kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Мой город" для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень хорошая рабочая программа для 6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Мой город" для 6 классов»

Управление образования администрации города Чебоксары


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО:

___________Е.Н. Шинина

протокол №___ от _______

Согласовано

заместитель директора по УВР________Т.Н.Кузьмина

протокол №___ ____________

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары

____________В.В. Шашкова

приказ №______________________








Рабочая программа

по учебному предмету


«Мой город»

на 2020-2021 учебный год

6 класс

(срок реализации программы 2020- 2021 учебный год)









Чернова Н.Е.,

учитель чувашского языка и литературы

первой квалификационной категории










Чебоксары 2020


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К личностным результатам освоения курса «Мой город» на уровне основного общего образования, относятся:

  • воспитание чувств патриотизма и гражданственности, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

  • воспитание чувства долга и ответственности перед Родиной, уважения к государственным символам России, Чувашии, муниципальной символике города Чебоксары;

  • осознание своей этнической принадлежности; знание основ истории, культуры своего народа, своего края, своего родного города;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к труду, ответственного отношения к учебе, готовности и способности к самообразованию, развитие опыта участия в социально значимой деятельности;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, иному мнению, мировоззрению, языку, религии, истории и культуре других народов;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • осознание безусловной ценности семьи, взаимопомощи, почитания родителей и предков, достойного продолжения рода, ответственности за других людей;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной деятельности в жизненных ситуациях;

  • развитие эстетического сознания через знакомство с художественным наследием города Чебоксары, чувашского народа и народов России;

  • формирование бережного отношения к историческим и современным материальным и духовным ценностям города Чебоксары, Чувашии, России и всего человечества.

К метапредметным результатам (универсальным учебным действиям, которые формируются в результате освоения курса «Мой город», на уровне основного общего образования) относятся следующие:

- регулятивные действия:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности;

- познавательные действия:

  • совершенствование навыков смыслового чтения текстов различных стилей, применения базовых предметных и межпредметных понятий;

  • овладение сведениями о сущности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного курса;

  • овладение действиями сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений и умения делать выводы;

формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, социальной практике;

- коммуникативные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, владения устной и письменной речью, монологической речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

К предметным результатам освоения курса «Мой город» относятся:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им истории города Чебоксары, как части истории Чувашии и России, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманизма, демократизма ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами разных культур;

  • овладение основами базовых исторических знаний, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества, отдельных сообществ, в частности города Чебоксары с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире в целом, так и в его структурных единицах, таких как город;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучениялокального, регионального, общероссийского исторического опыта;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего города, региона, страны, мира, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, его регионах и городах, в том числе и в Чебоксарах.

В процессе изучения полного курса «Мой город» у обучающихся будут сформированы:

  • - знания об историческом пути, пройденном городом, как основе понимания основных процессов и событий;

  • - знания о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;

  • - понимание роли и места города Чебоксары в российской истории;

  • - способности применять понятийный аппарат исторических знаний и приемы исторического анализа для объяснения прошлых и современных явлений и событий;

  • - способности поиска, анализа и синтеза исторической информации из различных исторических и современных источников, раскрытия ее познавательной ценности;

  • - умение работать с различными типами источников, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • - уважение к историческому наследию города Чебоксары, а через это к наследию других народов;

  • - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических памятников на территории города и республики.



В процессе изучения курса «Мой город» в 6 классе обучающийся научится:

  • - описывать природно-географические, климатические условия, образ жизни населения, районы города, транспортные пути, исторические памятники города Чебоксары;

  • - рассказывать о событиях прошлой истории города, достижениях чебоксарцев, о наиболее известных жителях города, о перспективах его развития;

  • - раскрывать характерные черты современной городской ифраструктуры и ее составных частей;

  • - давать характеристику памятникам культуры города, историческим местам, достижениям города в разных сферах его жизнедеятельности.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • - высказывать суждения о месте и значении того или иного события в истории города, о месте города и его достижений в Чувашии и России;

  • - давать оценку наиболее важным историческим и современным событиям родного города.

Содержание учебного предмета, курса

Введение.

Понятие курса «Мой город». Цель и задачи курса. Структурные части курса. Периодизация истории города Чебоксары. Источники по истории города Чебоксары. Историческая литература о городе Чебоксары.

Место пропедевтического курса «Путешествия по Чебоксарам» в общей логике курса. Общая характеристика города. Географическое положение. Районы и микрорайоны. Общественный транспорт. Опыт погружения в историю города. Городские улицы и проспекты. Промышленное и торговое развитие города. Чебоксарцы. Численность населения. Национальный состав. Культурное развитие города. Театры. Музеи. Памятники. Развитие физкультуры и спорта. Городское самоуправление. Сфераобразования города. Внешнеэкономические, научные и культурные связи города. Перспективы развития города Чебоксары.

Тема 1. Приглашение к путешествию. (1 ч.)

Путешествие как форма изучения окружающего мира, города, людей. Понятие «малой» родины. Чебоксары – малая родина для чебоксарцев. Путешествия – знакомство с историей города, городской инфраструктурой, с разными сферами его жизни. Анкета как источник общих сведений о городе.

С высоты птичьего полета

Географическое положение Чебоксар. Особенности Правобережья и Левобережья Волги. Климат Чебоксар. Рельеф города. Западный косогор. Восточный косогор. Владимирская горка. Реки и родники. Чебоксарка. Кайбулка. Сугутка. Трусиха. Кукшум. Загрязнение окружающей среды и борьба за экологию города. Рекультивация Пихтулинской свалки. Новочебоксарский полигон твердых бытовых (коммунальных) отходов.

Тема 2. По районам и дорогам Чебоксар.(1 ч.)

Районы и микрорайоны города. Ленинский район. Центр. Богданка. Новые Лапсары. Альгешево. Садовый. Московский район. Северо-Западный. Новоилларионово. Заовражное. Студгородок. Чапаевский поселок. Юго-Западный. Чандрово. Калининский район. Восточный поселок. Новоюжный. Южный поселок. Новый город. Заволжское территориальное управление. Сосновка.

Транспортные артерии города. Дороги и мосты. Виды городского транспорта. Перспективы развития городского транспорта. Третье транспортное полукольцо. Реформа общественного транспорта.

Тема 3. На машине времени вглубь веков.(1 ч.)

Как работает машина времени. Археология. Этнология. История. Лингвистика. Город Чебоксары в XV –XVIIвв. Путешествие в 1469 год. Первое упоминание в летописи о Чебоксарах. Значение термина «Шупашкар». Путешествие в 1555 год. Основание крепости и Введенского собора. Миссия архиепископа Гурия. Троицкий мужской монастырь. Никольский женский монастырь. Крепость и острог. Сооружения внутри их. Посад и слобода.

Тема 4. На машине времени в XIX век.(1 ч.)

Чебоксары в XIX– начале XX века. Внешний облик города. Храмы. Каменные и деревянные дома. Дома купцов Ефремовых. Городские и уездные органы власти. Промышленность, торговля и занятия чебоксарцев. Основные социальные группы. Дворяне. Купцы. Мещане. Крестьяне. Быт горожан. Развлечения. Художественная самодеятельность.

Тема 4. На машине времени в 1962 год.(1 ч.)

Встреча в Чебоксарах космонавта А.Г. Николаева. Чебоксары – столица Чувашской АССР. Развитие города. Изменение национального состава. Рост промышленности. Облик города в 1962 году. Новостройки и «старый» город. Строительство проспекта Ленина. Подготовка к строительству Чебоксарской ГЭС. Основные показатели развития города в 1967 г. по Анкете А. Студенецкого.

Тема 6. Путешествие к памятникам Чебоксарского залива. (1 ч.)

Памятники Чебоксарского залива. Восточный косогор. Монумент Славы. Парк Победы. Памятник Матери-Покровительнице. Набережная Волги. Памятник святителю Гурию. Бюст Екатерины II. Памятник покровителям семьи Петру и Февронье. Другие памятники.

Дорога к Храму. История ее создания. Красная площадь. Певческое поле. Монумент Матери. Храмы. Церковь Воскресения Христова. Успенская церковь. Свято-Троицкий мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Введенский собор. Дом Соловцева. Дом Кадомцева. Новые храмы города. Мечеть. Возрождение духовных традиций.

Тема 7. Путешествие по улице Константина Иванова. (1 ч.)

История названия улицы. Памятники улицы К. Иванова. Сквер К. Иванова. Начало улицы. Кинотеатр Родина. Здание аптеки № 1. История дома Федора Ефремова. Введенский собор. Первая городская поликлиника. Из древности в XXIвек. Чебоксарский ликероводочный завод. Завод строительных материалов. Дом ветеранов. История улицы – история города, республики, страны.

Тема 8. Путешествие по проспекту Ленина.(1 ч.)

История строительства проспекта. Начало проспекта. Ростелеком. Памятник М. Сеспелю. Дом № 14 и его знаменитые жители. Национальная библиотека. Памятник И.Я. Яковлеву. Памятники Ю.А. Гагарину и А.Г. Николаеву. Памятник академику Г.Н. Волкову. Сквер Чапаева. Памятник легендарному начдиву В.И. Чапаеву. Музей Чапаева. Привокзальная площадь. Здание железнодорожного вокзала. Проспект Яковлева. МТВ центр. Ботанический сад.

Тема 9. Путешествие по проспекту Тракторостроителей.(1 ч.)

История проспекта – история ЧЗПТ (Чебоксарского завода промышленных тракторов). Новоюжный район. Проспект Девятой пятилетки. Эгерский бульвар. Современное градостроительство. Торговый комплекс «Шупашкар». Дворец культуры Тракторного завода. Собор Новомучеников и ИсповедниковРоссийских. Центр «Микрохирургия глаза». Бюст С.Н. Федорова. Городская клиническая больница № 1. Памятник трактору. Современные микрорайоны.

Тема 10. Путешествие к родителям на работу.(1 ч.)

Городская сфера обслуживания. Торговое обслуживание. Магазины. Торгово-развлекательные центры. «МТВ Центр». «Мегамолл». «Мадагаскар». «Каскад». «Москва». «Питер». «Волжский».

Предприятия легкой и пищевой промышленности. Хлебозаводы. Фирма «Акконд» и ее продукция. Продукция электроэнергетической и приборостроительной промышленности. «ЭЛАРА». Чебоксарский электроаппаратный завод. Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева. Предприятия строительной индустрии. Строительные организации. Трудовые династии города.

Тема 11. Путешествие на огонек к чебоксарцам.(1 ч.)

Понятие «чебоксарцы». Численность населения. Тенденция роста населения. Вхождение Чебоксар в группу «крупных городов». Национальный состав. Национальные общественно-культурные центры. Традиции и быт чебоксарцев. Землячества. Звание «Почетный гражданин города Чебоксары». День города. День Чувашской государственности.

Тема 12. Путешествие к Музам.(1 ч.)

Культурная среда города. Чувашский государственный академический драматический театр им. К.В. Иванова. Государственный русский драматический театр. Чувашский государственный театр оперы и балета. Оперные и балетные фестивали. Театры для детей. Чувашский государственный театр кукол. Чувашский государственный театр юного зрителя им. М. Сеспеля. Филармония.

Музеи Чебоксар. Чувашский национальный музей и его филиалы. Музей В.И. Чапаева. Литературный музей им. К. Иванова. Музей М. Сеспеля. Чувашский государственный художественный музей. Музей истории трактора. Другие музеи. Правила поведения в театре и музее.

Тема 13. Кросс по городу.(1 ч.)

Физкультура и спорт – дело государственное. Целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 гг.». Спортивные сооружения. Стадионы. Бассейны. Спортивные площадки. Ледовый дворец «Чебоксары. Арена». Спортивные мероприятия. Спортивные соревнования российского и международного уровня.

Спортивные школы и клубы. Училище «Олимпийского резерва». Олимпийская слава города. Валериан Соколов. Валерий Ярды. Валентина Егорова. Елена Николаева. Другие известные спортсмены. Массовость спорта. Здоровый образ жизни.

Тема 14. Путешествие на главную площадь города.(1 ч.)

Площадь Республики. Здание городской администрации. Органы местного самоуправления. Чебоксары – городской округ. Вопросы местного значения городского округа Устав города. Бюджет города. Целевые муниципальные программы. Глава города. Городское Собрание депутатов и его полномочия. Городская администрация и ее полномочия. Глава администрации.

Городское жилищно-коммунальное хозяйство. Городские службы. Экстренные службы города. Благоустройство города – забота каждого.

Тема 15. Путешествие по дорогам из Чебоксар.(1 ч.)

Чебоксары – столица Чувашской Республики, политический, экономический, культурный, научный центр. Транспортные ворота города. Железнодорожный вокзал. Автовокзал. Аэропорт. Речной порт. Экономические связи с городами и регионами России. Внешнеэкономические связи. Международные научные и культурные связи. Перспективы международного сотрудничества.

Тема 16. Путешествие в будущее.(1 ч.)

Твое будущее. Выбор профессии. Вузы города. Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чувашская государственная сельскохозяйственная академия. Филиалы. Средние специальные учебные заведения.

Архитекторы о будущем Чебоксар. Генеральный план развития города. Развитие туризма. Чебоксары – твой город. Его будущее в твоих руках.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Кол-во час.

Формы контроля

КИМ

1

Приглашение к путешествию

С высоты птичьего полета


1

Устный опрос

«Мой город» 6 класс. Учебное пособие. Составители:

Данилова А.П.,профессор Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Иванова Т.Н., Чебоксары, 2019


2

По районам и дорогам Чебоксар

1


3

На машине времени вглубь веков

1

Обзорная беседа

4

На машине времени в XIX век.

1


5

На машине времени в 1962 год


1


6

Путешествие к памятникам Чебоксарского залива

1


7

Путешествие по улице Константина Иванова

1

Устный опрос

8

Путешествие по проспекту Ленина

1

Устный опрос

9

Путешествие по проспекту Тракторостроителей.


1


10

Путешествие к родителям на работу

1

Конкурс рисунков

11

Путешествие на огонек к чебоксарцам

1


12

Путешествие к Музам


1

Обзорная беседа

13

Кросс по городу


1


14

Путешествие на главную площадь города

1


15

Путешествие по дорогам из Чебоксар

1

Устный опрос

16

Путешествие в будущее


1

План выступления


Резерв


Итого:


(1)


17 час.


Итоговое тестирование


Урок контроля







Приложение 1.

Список вопросов теста

Тесты к учебному пособию «Мой город.

Путешествия по Чебоксарам» для 6 класса.


Тесты к темам 1-2

1. Дата рождения города Чебоксары – это…

а) 1455; б) 1469; в) 1551; г) 1555.


2. Наш город находится на территории, которая называется…

а) Верхнее Поволжье

б) Среднее Поволжье

в) Нижнее Поволжье


3. На каком берегу Волги расположены Чебоксары?

а) правом в) левом


4. Что из перечисленного не относится к историческим названиям возвышенностей Чебоксар?

а) Западный косогор

б) Владимирская горка

в) Восточный косогор

г) Никольская горка


5. В каком году была закрыта Пихтулинская свалка?

а) 2005; б) 2014; в) 2015; г) 2017.


6. В каком году Чебоксары были разделены на административные районы?

а) 1920; б) 1958; в) 1973; г) 1996.


7. Что из перечисленного не относится к административным районам Чебоксар?

а) Ленинский

б) Калининский

в) Северо-Западный

г) Московский


8. Микрорайон Новый город входит в состав района …

а) Калининского

б) Ленинского

в) Московского


9. Третье транспортное полукольцо свяжет улицы …

а) Московский проспект, Богдана Хмельницкого, проспект И. Яковлева

б) Университетская, Богдана Хмельницкого, проспект Девятой пятилетки

в) К. Иванова, Калинина, проспект Мира


10. К видам общественного транспорта в Чебоксарах не относится …

а) троллейбус

б) автобус

в) трамвай

г) маршрутные такси


Ответы

1 б; 2 б; 3 а; 4 г; 5 в; 6 в; 7 в; 8 а; 9 б; 10 в.


Тесты к темам 3-5

1. Наука, изучающая происхождение народа и его культуру, называется…

а) этнология

б) археология

в) топонимика


2. Первое летописное упоминание о Чебоксарах связано с походом русских войск на город…

а) Казань

б) Нижний Новгород

в) Астрахань


3. При каком русском царе в Чебоксарах была построена крепость?

а) Иван III

б) Иван IV Грозный

в) Петр I


4) Какую роль в истории Чебоксар сыграл архиепископ Гурий?

а) основал город Чебоксары

б) был настоятелем Введенского собора

в) освятил место будущей крепости и собора

г) был руководителем строительства Троицкого монастыря


5. В каком году в Чебоксарах была построена крепость?

а) 1455 б) 1469 в) 1555 г) 1569


6. В каком году произошел крупнейший в истории города Чебоксары пожар?

а) 1677 б) 1737 в) 1773 г) 1797


7. Когда в Чебоксарах появился свой герб?

а) 1555 б) 1700 в) 1781 г) 1920


8. Какие здания гражданской архитектуры конца XIX – начала XX веков сохранились до настоящего времени?

а) дома купцов Котельниковых

б) дом купца Астраханцева

в) дома купцов Ефремовых

9. Основной социальной группой населения Чебоксар в XIX веке были …

а) дворяне

б) крестьяне

в) купцы

г) мещане


10. Кто из путешественников назвал Чебоксары «Ничтожный, но картинный городок»?

а) Радищев А.Н.

б) Шевченко Т.Г.

в) Боголюбов Н.П.

г) Немирович-Данченко В.Н.


11. Сто лет назад Чебоксары были …

а) столицей Чувашии и славились промышленным производством

б) маленьким городком, знаменитым прежде всего своими церквями

в) крупнейшим торговым центром Казанской губернии


12. Какое событие произошло 11 августа 1961 г.?

а) начался выпуск продукции хлопчато-бумажного комбината

б) Чебоксары стали столицей Чувашии

в) в космос полетел Андриян Николаев


13. Почему бурное развитие Чебоксар начинается с 1920 года?

а) Чебоксары стали столицей Чувашии

б) было начато железнодорожное движение до станции Чебоксары

в) Чебоксары вошли в состав Нижегородского края


14. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

а) Чебоксары стали столицей Чувашии

б) у Чебоксар появился свой герб

в) была построена Чебоксарская крепость

г) в космос полетел Андриян Николаев


15. Кто из перечисленных космонавтов не жил в Чувашии?

а) Андриян Николаев

б) Павел Попович

в) Муса Манаров

г) Николай Бударин


Ответы

1 а; 2 а; 3 б; 4 в; 5 в; 6 в; 7 в; 8 в; 9 г; 10 б; 11 б; 12 в; 13 а; 14 в; 15 б.


Тесты к темам 6-9

1. Парк Победы (монумент Славы) находится…

а) на Восточном косогоре

б) на Владимирской горке

в) на Западном косогоре


2. В каком году состоялось торжественное открытие Дороги к Храму?

а) 1969 г б) 1987 г. в) 1996 г. г) 2006 г.


3. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан по указу…

а) архиепископа Гурия

б) царя Ивана Грозного

в) императрицы Екатерины II


4. Самый древний чебоксарский храм – это…

а) Введенский собор

б) Успенская церковь

в) церковь Михаила Архангела


5. Около какого памятника культуры находится надпись «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви»?

а) около Введенского собора

б) на Красной площади

в) около монумента Славы

г) около монумента Матери-Покровительницы


6. К.В. Иванов – это…

а) ученый, изучавший историю города Чебоксары

б) художник, автор картин о Чебоксарах

в) поэт, автор поэмы «Нарспи»


7. В начале улицы К. Иванова в 1933 году был построен…

а) Свято-Троицкий монастырь

б) первый звуковой кинотеатр «Родина»

в) Дом крестьянина


8. В доме Федора Ефремова, построенном в 1911 году, сейчас находится…

а) филиал Художественного музея

б) городская библиотека

в) детская поликлиника


9. В каком веке был построен каменный Введенский собор?

а) XVI в. б) XVII в. в) XVIII в.


10. Старейшим промышленным предприятием, открытым в 1899 году, является …

а) кирпичный завод

б) лесопильный завод

в) ликеро-водочный завод


11. Центральной улицей города Чебоксары является…

а) улица Карла Маркса

б) бульвар купца Ефремова

в) проспект Ленина

г) улица Константина Иванова


12. В какие годы шло строительство проспекта Ленина?

а) 1930-1940-е б) 1950-1960-е в) 1970-1980


13. Выберите неправильный ответ. На проспекте Ленина находятся следующие памятники…

а) Владимиру Ильичу Ленину

б) поэту Михаилу Сеспелю

в) чувашскому просветителю Ивану Яковлевичу Яковлеву

г) летчику-космонавту Юрию Гагарину

д) летчику-космонавту Андриану Николаеву

е) герою гражданской войны Василию Ивановичу Чапаеву


14. Выберите неправильный ответ. И.Я.Яковлев является создателем…

а) чувашской письменности

б) букваря для чуваш

в) первой школы для чувашских детей

г) чувашского словаря


15. В каком году был установлен памятник Чапаеву?

а) 1945 б) 1957 в) 1960 г) 1975


16. Чем известны дома №№ 14 и 24 по проспекту Ленина?

а) они были построены одновременно

б) на них самое большое в Чебоксарах количество мемориальных досок

в) они отличаются от других домов проспекта архитектурой


17. Эгерский бульвар получил свой название в честь города – побратима Эгер, который находится в…

а) Венгрии

б) Болгарии

в) Польше


18. Выберите неправильный ответ. Самыми известными зданиями проспекта Тракторостроителей являются…

а) Дворец культуры тракторостроителей

б) торговый комплекс «Шупашкар»

в) собор Новомучеников и Исповедников Российских

г) Торговый комплекс «Мадагаскар»

д) МНТК «Микрохирургия глаза»


19. «В развитии столицы как минимум 40 % заслуга …». О каком промышленном предприятии города идет речь?

а) о Чебоксарском заводе промышленных тракторов

б) о Чебоксарской ГЭС

в) о Чебоксарском электроаппаратном заводе


20. Святослав Николаевич Федоров – это …

а) первый президент Чувашской Республики

б) ученый, хирург-офтальмолог, сделавший первую операцию по замене хрусталика глаза искусственным

в) первый директор Чебоксарского завода промышленных тракторов


Ответы

1 а; 2 в; 3 б; 4 а; 5 г; 6 в; 7 б; 8 а; 9 б; 10 в; 11 в; 12 б; 13 а; 14 г; 15 в; 16 б; 17 а; 18 г; 19 а; 20 б.


Тесты к темам 10-13


1. Какая из перечисленных отраслей промышленности не получила развитие в Чебоксарах?

а) металлургическая

б) электроэнергетическая

в) приборостроительная

г) машиностроительная

д) пищевая


2. Чем известна фирма «Акконд»?

а) бесчелночными ткацкими станками

б) изделиями сантехники

в) хлебо-булочными изделиями

г) кондитерскими изделиями


3. Какое предприятие возникло позже всех?

а) завод «ЭЛАРА»

б) хлебозавод №1

в) кондитерская фабрика

г) завод им. В.И. Чапаева


4. Трудовая династия – это …

а) несколько поколений людей из одной семьи, работающих на одном и том же предприятии

б) передовики производства предприятия

в) рабочие из одной семьи, работающие на предприятии


5. Наука, изучающая закономерности развития населения, называется…

а) демография

б) этнология

в) хронология


6. В каком году Чебоксары вошли в группу «крупные города» с численностью свыше 500 тысяч человек?

а) 2002 б) 2010 в) 2015 г) 2017


7. Представители скольких национальностей живут в нашем городе?

а) менее 50

б) более 70

в) около 100


8. Сколько человек имели звание «Почетный гражданин города Чебоксары» в 2017 году?

а) 15 б) 27 в) 34 г) 50


9. Ежегодно 24 июня в Чебоксарах отмечается…

а) День чувашской государственности

б) День города

в) День чувашского языка


10. Какой из перечисленных ниже городов первым стал городом-побратимом Чебоксар?

а) Гродно

б) Эгер

в) Санта-Клара

г) Рунда

д) Аньцин


11.В Древней Греции музами называли…

а) богинь-покровительниц городов

б) богинь-покровительниц ремесел

в) богинь-покровительниц искусства


12. Старейший театр нашего города, которому исполнилось 100 лет, – это…

а) Государственный русский драматический театр

б) Чувашский государственный академический драматический театр им. К.В.Иванова

в) Чувашский государственный театр оперы и балета


13. Чувашский театр был основан в…

а) 1918 г. в Чебоксарах

б) 1920 г. в Казани

в) 1918 г. в Казани

г) 1920 г. в Чебоксарах


14. Государственный русский драматический театр располагается…

а) на Президентском бульваре

б) на пересечении улицы Гагарина и проспекта Ленина

в) на Московском проспекте

г) на Красной площади


15. Днем рождения музыкального театра считается постановка …

а) первой чувашской оперы «Шывармань»

б) первого чувашского балета «Сарпиге»

в) первого чувашского мюзикла «Нарспи»


16. Ежегодно в ноябре в театре оперы и балета проводятся оперные фестивали в честь нашего знаменитого земляка…

а) оперного певца М.Д.Михайлова

б) народного певца Хведи Чуваша

в) композитора Ф. Васильева, автора оперы «Шывармань»


17. Раньше других в Чебоксарах был открыт …

а) Чувашский государственный художественный музей

б) Музей В.И.Чапаева

в) Чувашский национальный музей

г) музей города Чебоксары


18. Вместимость ледового дворца «Чебоксары. Арена» составляет …

а) 2500 человек б) 5400 человек в) 7500 человек г) 10 000 человек


19. Как называется Чебоксарская баскетбольная команда?

а) Чебоксарские орлы

б) Богатыри

в) Чебоксарские ястребы


20. Первым олимпийским чемпионом, завоевавшим золотую медаль, был …

а) Ардалион Игнатьев

б) Валериан Соколов

в) Валерий Ярды

г) Владимир Андреев


Ответы

1 а; 2 г; 3 а; 4 а; 5 а; 6 г; 7 б; 8 в; 9 а; 10 б; 11 в; 12 б; 13 в; 14 б; 15 а; 16 а; 17 в; 18 в; 19 в; 20 б.


Тесты к темам 14-16


1. Глава города, городское Собрание депутатов, администрация города – это …

а) органы городского самоуправления

б) органы республиканского управления

в) районные органы самоуправления


2. Выбери неправильный ответ. Устав города определяет …

а) полномочия городских органов власти

б) структуру городского самоуправления

в) права и обязанности населения города

г) права граждан на участие в городском самоуправлении


3. Чебоксарское городское Собрание депутатов является…

а) представительным органом городского самоуправления

б) исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления

в) законодательным органом власти


4. Городской бюджет это …

а) налоги, которые платит население

б) денежные средства для решения вопросов местного значения

в) деньги взятые городом в банке


5. К вопросам местного значения не относится …

а) снабжение города водой и теплом

б) ремонт городских дорог и дворов

в) озеленение и благоустройство

г) выплата пенсий населению


6. «Воротами города» называют…

а) автовокзал

б) железнодорожный вокзал

в) речной порт

г) аэропорт

д) все ответы верны


7. Кондитерские изделия фирмы «Акконд» поступают …

а) в регионы России

б) в страны ближнего зарубежья

в) в страны дальнего зарубежья

г) все ответы верны


8. В Чебоксарском МНТК «Микрохирургия глаза» лечатся пациенты…

а) только из Чувашии

б) из Чувашии и других регионов России

в) из Чувашии, других регионов России, а также из ближнего и дальнего зарубежья


9. В 2003 году Чебоксары стали культурной столицей…

а) Чувашии б) Поволжья в) России

10. В Чувашском государственном университете обучаются студенты из …зарубежных стран

а) 5 б) 20 в) 45 г) 90


11. Какой вуз является старейшим в Чебоксарах?

а) Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

б) Чувашская государственная сельскохозяйственная академия

в) Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

г) Чебоксарский кооперативный институт

12. Выбери неправильный ответ. По генеральному плану развития Чебоксары будут расти в следующих направлениях …

а) восточном

б) западном

в) северном




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Мой город" для 6 классов

Автор: Наталья Егоровна Чернова

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по английскому языку 5 класс по УМК В.П.Кузовлева (4 год обучения) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-umk-v-p-kuzovlieva-4-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441692205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Иркутсковедение. Любимый город" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-irkutskoviedieniie-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "107992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403526620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства