Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с одаренными детьми школьного возраста в дополнительном образовании»
«Формы и методы работы с одаренными детьми школьного возрастав дополнительном образовании»
Ивакова Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
Цель - выявление одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей.
План:
- создание условий для развития способных и одарённых детей;
- создание системы выявления и развития детской одарённости;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, фестивалей и других видов деятельности, позволяющих обучающимся проявить свои способности.
Формы работы с одаренными
- групповые занятия с одарёнными обучающимися; - индивидуальные занятия, консультации; - конкурсы; - участие в фестивалях; - публичные выступления; - участие в городских, районных и областных мероприятиях;
- участие во всероссийских, городских интеллектуальных играх.
Методы работы с одаренными
исследовательский;
проблемный;
проектный.
Выбор форм и методов
вида одарённости;
возраста ребёнка;
социального статуса семьи ребёнка;
уровня одарённости;
активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки педагога;
Нет детей одарённых и неодарённых, талантливых и обычных. Одарены, талантливы все без исключения дети. В.А. Сухомлинский
Выводы
Программы для одарённых детей отличаются по содержанию, по ожидаемому результату, по среде обучения.
Разработка таких программ учитывает :
- создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе объединения;
- стимулирование развития умственных процессов высшего уровня у детей;
- использование различных стратегий обучения и воспитания;
- уважение личности и ценностей воспитанника и формирование его положительной самооценки;
- поощрение творческих особенностей и воображения воспитанников.