kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному языку. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку. 3 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская СОШ»





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель:______СёминаН.В.

Протокол №___1___

от «____» ___________ 2020г.

«Согласовано»

Методистом школы по УР

_________ Балдуевой И.А.

«___» _______ 2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Ванина С.А.

Приказ № ___

от «___» ______2020 г.









Рабочая программа


составлена на основе ФГОС начального общего образования



По предмету родной русский язык_

Класс ____3___

Уровень базовый

Учитель (ФИО, категория) Сёмина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

Количество часов по программе 17












Срок действия программы 2020-2021 г



Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова



Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: «Учебная литература» 2019.


Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета в 3 классе отводится 17 учебных часов (1 час в две недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.



Предметные результаты:

1)формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Содержание курса

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 10 часов

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).


Раздел 2. Язык в действии – 5 часов

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста - 2 часа Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.)



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Русский язык: прошлое и настоящее

10 часов




1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1




2

Кто друг прямой, тот брат родной.

1




3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.





4

Сошлись два друга – мороз да вьюга.





5

Ветер без крыльев летает.





6

Какой лес без чудес.

1




7

Дело мастера боится.

1




8

Заиграйте, мои гусли…





9

Что ни город, то норов.

1




10

У земли ясно солнце, у человека – слово.

1





Язык в действии

5 часов




11

Для чего нужны суффиксы.

1




12

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

1




13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1




14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1




15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?






Секреты речи и текста

2 часа




16

Создаём тексты - рассуждения

1




17

Создаём тексты - повествования

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по родному языку. 3 класс

Автор: Сёмина Наталья Викторовна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Родной язык" 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_rodnoi_iazyk_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "563093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605080758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа "Родной язык (русский)" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_rodnoi_iazyk_russkii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "520460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569147195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства