№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Коррекция | Причины |
I четверть (18ч.) |
1. | Введение. Задавайте вопросы. Экскурсия на пришкольный участок. Стр. 3-8 | 1 | Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке | | | |
2. | Что такое Родина? Стр. 10-11 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
3. | Что мы знаем о народах России? Стр. 12-13 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
4. | Что мы знаем о Москве? Стр. 14-15 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
5. | Проект «Моя малая родина». Стр. 16-17 | 1 | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; | | | |
6. | Что у нас над головой? Стр. 18-19 | 1 | находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | | | |
7 | Что у нас под ногами? Стр. 20-21 Практическая работа. | 1 | живой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
8 | Что общего у разных растений? Стр. 22-23 Практическая работа. Определение частей растений. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку. | | | |
9 | Что растет на подоконнике? Стр. 24-25 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; | | | |
10 | Что растет на клумбе? Стр.26-27 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
11 | Что это за листья? Экскурсия. Стр. 28-29 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
12 | Что такое хвоинки? Стр.30-31 Практическая работа с гербарием. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
13 | Кто такие насекомые? Стр.32-33 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
14 | Кто такие рыбы? Стр.34-35 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
15 | Кто такие птицы? Стр.36-37 Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
16 | Кто такие звери? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение строения шерсти животных | | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
17 | Что нас окружает дома? Стр.42-43 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
18 | Что умеет компьютер? Стр.44-45 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
II четверть (14 ч.) |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Стр.46-47 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
20 | На что похожа наша планета? Стр.48-49 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». Стр.50-54 | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | | | |
22 | Как живет семья. Стр.56-57 Проект «Моя семья». | (12)1 | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | | | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр.60-61 Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.62-63 Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на урок. | | | |
25 | Как путешествует письмо. Стр.64-65 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
26 | Куда текут реки? Стр.66-67 Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
27 | Откуда берутся снег и лед? Стр.68-69 Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | | | |
28 | Как живут растения? Стр.70-71 Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
29 | Как живут животные? Стр.72-73 Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке. | | | |
30 | Как зимой помочь птицам? Стр.74-75 Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Стр. 78-79 Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | | | |
32 | Откуда в снежках грязь. Стр.80-81 Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
III четверть (19 ч.) |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | | |
34 | Когда учиться интересно? Стр.4-5 | (11)1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | | | |
36 | Когда придет суббота? Стр.8-9 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
37 | Когда наступит лето? стр. 10-11 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
38 | Где живут белые медведи? стр.12-13 Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
39 | Где живут слоны? Стр.14-15 Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 1 | Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
40 | Где зимуют птицы? Стр.16-17 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
41 | Когда появилась одежда? стр.20-21 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
42 | Когда изобрели велосипед? стр.22-23 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | |
43 | Когда ты станешь взрослым? стр.24-25 | 1 | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. | | | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя 11школа». | 1 | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | | | |
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Стр.32-33 | 1 | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | | | |
46 | Почему Луна бывает разной? Стр.34-35 | 1 | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | | | |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? Стр.36-37 | 1 | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | | | |
48 | Почему звенит звонок? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1 | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. | | | |
49 | Почему радуга разноцветная? Стр.40-41 | 1 | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | | | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? СТР.42-43 | 1 | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | | | |
IV четверть ( 17 ч) |
51 | Проект «Наши домашние питомцы». | | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | | | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? Стр.46-47 | 1 | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | | | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Стр.48-49 | 1 | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-гающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | | | |
54 | Зачем мы спим ночью? Стр.52-53 | | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | | | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр.54-5 | 1 | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Стр.56-57 Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | | | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Стр.58-59 | 1 | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | | | |
58 | Зачем нужны автомобили? Стр.60-61 | 1 | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | | | |
59 | Зачем нужны поезда? Стр. 62-63 | 1 | Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально -нравственная отзывчивость. | | | |
60 | Зачем строят корабли? Стр.64-65 | 1 | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | | | |
61 | Зачем строят самолеты? Стр.66-67 | 1 | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Стр.68-69 | 1 | Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. | | | |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Стр.70-71 | 1 | Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | | | |
64 | Зачем люди осваивают космос? Стр.72-73 | 1 | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | | | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Стр.74-75 | 1 | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | | | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | | |