kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа пм.02 изготовление лекал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессии закройщик.

Пм.02 Изготовление лекал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа пм.02 изготовление лекал»

Министерство образования пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение пензенской области «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ.05. Проведение примерки изделия на фигуре человека



Пенза, 20___

Рассмотрена и одобрена на заседании методической (цикловой) комиссии

профессиональных дисциплин по укрупненным группам «Технологии легкой промышленности»


Протокол № __ от «__» ______20___ г.

Председатель МЦК

________________Петрова М.В.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05Закройщик





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

_______________Л.В. Волкова


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик






Разработчик: Бурьянова Е.В. преподаватель ГАПОУ ПО ПКСТПБ


СОДЕРЖАНИЕ





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Проведение примерки изделия на фигуре человек

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности проведение примерки изделия на фигуре человек, соответствующие ему профессиональные компетенции и общие компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код Наименование общих компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии, должен обладать профессиональными компетенциями
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 5

Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок

ПК 5.1 Определить посадку изделия на фигуре заказчика
ПК 5.2

Уточнить положение отделочных деталей





В результате освоения профессионального модуля студент должен

Иметь практический опыт

Проведения примерок на фигуре человека

уметь

Определять баланс изделия

Выявлять и устранять дефекты в изделии

Находить оптимальное положение отделочных деталей изделия

Проводить обработку кроя после примерки

Осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда

Определить степень готовности полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика

Уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласования эскиза и индивидуальных особенностей фигуры человека

Согласовать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий

Подкроить мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок

Использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом

знать

Современные декоративные элементы в одежде

Порядок проведения примерки

Виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения

Технологию обработки кроя после примерок

Степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложности фасона, конструкции изделия, свойств материала



1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля

Всего 134 часа;

из них на освоение МДК –56 часов,

на практики учебную 108 часа и производственную 36 часов

самостоятельная работа 2 часа.

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура и содержание профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа1

Обучение по МДК, в час.

Практики

Всего


Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)*

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 5.1 – ПК 5.2

ОК1-11

Раздел1Подготовка изделий к примеркам и проведение примерок.

126

28

26

-

36

36

2


Производственная практика (по профилю специальности), часов

36


36



Всего:

126

28

26


36

36

2

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.02. Изготовление лекал

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов


1

2

3


Раздел 1 ПМ.03


214


МДК 02.01 «




Тема 1.1.

Введение


Содержание

8


1.Содержания предмета и его связь с другими дисциплинами.


2.Конструирование в производстве одежды.


3.Краткие сведения о развитии конструирования одежды.


4.Системы и методы конструирования: их характеристика.


Тема 1.2.

Типы телосложения

Содержание

6


1.Классификация фигур человека


2.Размерные признаки, характеризующие фигуру человека: главные и дополнительные, их наименования, условные обозначения.


3.Величины размерных признаков типовых фигур: вспомогательные таблицы, их использование для разработки конструкции изделий одежды (поясных и плечевых)


Тема 1.3.

Методы измерения фигуры человека

Содержание

6


1.Принадлежности для измерения.


2.Порядок измерения и правила записи размерных признаков.


3.Методы измерения главных и дополнительных размерных признаков фигуры.


в том числе практические занятия

2


1.Снятие размерных признаков тела человека


Тема 1.4

Конструктивные прибавки


Содержание

6


1.Прибавки: определение и условное обозначение.


2.Минимально-необходимые и декоративно-конструктивные прибавки: их назначение


3.Величины прибавок при разработке конструкций изделий по участкам


в том числе практические занятия

2


1.Работа с таблицами прибавок


Тема 1.5.

Конструирование женских плечевых изделий

Содержание

4


1.Данные, необходимые для построения первичного чертежа основы женского платья (измерение фигуры, прибавки).


2.Этапы построения чертежа изделий одежды: их характеристика, цели.


в том числе практические занятия

14


1.Построение базисной сетки


2.Построение чертежа основы конструкции спинки


3.Построение чертежа основы конструкции полочки


4. Баланс изделия


5.Расчёт изделия по таблице


6.Расчёт чертежа изделия на индивидуальную фигуру


7.Построение чертежа изделия на индивидуальную фигуру



Тема 1.6.Принципы конструирования деталей изделия





Содержание

8


1.Основные правила конструирования деталей изделий на базовой основе


2.Назначение и порядок выполнения предварительных расчётов


3.Последовательность построения чертежа


4.Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы); построение бортовой части изделий


в том числе практические занятия

4


1.Расчёт и построение бортовой части на индивидуальную фигуру.


2.Расчёт и построение карманов


Тема 1.7.

Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия.


Содержание

10


1.Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.


2.Основные исходные данные: при принятые конструктивные прибавки по участкам изделия.


3.Правила поэтапного построения чертежа базовой основы изделия: конструирование

спинки и полочки изделия прямого силуэта


4. Правила поэтапного построения чертежа базовой основы изделия: конструирование

спинки и полочки изделия полуприлегающего силуэта


5. Правила поэтапного построения чертежа базовой основы изделия: конструирование

спинки и полочки прилегающего силуэта


в том числе практические занятия

6


1.Построение чертежей изделия заданной модели прямого силуэта


2.Построение чертежей изделия заданной модели полуприлегающего силуэта


3.Построение чертежей изделия заданной модели трапецевидногого силуэта


Тема 1.8.

Построение чертежа одношовного рукава

Содержание

12


1.Необходимые измерения.



2. Конструктивные прибавки.

3. Предварительные расчёты

4. Порядок построения сетки чертежа

5. Этапы построения чертежа основы рукава


6. Этапы построения чертежа двушовного рукава


в том числе практические занятия

4


1.Расчёт и построение основы рукава на индивидуальную фигуру


2.Построение чертежа рукава в натуральную величину


Тема 1.9.

Построение чертежа двухшовного рукава




Содержание

2



1.Предварительные расчёты для построения чертежа двухшовного рукава


в том числе практические занятия

6


1.Порядок построения сетки чертежа


2.Построение чертежа двухшовного рукава в натуральную величину.


3.Построение чертежей рукавов согласно модели


Тема 1.10.

Конструирование юбок


Содержание

6


1.Виды, модели юбок.


2.Исходные данные для построения поясных изделий, необходимые измерения, расчёты.


3.Этапы построения чертежей


в том числе практические занятия

22


1.Расчёт и построение прямой юбки


2.Расчёт и построение юбки конической формы


3.Расчёт и построение юбки «солнце»


4.Расчёт и построение юбки « полусолнце»


5.Расчёт и построение юбки в складку


6.Расчёт и построение юбки « шестиклинки»


7.Расчёт и построение юбки годе


8.Расчёт и построение прямой юбки со шлицей


9.Построение чертежей юбок различных фасонов по заданным моделям


10. Построение чертежей юбок различных фасонов по заданным моделям


11. Расчёт и построение юбки в складку


Тема 1.11.

Конструирование брюк


Содержание

12


1.Виды, модели брюк.


2.Исходные данные для построения чертежа типовой модели женских брюк; необходимые измерения, расчёты.


3.Конструктивные прибавки.


4. Этапы построения чертежа.


5.Порядок и правила построения сетки чертежа передней половины брюк


6. Порядок и правила построения сетки чертежа задней половины брюк.


в том числе практические занятия

6


1.Построение передней половинки брюк


2.Построение задней половинки брюк


3.Построение чертежей брюк по заданным моделям


Тема 1.12.

Принципы конструирования изделий разных покроев


Содержание

14



1.Особенности конструирования изделий с покроем рукавов: "японка"


2.Особенности конструирования изделий с рукавом реглан,


3.Особенности конструирования изделий с цельнокроеными рукавами


4.Особенности конструирования изделий рубашечного покроя,


5.Особенности конструирования изделий с с прямоугольной проймой.


6.Особенности конструирования изделий с рукавом покроя реглан


7.Особенности конструирования изделий с цельнокроеным рукавом .


в том числе практические занятия

16


1.Построение конструировании изделия с покроем рукавов: "японка"


2.Построение конструировании изделия с рукавом реглан


3.Построение конструировании изделия с цельнокроеными рукавами


4.Построение конструировании изделия рубашечного покроя,


5.Построение конструировании изделия с прямоугольной проймой.


6.Построение конструировании изделия с рукавом покроя полу реглан


7. Построение конструировании изделия с комбинированным рукавом


8. Построение конструировании изделия с рукавом покроя реглан-погон



Тема 1.13. Нанесение модельных особенностей.




Содержание

16


1.Понятие о конструктивном моделировании, его роль в создании современной одежды.


2.Анализ и изучение модели.


3.Основные принципы моделирования одежды различных видов.


4.Конструктивные линии в одежде, их назначение.


5.Декоративные функции конструктивных линий.


6.Зависимость формы и силуэта изделий одежды от построения конструктивно-декоративных линий.


7.Нанесение модельных особенностей


8.Методы изменения, переноса конструктивных линий.


в том числе практические занятия

22


1.Моделирование различных фасонов юбок по заданным моделям.


2.Нанесение линий кармана и других мелких деталей.


3.Перемещение вытачек.


4.Параллельное расширение


5. Коническое расширение


6. Моделирование различных фасонов платьев по заданным моделям (складки)


7. Моделирование различных фасонов платьев по заданным моделям (защипы)


8. Моделирование различных фасонов платьев по заданным моделям (воланы)


9. Моделирование различных фасонов платьев по заданным моделям (кокетки)


10. Моделирование различных фасонов платьев по заданным моделям (рельефы)


11. Моделирование различных фасонов платьев по заданным моделям (драпировки)


Самостоятельная работа

  1. Определить типы телосложения.

  2. Определение типа телосложения женщин, выполнить измерение индивидуальной фигуры.

  3. Работа с таблицами прибавок.

  4. Работа с учебником. Рассчитать и построить чертёж изделия на индивидуальную фигуру в натуральную величину.

  5. Построение чертежа двухшовного рукава на индивидуальную фигуру в натуральную величину.

  6. Построение чертежей рукавов согласно модели на индивидуальную фигуру в натуральную величину

  7. Подготовить доклад на тему: « Модные юбки».

  8. Подготовить доклад из истории брюк.

  9. Работа с журналами мод. Выполнить конструктивное моделирование чертежа основы юбки и женских брюк с первичным изменением силуэтной формы.

  10. Чертеж основы юбки и брюк на индивидуальную фигуру в натуральную величину.

  11. Выполнить моделирование рукава реглан на основе чертежа с втачным рукавом.

  12. Работа с учебником и журналами мод, работа с учебником и журналами мод, выполнить моделирование изделий сложных форм.

  13. Повторная работа с учебником: выполнение конспекта, выполнение схем ,рисунков, таблиц для систематизации учебного материала, подготовка ответов на контрольные вопросы.

  14. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций по практическим работам, оформление работ и подготовка к их защите.

  15. Поиск и анализ материалов о тенденциях моды, перспективных коллекциях и особенностях конструирования швейных изделий по периодическим изданиям профессиональных журналов и другим источникам, включая интернет-ресурсы.

  16. Выполнение рефератных работ по заданной тематике.

  17. Выполнение экспериментально - конструкторской работы по заданным темам.

  18. Выполнение сообщений, докладов, реферативных работ по заданной тематике (классификация методов конструктивного моделирования, виды драпировок. современные тенденции и решения в конструктивном моделировании женской одежды, современные тенденции и решения в конструктивном моделировании мужской одежды, современные тенденции и решения в конструктивном моделировании детской одежды, конструктивное моделирование мужских курток).

  19. Выполнение экспериментально- конструкторской работы (проектирование серии технологических моделей на одной основе: конструктивное моделирование женских блузок, конструктивное моделирование мужских блузок, определение ведущих силуэтов конструктивно-декоративных элементов перспективной моды и выбор соответствующих конструктивных прибавок).

  20. Выполнение чертежей конструкций изделий, изготовление макетов (выполнение конструктивного моделирования юбки и на ее основе макет, выполнение конструктивного моделирования блузки и на ее основе макет, выполнение конструктивного моделирования прямого платья и на ее основе макет, выполнение конструктивного моделирования жакета (пальто) и на ееоснове макет).

24


Учебная практика

Виды работ

  1. Построение чертежа конструкции прямой юбки (по индивидуальному заданию)

  2. Моделирование юбки сложной формы (по индивидуальному заданию)

  3. Построение конструкции платья прямого силуэта

  4. Построение конструкции платья приталеного силуэта

  5. Построение конструкции платья А- силуэта

  6. Построение рукава

108часа


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Построение чертежа конструкции прямой юбки (по индивидуальному заданию)

  2. Моделирование юбки сложной формы (по индивидуальному заданию)

  3. Построение конструкции платья прямого силуэта

  4. Построение конструкции платья приталеного силуэта

  5. Построение конструкции платья А- силуэта

Построение рукава

36 часа










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория конструирования швейных изделий, оснащенная оборудованием:

  • столы и стулья ученические (по количеству студентов);

  • стол и стул преподавательский;

  • видеопроектор;

  • экран;

  • доска ученическая;

  • ростомер;

  • комплект линеек;

  • комплект лекал закройщика;

  • сантиметровая лента;

  • ножницы;

  • иглы;

  • булавки;

  • наперстки;

  • шило

  • распарыватели.


Мастерская закройная, оснащенные оборудованием:

  • столы раскройные;

  • манекены портновские;

  • столы утюжильные;

  • утюги электропаровые;

  • комплект линеек;

  • комплект лекал закройщика;

  • сантиметровая лента;

  • ножницы;

  • иглы;

  • булавки;

  • наперстки;

  • шило;

  • распарыватели.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п. 6.1.2.3

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1.М.А. Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказамМ.: Академия, 2021

2.Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одеждыМ, Академия, 2022

3.Кочесова, Л.В. Конструирование одежды М, Академия, 2021

4.Радченко, И.А. Основы конструирования женской одежды в 2ч. Ч.1. - М.: Академия, 2022

5.Радченко, И.А. Основы конструирования женской одежды в 2ч. - М.: Академия, 2022

6.Радченко, И.А. Справочник закройщика учебное пособие - М.: Академия, 2022

Дополнительные источники:

1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды,- Ростов н/Д, Феникс, 2021

2. Сакулин, Б.С. Конструирование мужской и женской одежды- М.: Академия, 2022

3.Рачинская, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды- Ростов н/Д, Феникс, 2021

4.Радченко, И.А. Основы конструирование женской одежды. Рабочая тетрадь. / И.А. Радченко. – М.: Изд. Центр « Академия», 2019

5.Сакулин, Б.С. Конструирование женской и мужской одежды/Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Саккулина, А.Т. Труханова.- М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2018

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Портной-закройщик-модельер. Конструирование и пошив детской , женской верхней одежды. Конструирование и пошив одежды на нестандартную фигуру [Электронный ресурс]: учебник - М.: Академия, 2011.- Режим доступа:http:// www.academia-moscow.ru

2.Портной-закройщик-модельер. Конструирование и пошив мужской легкой одежды [Электронный ресурс]: учебник – М.: Академия, 2021Режим доступа:http:// www.academia-moscow.ru

3.Портной-закройщик-модельер. Конструирование и пошив мужской верхней одежды [Электронный ресурс]: учебник – М.: Академия, 2013.- Режим доступа: http:// www.academia-moscow.ru

4.Журналы мод» Ателье»

http://www.shyu.ru/raskladka-lekal-na-tkani.html

http://helpiks.org/9-3965.html

https://megalektsii.ru/s17584t1.html

http://poznayka.org/s90251t1.html



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия




Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

ПК 5.1

Определить посадку изделия на фигуре заказчика

Знания

Современные декоративные элементы в одежде

П Виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения орядок проведения примерки

Технологию обработки кроя после примерок

Тестирование

Собеседование

Экзамен


Умения

Определять баланс изделия

Выявлять и устранять дефекты в изделии

Находить оптимальное положение отделочных деталей изделия

Практическая работа

Виды работ на практике

Практический опыт

Проведения примерок на фигуре человека

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 5.2

Уточнить положение отделочных деталей

Знания

Степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложности фасона, конструкции изделия, свойств материала

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

Проводить обработку кроя после примерки

Осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда

Определить степень готовности полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика

Уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласования эскиза и индивидуальных особенностей фигуры человека

Уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласования эскиза и индивидуальных особенностей фигуры человека

Согласовать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий

Подкроить мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок

Использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом

Практические занятия

Практический опыт

Проведения примерок на фигуре человека


Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей

Знания

требования к качеству выкроенных деталей;

нормативно-техническую документацию на раскладку лекал;

методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

проверять качество выкроенных деталей

Практические занятия

Практический опыт

осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей

Практическая работа

Виды работ на практике

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Практическая работа

Ситуационные задания

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


.

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Практическая работа

Ситуационные задания

Знания номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Практические занятия

Деловая игра

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Практические занятия

Деловая игра

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы.

Практические занятия

Деловая игра

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Практическая работа

Ситуационные задания

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Практическая работа



Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

Соревнования

ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Практическая работа


Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Практические занятия

Деловая игра

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Практические занятия

Деловая игра

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Тестирование

Собеседование

Экзамен



1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа пм.02 изготовление лекал

Автор: Бурьянова Елена Владимировна

Дата: 03.03.2023

Номер свидетельства: 626938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка рабочей программы Модуля "Конструирование одежды""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_rabochei_programmy_modulia_konstruirovanie_odezhdy_1"
    ["file_id"] => string(6) "593794"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638889087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка»"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_miaghkaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "444592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513362048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мягкая игрушка своими руками»"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_miaghkaia_ighrushka_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "444597"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513365713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое занятие "Нет такого дружка, как родная матушка" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytoie-zaniatiie-niet-takogho-druzhka-kak-rodnaia-matushka"
    ["file_id"] => string(6) "233348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443078994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства