kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по черчению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по черчению школьный компонент ФКГОС 8,9 класс 0,5 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по черчению»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Криводановская средняя общеобразовательная школа № 22



Рассмотрено

Руководитель МО_________________________

дата

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

___________________ Шупило Л.И

дата












Рабочая программа

предмета «Черчение»

школьный компонент

























Составитела: Якуба Наталия Григорьевна



2016






Рабочая программа предмета «_черчение_»

обязательной предметной области "технология" для основного общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1897 с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 08.04.2015, авторской программы Ботвинников А.Д..

Освоение программы по черчению в основной школе осуществляется в 8-9 классах по 0,5 час в неделю. Всего 34 часов за курс. Используется учебник или УМК Ботвинников А.Д.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 22

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник основной школы в ходе освоения программы может научиться:

решать учебно-познавательные задачи, способствующие освоению систематических знаний (ознакомление, отработка, осознание теоретических моделей и понятий, осознание сущности и особенности изучаемых объектов, процессов и явлений, выявление и анализ существенных и устойчивых связей между объектами и процессами;

решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, требующие более глубокого понимания, выдвижения новых идей, иной точки зрения, создания, исследования новой информации, ее преобразования;

решать учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в условиях неопределенности;

решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы;

решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами;

решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации. саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания;

решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки и анализа собственной учебной деятельности;

решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и своей позиции по обсуждаемой проблеме;

решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся;

решать учебно-практические задачи, направленные на сохранение окружающей среды обитания, реальные практические задачи по охране природы родного края.


Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Планируемые предметные результаты.

8 кл.

- знать правила оформления и выполнения чертежей;

-понимать основы прямоугольного проецирования на одну, две, и три взаимно перпендикулярные плоскости;

- иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- знать геометрические тела и их проекции;

- знать правила чтения чертежей предмета и анализа геометрической формы предмета;

- выполнять простейшие геометрические построения (деление отрезка на

равные части, деление окружности, сопряжения).

-рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- применять графические знания при решении задач с преобразованием формы и

пространственного положения предметов и его частей;

-анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных проедметов;


9 кл

- знать основные технические понятия;

основные правила выполнения и обозначения проекций,сечений и разрезов;

- применять условности изображения и обозначения резьбы при выполнении чертежа;

- основные тины разъемных и неразъемных соединений деталей;

- особенности выполнения и чтения чертежей общего вида и сборочных чертежей, их условности и способы упрощения;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

- выполнять необходимые проекции, разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником


Содержание курса.

Наименование раздела

8 класс

9 класс







.Оформление чертежа -5ч.






2.Прстейшие

геометрические построения- 1ч





3.Чертежи в системе прямоугольных проекций.- 4час.






4. Аксонометрические проекции. Технический рисунок – 3 ч.








5.Чтение и выполнение чертежей.- 4 час

Правила оформления чертежа - формат, рамка, основная надпись, чертежный шрифт, линии чертежа, нанесение размеров, масштаб.


Деление окружности на равные части с помощью циркуля и угольгиков. Сопряжение. Построение детали с элементами сопряжения.


Центральное, параллельное проецирование; плоскости проекций, построение чертежа на три взаимно перпендикулярные плоскости.


Аксонометрическое проецирование - плоских фигур, плоскогранных предметов и предметов, имеющих круглую поверхность. Технический рисунок.

Решение задач.


Анализ геометрической формы предмета.. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Последовательность выполнения эскизов деталей.






.








6.Повторение сведений о проецировании. -1 ч.





7.Сечения и разрезы.- 7 ч.











8. Определение необходимого количества изображений.-1 ч.



9.Сборочные чертежи.-7 ч.























Построение чертежа предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости


Наложенные и вынесенные сечения; обозначение материалов на сечениях; Решение задач с сечениями. Виды разрезов, их обозначение; местные разрезы; соединение вида и разреза; разрезы в аксонометрических проекциях.


Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.


Основные сведения о сборочных чертежах изделий;способы представления на чертежах различных видов соединений деталей; условное обозначение резьбового соединения; штриховка сечений смежных деталей; спецификация; размеры, наносимые на сборочном чертеже; деталирование сборочных чертежей.



Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности

класс

раздел

Виды учебных действий

8 кл.

Оформление чертежа -5ч.








- Изучать историю развития чертежа и стандартизации в России, 

- осваивать правила оформления чертежей - формат, рамка, основная надпись, чертежный шрифт,;

-овладевать навыками рационального использования чертежными инструментами;

-определять и использовать линии чертежа по назначению при выполнении чертежа;

- использовать масштаб при выполнении чертежа;

- изучать правила нанесения размеров на чертеж;

- выполнять нанесение размеров на чертеже.

Прстейшие

геометрические построения- 1ч

- выполнять простейшие геометрические построения (деление отрезка на

равные части, деление окружности)

- изучать понятие сопряжения, выполнять различные сопряжения.




Чертежи в системе прямоугольных проекций.- 4 час.

- изучать виды проецирования (центральное, параллельное);

- изучать и определять плоскости проекций;

-осваивать основы прямоугольного проецирования на одну, две, и три взаимно перпендикулярные плоскости;

- овладевать навыками выполнения чертежей предметов на три взаимно перпендикулярные плоскости по модели детали, наглядному изображению


Аксонометрические проекции. Технический рисунок – 3 ч.


- Изучать понятие «аксонометрия»;

- определять виды аксонометрических проекций ( изометрия, фронтальная диметрическая проекция)

- выполнять несложные аксонометрические проекции - плоских фигур, плоскогранных предметов и предметов, имеющих круглую поверхность;

- изучать и выполнять технический рисунок.


Чтение и выполнение чертежей.- 4 час.

- определять геометрические тела и их проекции;

- изучать правила чтения чертежей предмета и анализа геометрической формы предме

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- читать и выполнять чертежи

- выполнять развертки геометрических тел.

Эскизы. -1ч.

- изучать понятие « эскиз»;

- определять последовательность выполнения эскиза;

- выполнять эскизы.

9 кл.

Повторение сведений о проецировании. -1 ч.

- повторить основы прямоугольного проецирования на одну, две, и три взаимно перпендикулярные плоскости;

- выполнение чертежа предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости




Сечения и разрезы.- 7 ч.



- изучать понятия сечение и разрез;

- определять различие между сечением и разрезом;

- определять и выполнять наложенные и вынесенные сечения;

- изучать обозначение материалов на сечениях;

- решать задачи с сечениями;

- определять, выполнять виды разрезов, их обозначение; местные разрезы;

- осваивать и выполнять соединение вида и разреза;

- выполнять разрезы в аксонометрических проекциях.



Определение необходимого количества изображений.-1 ч.


- выполнять выбор количества изображений на чертеже, анализируя форму предмета;

- определять и читать условности и упрощения на чертежах;

- правильно выбирать главное изображение;

- читать и выполнять чертежи, применяя необходимые разрезы.


Сборочные чертежи.-7 ч.



- изучать основные сведения о сборочных чертежах изделий;

- определять способы представления на чертежах различных видов соединений деталей;

- читать, выполнять условное обозначение резьбового соединения;

- определять штриховку сечений смежных деталей;

- читать сборочный чертеж, спецификацию, размеры, наносимые на сборочном чертеже;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- изучать понятие и последовательность деталирования;

- выполнять деталирование сборочных чертежей.

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой при чтении и выполнении сборочного чертежа;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.













































Рассмотрено на заседании МО

Руководитель



Календарно-тематическое планирование по технологии с определением основных видов учебной деятельности

Учебный год 2016-2017

Класс - 8А,Б,В

Учитель - Якуба Н.Г.


урока

Тема учебного занятия


сроки проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика (в целом по разделу)

Оформлениечертежа.-5

1

Значение чертежа в практической деятельности людей.

1

Изучать историю развития чертежа и стандартизации в России

Определять значение чертежа в жизни человека;

овладевать навыками рационального использования чертежными инструментами;

2

Правила оформления чертежа – формат, основная надпись, линии чертежа

2

осваивать правила оформления чертежей - формат, рамка, основная надпись; изучать линии чертежа.

3

Построение линий чертежа.Г.Р.

3

- овладевать навыками рационального использования чертежными инструментами;

-определять и использовать линии чертежа по назначению при выполнении чертежа;

4

Чертежный шрифт.


4

Выполнять надписи на чертеже чертежным шрифтом;

Применять чертежный шрифт при оформлении чертежа

5

Сведения о нанесении размеров на чертеж. ’ Применение и обозначение масштаба.


5

Изучать правила нанесения размеров на чертеж;

- выполнять нанесение размеров на чертеже.

Простейшие геометрические построения 1час.

6

Деление окружности на равные части. Сопряжения.

6

Овладевать навыками деления окружности на равные части при помощи циркуля, угольника


Чертежи в системепрямоугольныхпроекций-4

7

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование.


7

Изучать понятие проецирования, проекции

- Овладевать знаниями о видах проецирования;


8

Прямоугольное проецирование на три плоскости.

8

Применять знания о проецировании при построении чертежа.

Изучать плоскости проекций;

Овладевать знаниями о системе прямоугольных проекций

9

Прямоугольное проецирование. Выполнение" упражнений.

9

Применять знания о прямоугольном проецировании при построении чертежа на три плоскости.

10

Расположение видов на чертеже и их названия.'

Понятие о местных видах.

10

Овладевать понятием «вид», «местный вид»

-Изучать расположение видов на чертеже и их название.'

- Анализировать изображения на чертеже

Выполнять чертежи из трех видов

Аксонометрическиепроекции.-3

11

Получение и построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плосих фигур.

11

Овладеть понятием «Аксонометрия», «изометрия,» «фронтальная диметрическая проекция»

- изучать способы получения и построения аксонометрических проекций

- выполнять аксонометрические проекции плоских фигур

12

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. Понятие о техническом рисунке.

12

Использовать знания об аксонометрии при построении аксонометрические проекции плоскогранных предметов. Изучать понятие « технический рисунок», его назначение;

- выполнять технические рисунки;

13

Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

13

- Рассмотреть понятие «элипс»

- Выполнять построение овала в разных плоскостях проекций

Чтение ивыполнениечертежей-4

14

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

14

анализировать форму предметов с натуры и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- определять проекции граней, ребер, вершин предмета в зависимости от расположения их по отношению к плоскостям проекций;

- находить вершины, ребра, грани предмета на чертеже из трех видов

15

Построение третьего вида по двум заданным.

15

определять порядок построения изображений на чертеже;

- анализировать форму предмета по чертежу;

- выполнять третий вид по двум заданным.

16

Выполнение эскизов деталей.

16

изучать понятие «эскиз», последовательность построения эскиза, их назначение;

- выполнять эскизы предметов по наглядному изображению и с натуры.

17

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции. Контрольная работа

17

анализировать форму предмета;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- Выполнять чертеж предмета.

















































Рассмотрено на заседании МО

Руководитель



Календарно-тематическое планирование по технологии с определением основных видов учебной деятельности

Учебный год 2016-2017

Класс - 9А,Б

Учитель - Якуба Н.Г.


урока

Тема учебного занятия


сроки проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика (в целом по разделу)

Сведения о проецировании - 1 час.

1

Повторение способов проецирования


1

понимать основы прямоугольного проецирования на одну, две, и три взаимно перпендикулярные плоскости;

- выполнять чертеж предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости

Сечения и разрезы 7 час

2

Общие сведения о сечениях.

Решение задач с применением сечений.

2

изучать понятия сечение; определять и выполнять наложенные и вынесенные сечения;


3

Общие сведения о разрезах..

3

изучать понятия разреза;определять виды разрезов по расположению относительно плоскостей проекций

4

Построение фронтального и горизонтального разреза

4

выполнять чертежи с применением фронтального, горизонтального, профильного разрезов

5

Решение задач с прим. Разрезов.Местные разрезы

5

выполнять чертежи с применением фронтального, горизонтального, профильного разрезов

6

Соединение вида и разреза

6

Изучать правила соединения видов и разрезов на чертеже; выполнять соединения видов и разрезов на чертеже

7

Другие сведения о разрезах.Разрез в аксонометрии.

7

- изучать обозначение материалов на сечениях;

Изучать правила изображения спиц, тонких стенок на разрезе

Изучать способы построения разрезов в аксонометрии; выполнять разрезы в аксонометрических проекциях.

8

Эскиз детали с прим-ем разрезов по наглядному изображению Графическая работа

8

выполнять чертежи с применением необходимого (фронтального, горизонтального, профильного) разреза по наглядному изображеию

Выбор кол-ва изображений на чертеже и главного вида.- 1 час.

9



Выбор кол-ва изображений на чертеже и главного вида.

9

- выполнять выбор количества изображений на чертеже, анализируя форму предмета;

- определять и читать условности и упрощения на чертежах;

- правильно выбирать главное изображение;

- читать и выполнять чертежи, применяя необходимые разрезы.

Сборочные чертежи.-7 час.

10

Общие сведения о соединениях деталей.Изображение и обозначение резьбы

10

определять способы представления на чертежах различных видов соединений деталей;

- читать, выполнять условное обозначение резьбы; выполнять резьбу на стержне и в отверстии.

11

Работа со справочным материалом.

11

Изучать справочные материалы; Выполнять чертеж болта по размерам из справочника

12

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

12

выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

13

Общие сведения о сборочных чертежах.Чтение сборочного чертежа

13

изучать основные сведения выполнения и чтения сборочных чертежей изделий;

Читать сборочный чертеж.

14

Понятие деталирования.

14

изучать понятие и последовательность деталирования; планировать последовательность деталирования

15

Выполнение деталирования.


15

Читать сборочный чертеж; выполнять деталирование сборочной единицы

16

Чертеж детали по чертежу сборочной единицы

16

Читать сборочный чертеж; выполнять деталирование сборочной еденицы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по черчению

Автор: Якуба Наталия Григорьевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ   9 кл НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-gieomietrii-9-kl-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230783"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии для неделимых 5 классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-5-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "237524"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444325279"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства