболевания

Особенности ухода за ребенком

Обеспечение детскими заведениями

Оценка состояния здоровья детских и подростковых контингентов.  Изучение состояния здоровья в зависимости от воздействия факторов окружающей среды

Оценка состояния здоровья детских и подростковых контингентов. Изучение состояния здоровья в зависимости от воздействия факторов окружающей среды

Гигиена детей и подростков охватывает широкий аспект вопросов: от профилакти-ческого, оздоровительного, корригирующе-го направления роста и развития организма до содействия ему в этом.
  • Гигиена детей и подростков охватывает широкий аспект вопросов: от профилакти-ческого, оздоровительного, корригирующе-го направления роста и развития организма до содействия ему в этом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гигиена детей и подростков

Автор: Файзуллаева Феруза Убайдуллаевна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.  Проблемы современного подростка. "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-roditieliei-s-diet-mi-podrostkovogho-vozrasta-probliemy-sovriemiennogho-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "167282"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423065221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по физической культуре "Правила личной гигиены и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-pravila-lichnoi-ghighiieny-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427025246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Правила личной гигиены и здоровья человека."
    ["seo_title"] => string(44) "pravilalichnoighighiienyizdoroviachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "291989"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455206758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Инновационно-исследовательская работа "Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ""
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionno_issledovatelskaia_rabota_profilakticheskaia_rabota_po_formirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "493359"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546085359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства