kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС 3-го поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Три поколения ФГОС для школ………………………………….…4
  3. Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения ………………….5
  4. Единство обучения и воспитания ……………………………………….11
  5. Заключение………………………………………………………….13
  6. Список используемых источников литературы……………….……….14
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС 3-го поколения»

ФГОС третьего поколения.  Основные точки изменения. Презентацию подготовила студентка Ш-41 группы Бутримова Е.В.

ФГОС третьего поколения. Основные точки изменения.

Презентацию подготовила

студентка Ш-41 группы

Бутримова Е.В.

ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности
  • ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
  • Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обновлённые ФГОС — трехуровневая система требований   Система трёх «Т»:  первое «Т» — требования к структуре основных образовательных программ; второе «Т» — требования к уровню подготовки выпускников (результатам освоения); третье «Т» — требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Обновлённые ФГОС — трехуровневая система требований

Система трёх «Т»:

  • первое «Т» — требования к структуре основных образовательных программ;
  • второе «Т» — требования к уровню подготовки выпускников (результатам освоения);
  • третье «Т» — требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021  1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (1, 5 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков. 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 7) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (1, 5 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.

7) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

8) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. 9) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания. 10) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации. 11) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.) 12) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут. 13) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной. 14) Определено базовое содержание программы воспитания. 15) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

8) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

9) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

10) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

11) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

12) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

13) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

14) Определено базовое содержание программы воспитания.

15) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Особенности обновленных ФГОС Возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с начальной школы. Повышение статуса школ , инновационных площадок и их ответственность в части авторства качества образовательных программ и достигаемых результатов. Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка. Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.  В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия.  Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте).  На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.  Самое главное – появилось содержание образования . Появились выверенные рабочие программы.

Особенности обновленных ФГОС

  • Возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с начальной школы.
  • Повышение статуса школ , инновационных площадок и их ответственность в части авторства качества образовательных программ и достигаемых результатов.
  • Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка.
  • Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.
  • В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия.
  • Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте).
  • На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.
  • Самое главное – появилось содержание образования . Появились выверенные рабочие программы.

Ключевое отличие обновлённых ФГОС Функциональная грамотность.  ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Единство обучения и воспитания .  Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.  Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов.  Второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Ключевое отличие обновлённых ФГОС

  • Функциональная грамотность.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

  • Единство обучения и воспитания .

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

  • Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов.

Второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Полезные ссылки http :// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287

Полезные ссылки

  • http :// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • https://fgos.ru/ - тексты ФГОС всех ступеней
  • http :// edsoo . ru – сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС
  • https ://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России
  • http://edu53.ru/np-includes/upload/2021/09/21/16562.pdf - Изменения в новых ФГОС НОО и ООО
  • https :// externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020

7. Конструктор рабочих программ: https://edsoo.ru/constructor /

8. Примерные рабочие программы: https:// edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.ht


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ФГОС 3-го поколения

Автор: Бутримова Екатерина Владимировна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120824"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413813829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства