Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в 8 классе»
МКОУ «Нижне-Чуглинская СОШ»
План
воспитательной работы
в 8 класс
Классный руководитель:
Хадаева Асият Магомедовна.
2020-2021г
Анализ воспитательной работы 2020-2021 учебного года
В 8классе обучается 8 учащихся, из них 3 мальчиков и 5 девочки в возрасте 13-14 лет..
По результатам обучения в классе отличников-1 , хорошистов - 2, закончивших 7 класс на «3» и «4» -3. Такие обучающиеся как Маликат Расуловна .,требуют повышенного внимания со стороны учителей. У этих ребят плохая память, медленный темп работы на уроке, они плохо выражают свои мысли, плохо усваивают материал на уроках.
В течение 2019-2020 учебного года велась непрерывная работа по укреплению дружного классного коллектива, по привитию культурных навыков поведения, по воспитанию сознательного отношения к учёбе, к общественным поручениям.
В процессе работы с классом установились более теплые и доверительные отношения. Большинство ребят в классе активные, отзывчивые и доброжелательные, со средними академическими способностями. Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в форме беседы, дискуссии, обсуждения, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, многие мероприятия сопровождались показом презентаций и видеороликов..
Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны.Проводились различные классные мероприятия: «Мы снова вместе- это здорово»; день именинника; «Тепло сердец для наших мам»; «Наша Родина – великая Россия»; «Гигиена питания. Гигиена тела»; «Поговорим о порядочности»; «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»; «Планета – Земля людей». По привитию навыков культурного поведения были проведены беседы : «Азбука поведения», «Сотвори себя сам», «Ты пришел в гости» и другие. Наиболее интересным было открытое мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества, в котором мальчики нашего класса соревновались с командой мальчиков 8 класса и победили их.
Две девочки в классеявляются активными участницами школьных мероприятий, хорошо поют. Ребята 7 класса участвовали в школьных конкурсах, в общешкольных днях Здоровья, в праздниках «Золотая осень!», акции «Умей сказать «Нет!» наркотикам», Агитбригаде «Мы – за здоровый образ жизни», «С новым годом!», «День учителя» и др. мероприятиях.
У всех ребят в классе имеется свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе. Ребята за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешенней, доброжелательней друг к другу.
В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине.
Запланированные родительские собрания были проведены классным руководителем, к сожалению посещаемость собраний родителями не всегда была стопроцентной.
Вывод.
За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят. В целом класс дружный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся. Анализируя вышеизложенное, воспитательную работу в 7 классе можно считать удовлетворительной.
Цели воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
любовь к Родине
уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
сформированность морально-нравственной позиции личности
гуманность
требовательность
способность к сотрудничеству
любознательность
трудолюбие
честность
самостоятельность
бережливость
Функции классного руководителя:
1.Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Циклограмма классного руководителя
• Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. • Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2.Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). • Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Совещание по планированию работы (по графику).
3.Встреча с родительским активом.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября).
Направления
воспитательной деятельности, задачи:
1. «Я – Человек»
-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Моя Родина»
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда
3. «За здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Мир прекрасного»
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь. «Мы - восьмиклассники!»
Месячник благоустройства территории школьного двора, классных комнат
Месячник по пожарной безопасности.
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я – Человек»
1.День знаний
2.Мероприятие по борьбе с терроризмом
3.Неделя пожарной безопасности. Конкурс чтецов
Участие в школьной и районной выставке «Юннат-2019»
Кл.руководитель
Актив класса
02.09.
03.09 – 08.09
02.09-10.09
«Моя Родина»
1.Экологические акции: «Чистый двор»,
«Зеленый дом»
Классный руководитель
В течение месяца
«За здоровый образ жизни»
1.Осенний кросс
2.Классный час «Улица полна неожиданностей»
Классный руководитель
В течение месяца
Индивидуальная работа с детьми
1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе
3.Инструктаж по ТБ
4. Организация учебной работы
Кл.руковод.
04.09.
04.09
Работа с родителями и учителями - предметниками
Беседа с родителями «Как помочь учащимся организованно начать учебный год»
Выбор родительского комитета.
.
02.09
Октябрь.
«Роняет лес багряный свой убор…»
Месячник духовно-нравственного воспитания
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
1.Классный час «Что значит быть хорошим товарищем?»
2.Поздравляем ветеранов, поздравляем учителей
3. Помощь одиноким старикам
Кл.руковод.
Актив класса
11.10
05.10
В течение месяца
«Моя Родина»
Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп».
Кл руковод.
18.10
«За здоровый образ жизни»
Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». Генеральная уборка класса. Беседа «Красота и здоровье»
Кл.руковод.
26.10
14.10
«Мир прекрасного»
Участие в праздничной программе, посвященной Дню Учителя
Кл.руковод.
Культмассовый сектор
05.10
Индивидуальная работа с детьми
Организация дежурства в классе.
Озеленение класса.
Беседа с мальчиками «Поговорим о порядочности», «О целесообразном расходовании времени на учёбу и отдых»
Кл.руковод.
Староста класса
В течение месяца
Работа с родителями и учителями - предметниками
Родительское собрание
«Нравственные приоритеты семьи».
Подготовка и проведение предметных олимпиад.
Классный руководитель
Классный руководитель и учителя предметники
28.10
Вторая половина месяца
Ноябрь.
«Навстречу матушке Зиме»
Месячник профилактики вредных привычек
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
1.Интеллектуальное шоу «Эрудит».
2.Конкурс творческих работ «Сердце матери».
Кл.руковод.
13.11
В течение месяца
«Моя Родина»
Конкурс сочинений «За что я люблю своё село».
Староста
06.11
«За здоровый образ жизни»
1.Беседа с медработником.
Кл.час «За шаг до наркотиков»
Кл.руковод.
20.11
«Мир прекрасного»
Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»
Кл.руковод.
27.11
Индивидуальная работа с детьми
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Актив класса
Кл.руковод.
В течение месяца
Работа с родителями и учителями - предметниками
Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам
В течение месяца
Классный руководитель, учителя - предметники
В течение месяца
Декабрь.
«Мы встречаем Новый год!»
Месячник по формированию нравственной культуры
Направления воспитательной работы
Мероприятия в классе
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
Беседа «Как мы относимся друг к другу».
Классный час «Наши успехи. Кого мы можем похвалить?»
Кл.руковод.
04.12
26.12
«Моя Родина»
Классный час «Я гражданин своей страны»
Кл.руководитель
11.12
«За здоровый образ жизни»
Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул
Кл.руковод.
28.12
«Мир прекрасного»
Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела».
Классный руковод.
15.01
«Моя Родина»
Классный вечер «Преданья старины глубокой…»
Классный руковод..
22.01
«За здоровый образ жизни»
Экскурсия на горку.
Род.комитет
09.01
«Мир прекрасного»
Классное мероприятие по биологии «Поэзия в биологии»
Классный руководитель
29.01
Индивидуальная работа с детьми
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.
Организация дежурства.
Учебный сектор
В течение месяца
Работа с родителями и учителями - предметниками
Индивидуальные беседы с родителями.
По необходимости посещение семей.
Классный руководитель, учителя - предметники
Февраль.
«Если бы парни всей земли…»
Месячник военно-спортивной работы
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
Поход в зимний лес
Игра «Зарница»
.Родительский комитет
Учитель физкультуры
В течение месяца
«Моя Родина»
Классный час «Герои нашего села»
Кл.руковод.
12.02
«За здоровый образ жизни»
Лыжные гонки
Актив класса
Классный руководитель
В течение месяца
«Мир прекрасного»
«Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса. Конкурсная программа.
Девочки класса
Кл.руковод
22.02
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Быть как все и не быть как все»
Классный руковод.,
20.02
Работа с родителями и учителями - предметниками
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Классный руководитель
В течение месяца
Март.
«Весну встречаем – семью величаем!
Месячник по формированию правовой культуры
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»
Клас.рук.
04.03
«Моя Родина»
«Отважная разведчица..» Кл.час
Культмассовый сектор
11.03
«За здоровый образ жизни»
Устный журнал «В здоровом теле – здоровый дух»
Классный руководитель
18.03
«Мир прекрасного»
Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек»
Мальчики класса
Кл.руковод.
07.03
Индивидуальная работа с детьми
Работа с отстающими учащимися
Кл.руковод.
Учителя-предметники
В течение месяца
Работа с родителями и учителями - предметниками
Родительское собрание
«Нелёгкий разговор о требовательностие»
День открытых дверей для родителей (посещение уроков)
Классный руководитель
20.03
В течение месяца
Апрель
«Природа – наш друг!»
Месячник благоустройства школьной территории
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
Благоустройство территории школы и села.
Трудовой сектор
В течение месяца
«Моя Родина»
Кл.час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили»
Кл.руковод.
01.04
«За здоровый образ жизни»
День здоровья. Генеральная уборка класса.
«Здоровый образ жизни – залог отличной учёбы»
Спортивный сектор.
08.04
15.04
«Мир прекрасного»
Экологический турнир «Земля – наш дом»
Классный руководитель
22.04
Индивидуальная работа с детьми
Озеленение кабинета.
Организация дежурства.
Староста класса,
дежурный
В течение месяца
Работа с родителями и учителями - предметниками
Встреча с родительским комитетом и родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки.
Классный руководитель
29.04
Май
«Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»
Месячник военно-патриотического воспитания
Направления воспитательной работы
Мероприятия
Ответственные
Дата проведения
«Я - Человек»
Мероприятия к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!».
Акция «Мы с Вами, Ветераны!»
Классный руководитель,
родительский комитет
08.05
В течение месяца
«Моя Родина»
Классный час «Города-герои»
Акция «Поклон»
Кл.руковод.
06.05
«За здоровый образ жизни»
Поход в лес
Инструктажи по ТБ
Классный руководитель
10.05
«Мир прекрасного»
День школьника.
Классный праздник «Прощание со школой»
Кл.руковод.
30.05
Индивидуальная работа с детьми
Тренинг межличностных отношений в классе
Педагог-психолог
Кл.руковод.
13.05
Работа с родителями
Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей
Род.собрание
«Вот и стали мы на год взрослей»
Кл.руковод.
В течение месяца
29.05
Работа по охране детства
Задачи:
взять подконтроль питание учащихся,
физическое воспитание детей,
посещение и оказание (по возможности) помощи малообеспеченным семьям.
Здоровье детей:
Беседы с врачом- педиатром.
Ежегодный профилактический медосмотр.
Двигательный режим учащихся.
Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках технологии, химии, физики.
Беседы о правилах поведения в общественных местах.
Изучение схемы эвакуации детей из школы при возникновении опасных ситуаций.
Формирование навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуации
Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний.
2. Поддержание связи через дневник. 3. Изучение семей учащихся. 4. Педагогическое просвещение родителей. 5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе. 6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе. 7. Индивидуальная работа с учащимися. 8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.