kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование внутренней мотивации на уроках гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и удовлетворенности ею.

Мотивацию учения следует рассматривать как систему потребностей, мотивов и целей, которые отражают побуждения к учению, позволяют активно стремиться к пониманию общих знаний, к овладению учебно-познавательными (а в будущем – профессиональными) умениями. Анализ различных теорий мотивации показывает, что возможно целенаправленное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование внутренней мотивации на уроках гуманитарного цикла »

Формирование внутренней  мотивации на уроках гуманитарного цикла

Формирование

внутренней

мотивации на уроках

гуманитарного цикла

Внутренняя мотивация учения - совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности (мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения).

Внутренняя мотивация учения

- совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности (мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения).

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом. Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, а именно :

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.

Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, а именно :

  • включение учеников в коллективные формы деятельности;
  • привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
  • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
  • поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
  • занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
  • умелое применение поощрения и наказания.
Специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации. Использование ИКТ Индивидуально-групповая работа Поисковая работа Практикумы по разделам Игровые упражнения Разноуровневые задания Тренировочно-соревновательное тестирование Практическая (работа с текстами). Обучение целеполаганию в учении Создание ситуации выбора для укрепления и осознания мотивов, собственной субъективной позиции

Специальные задания

на упрочение отдельных сторон мотивации.

Использование ИКТ

Индивидуально-групповая работа

Поисковая работа

Практикумы по разделам

Игровые упражнения

Разноуровневые задания

Тренировочно-соревновательное тестирование

Практическая (работа с текстами).

Обучение целеполаганию в учении

Создание ситуации выбора для укрепления и осознания мотивов, собственной субъективной позиции

Формирование мотивации на отдельных этапах урока. Деятельность учеников обязательно должна иметь психологически полную структуру – понимание и постановка учениками целей и задач; выполнение действий, приемов, способов; осуществление самоконтроля и самооценки. Соответственно выделяются следующие этапы формирования мотивации:

Формирование мотивации на отдельных этапах урока.

Деятельность учеников обязательно должна иметь психологически полную структуру – понимание и постановка учениками целей и задач; выполнение действий, приемов, способов; осуществление самоконтроля и самооценки.

Соответственно выделяются следующие этапы формирования мотивации:

  • этап вызывания исходной мотивации (побуждение к новой деятельности, подчеркивание предыдущих достижений, вызвать относительную неудовлетворенность чем-то из предыдущей деятельности, усилить акцент на предстоящей работе, удивить, заинтересовать);
  • этап усиления и подкрепления возникшей мотивации (интерес к нескольким способам решения задачи, к формам сотрудничества, разным видам деятельности, поддержание разного уровня трудности заданий, подключение учащихся к самоконтролю);
  • этап завершения урока (подчеркнуть положительный личный опыт каждого ученика, подкрепление ситуации успеха, дифференцированная оценка труда, определение трудностей и выбор путей их преодоления).
Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей». Эта работа включает следующие направления:

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей».

Эта работа включает следующие направления:

  • восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;
  • преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;
  • ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика;
  • укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование внутренней мотивации на уроках гуманитарного цикла

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Доклад на тему: "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Развитие  глобального  мышления   обучаемых "
    ["seo_title"] => string(48) "razvitiie-ghlobal-nogho-myshlieniia-obuchaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "174050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424084471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства