kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ОП.03 Основы менеджмента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОП.03 Основы менеджмента относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 080201 "Менеджмент (пот отраслям)". На изучение дисциплины отводится 80 часов обязательной нагрузки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.03 Основы менеджмента »

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР



Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 03. «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»












РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической комиссии преподавателей и мастеров п/о сферы обслуживания, экономики и менеджмента

Протокол № _____ от «__» _______ 2014 г.

Председатель ЦМК_____ Е.Я. Крикливая

СОГЛАСОВАНО

Зав метод отделом

__________ Т.С. Штырбул

«___»_____________ 2014 г.








г. Рыбница - 2014 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080201 «Менеджмент в сельском хозяйстве»




Разработчик:

Преподаватель экономических дисциплин Т.С. Косенко

первой квалификационной категории

ГОУ СПО «РПТ»




Рецензент:

Преподаватель спецдисциплин С.Р. Вакарчук

первой квалификационной

категории ГОУ СПО «РПТ»



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



  1. Структура и содержание учебной дисциплины


  1. Условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта Приднестровской Молдавской Республики по специальности СПО 080201 «Менеджмент в сельском хозяйстве», введенного в действие приказом МП ПМР от 9.04.2013 г. №456 «О введении в действие Государственных образовательных стандартов профессионального образования» и приказом МП ПМР № 248 от 13.02.12014 г. «Об утверждении Порядка реализации среднего (полного) образования в организациях начального и среднего образования ПМР»; приложения № 5 к «Порядку разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования или специальности среднего профессионального образования».



    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина ОП.03. «Основы менеджмента» относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы.

На дисциплину отводится 80 часов обязательной нагрузки.

Изучается дисциплина на втором курсе в группе СПО 080201 «Менеджмент в сельском хозяйстве».

Итоговой формой контроля знаний студентов является экзамен.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • анализировать организационные структуры управления;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • анализировать различные варианты управленческих решений;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • планировать и управлять личной работой менеджера;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • цикл менеджмента;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • виды управленческих решений, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы и уровни принятия решений;

  • характеристики внешней и внутренней среды организации;

  • понятие имиджа организации и менеджера;

  • стили управления и коммуникации;

  • систему методов управления;

  • методы принятия и реализации управленческих решений;

  • элементы самоорганизации;


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося: 120 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 80 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося: 40 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

34

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

другие виды самостоятельной работы:

  • Работа с основной и дополнительной литературой

  • Подготовка докладов

  • Составление логических схем

  • Составление аналитических справок

  • Подготовка эссе

  • Выполнение ситуационных заданий

  • Выполнение тестовых заданий

  • Подготовка презентаций

  • Составление кроссвордов

  • Подготовка к экзамену

40

6,5

3,5

3

2

3,5

9

4

4,5

2

2

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы менеджмента

10


Тема 1.1. Сущность, значение и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала:



2



1

1

Понятие менеджмента.

2

Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

3

Основные виды менеджмента.

4

Характерные черты современного менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой

- Подготовка презентации на тему «Я - менеджер»

1


Тема 1.2. История развития менеджмента

Содержание учебного материала:






2






2

1

Предпосылки и этапы развития менеджмента

2

Школы управления: классическая и научного управления, их характеристика. Вклад Ф. Тейлора, Г. Форда, Г. Эмерсона.

3

Школы управления: административная и неоклассическая, их характеристика. Вклад А. Файоля, Э. Мэйо

4

Современные подходы в менеджменте: количественный,

процессный, системный, ситуационный.

5

Национальные особенности менеджмента (японский, американский, западноевропейский).

6

Управленческие идеи в ПМР. Использование

мирового опыта менеджмента в условиях ПМР.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка доклада по теме «Биография теоретика менеджмента»;

- Выполнение тестовых заданий;


1


Тема 1.3. Цикл менеджмента. Функции управления.

Содержание учебного материала:




2




2

1

Цикл менеджмента: понятие, содержание.

2

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

3

Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

4

Функции управления: понятие, классификация (общие, специальные, конкретные)

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление кроссворда по теме «Функции управления»;

- Выполнение ситуационных заданий;

1


Тема 1.4. Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание учебного материала:





2





2

1

Организация как объект управления.

2

Система управления: понятие, составляющие элементы.

3

Организация: понятие, признаки, классификация.

4

Среда организации. Внешняя среда и её элементы.

5

Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика, взаимосвязь.

6

Внутренняя среда, её основные переменные (цели, задачи, технология, структура и люди)

Практическое занятие №1

«Определение влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление логической схемы по теме «Внешняя и внутренняя среда организаций сельского хозяйства»;

- Выполнение тестовых заданий;

- Подготовка эссе на тему «Менеджер – профессия будущего»

2


Раздел 2. Планирование как функция управления

8


Тема 2.1. Сущность и роль планирования в менеджмента.

Содержание учебного материала:



2



2

1

Планирование: понятие, значение, виды.

2

Роль планирования в организациях сельского хозяйства.

3

Формы планирования. Виды планов.

4

Основные стадии планирования

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

- Выполнение ситуационных заданий;

2


Тема 2.2. Стратегическое и тактическое планирование

Содержание учебного материала:



2



2

1

Стратегическое планирование.

2

Процесс стратегического планирования в организациях сельского хозяйства.

3

Тактическое планирование: понятие, основные этапы.

Практическое занятие №2

Разработка плана деятельности сельскохозяйственного предприятия

2

3

Практическое занятие №3

Разработка стратегии развития организации

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка докладов;

- Составление аналитической справки по теме «Анализ стратегии развития современной организации в сельском хозяйстве»;

2


Раздел 3. Организация и типы организационных структур

8


2

Тема 3.1. Организация как функция управления.

Содержание учебного материала:



2

1

Функция организации: понятие, сущность.


2

Распределение задач в организации.


3

Сущность делегирования.


4

Содержание и виды полномочий и ответственности


Самостоятельная работа обучающихся:

- Выполнение тестовых заданий;

- Составление кроссворда на тему «Организация»;

- Выполнение ситуационных заданий;

2


Тема 3.2. Организационная структура управления.

Содержание учебного материала:



2



2

1

Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения.

2

Структурные подразделения, звенья и ступени управления.

3

Горизонтальное и вертикальное разделение труда

4

Виды организационных структур управления

Практическое занятие №4

Составление схемы взаимодействия различных служб гостиницы

2

3

Практическое занятие №5

Разработка заданной организационной структуры сельскохозяйственного предприятия

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

- Подготовка презентации на тему «Организационные структуры управления»

2


Раздел 4. Мотивационная политика организации

8




2

Тема 4.1. Мотивация. Критерии мотивации.

Содержание учебного материала:



2

1

Мотивация: понятие, назначение.


2

Критерии мотивации (потребности, стимулы, вознаграждение) труда персонала в организациях.


3

Потребности и мотивационное поведение.


4

Мотивация персонала в профессиональной деятельности.


Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка доклада на темы: «Потребности персонала», «Виды стимулов», «Критерии мотивации».

2


Тема 4.2. Теории мотивации

Содержание учебного материала:



2



2

1

Содержательные теории мотивации.

2

Процессуальные теории мотивации, их характеристика.

3

Индивидуальная и групповая мотивация.

4

Правила работы с группой.

Практическое занятие №6

Применение теорий мотивации в практике управления организацией

2

3

Практическое занятие №7

Выявление потребностей персонала сельскохозяйственного предприятия и разработка рекомендаций по мотивации к труду.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составить логическую схему «Теории мотивации»

- Эссе на тему «Системы мотивации, применяемые в организациях в ПМР»

2


Раздел 5. Контроль в организации

4




2

Тема 5.1. Этапы, виды и правила контроля

Содержание учебного материала:



2

1

Сущность и назначение контроля.


2

Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.


3

Этапы контроля в организациях.


4

Правила контроля.


Практическое занятие №8

Составление плана-схемы проведения контроля в организациях сельского хозяйства.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Разработка системы контроля персонала в гостиничных и туристских комплексах;

- Выполнение тестовых заданий;

2


Раздел 6. Методы управления и стили руководства

8




2

Тема 6.1. Методы управления

Содержание учебного материала:



2

1

Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и

взаимозависимость.


2

Экономические методы


3

Социально-психологические методы


4

Организационно-распорядительные методы


Практическое занятие № 9

Решение ситуационных задач на оценку социально-психологических показателей коллектива сельскохозяйственного предприятия и выявление психологической совместимости членов коллектива.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

- Подготовка презентации «Методы управления»;

2





Тема 6.2. Стили руководства

Содержание учебного материала:



2



2

1

Стили руководства: понятие, классификация, виды.

2

Факторы, влияющие на формирование стиля управления.

3

Эффективность различных стилей управления.

Практическое занятие № 10

Определение стиля управления по «Решётке менеджмента».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление кроссворда на тему «Методы и стили руководства»

- Подготовка эссе на тему «Какой стиль управления лучше?..»

2


Раздел 7. Управленческие решения

6




2

Тема 7.1. Управленческие решения: понятие и виды

Содержание учебного материала:



2

1

Управленческие решения: понятие, виды.


2

Типы решений.


3

Требования, предъявляемые к решениям.


4

Алгоритм процесса принятия решения.


Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

- Выполнение тестовых заданий;

1




Тема 7.2. Методы и уровни принятия управленческих решений.

Содержание учебного материала:



2



2

1

Методы принятия решений.

2

Уровни принятия решений (рутинный, селективный, адаптационный, инновационный )

3

Рациональное решение и этапы выработки

Практическое занятие № 11

Решение ситуационных задач на принятие управленческих решений.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

- Выполнение ситуационных заданий;

2


Раздел 8. Управление конфликтами и стрессами в организации

10




2

Тема 8.1. Конфликт, его сущность и роль в управлении организацией

Содержание учебного материала:



2

1

Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения.


2

Стадии развития конфликта.


3

Стороны конфликта.


4

Инцидент.


Самостоятельная работа обучающихся:

- Выполнение ситуационных заданий;

1




Тема 8.2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Содержание учебного материала:



2



2

1

Типичные конфликтные ситуации.

2

Правила поведения в конфликте.

3

Методы управления конфликтами.

4

Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Практическое занятие № 12

Решение ситуационных задач по разрешению конфликтных ситуаций

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка презентации на тему «Стратегии разрешения конфликта»;

- Выполнение ситуационных заданий;

2


Тема 8.3. Управление стрессами.

Содержание учебного материала:



2


2



2


3

1

Стресс: природа и причины.

2

Взаимосвязь конфликта и стресса.

3

Методы предупреждения стрессовых ситуаций

Практическое занятие №13

Определение путей предупреждения стрессовых ситуаций

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление памятки преодоления стресса;

- Работа с основной и дополнительной литературой;

2


Раздел 9. Управление организационным поведением

14




2

Тема 9.1. Менеджер, его место и роль в системе управления

Содержание учебного материала:


2

1

Менеджер: понятие, роль и место в системе управления.


2

Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера.


Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка эссе на тему «Качества современного менеджера»

1




Тема 9.2. Категории менеджеров, их должностные обязанности

Содержание учебного материала:



2



2

1

Категории менеджеров на предприятиях сельского хозяйства

2

Должностные обязанности и квалификационные требования к менеджерам.

3

Методика оценки качеств менеджера.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

- Выполнение тестовых заданий;

1


Тема 9.3. Авторитет и имидж менеджера

Содержание учебного материала:


2


2


1

Авторитет и имидж менеджера.

2

Правила служебного поведения руководителя

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка презентации «Составляющие имиджа менеджера»;

1




Тема 9.4. Основы самоменеджмента


Содержание учебного материала:



2



2

1

Самоменеджмент: понятие, значение в работе менеджера.

2

Планирование работы менеджера

3

Затраты и потери рабочего времени.

4

Организация рабочего места

Практическое занятие №14

Выполнение ситуационных заданий.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка доклада на темы: «Самоменеджмент», «Тайм-менеджмент»;

- Выполнение ситуационных заданий;

2




Тема 9.5. Организационная культура

Содержание учебного материала:



2



2

1

Организационная культура, ее цели.

2

Функции организационной культуры.

3

Виды организационной культуры.

4

Атрибуты организационной культуры (традиции, обычаи, ценности, стили руководства, деловой этикет)

Практическое занятие №15

Деловая игра «Формирование организационной культуры».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с основной и дополнительной литературой;

2


Раздел 10. Коммуникации в организации

10





2



Тема 10.1. Сущность и значение коммуникаций в организации

Содержание учебного материала:



2

1

Коммуникации в организации: понятие, виды.


2

Коммуникационная структура управления организацией.


3

Коммуникационные каналы и их характеристики.


4

Коммуникационный процесс и сети.


5

Три «Я-состояния» человека.


6

Трансакты.


7

Эффективная коммуникация


Практическое занятие №16

Решение ситуационных задач на построение схем трансакций

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Выполнение тестовых заданий;

- Выполнение ситуационных заданий;

2


Тема 10.2. Деловые коммуникации

Содержание учебного материала:



2



2


1

Деловое общение, его характеристика.

2

Фазы делового общения. 

3

Управленческое общение, его функции и назначение.

4

Распорядительная информация и ее виды.

5

Условия эффективного общения

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление логической схемы «Структура деловых коммуникаций»;

1




Тема 10.3. Этика делового общения

Содержание учебного материала:



2



2

1

Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров.

2

Техника проведения телефонных переговоров.

Практическое занятие №17

Составление плана бесед и телефонных переговоров.

Проведение деловой игры «Производственное совещание»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к экзамену

2


ИТОГО:

(46 ч теория + 34 ч практические занятия + 40 ч самостоятельная работа)

120






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономические дисциплины»;


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы менеджмента»;

- раздаточный материал;


Технические средства обучения:

- компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

-компьютеры для обучающихся;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- электронный учебно-методический комплекс по дисциплине.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи,  2007, 556 с.

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник, - М: Проспект, 2006, 604 с.

  3. Румянцева З.П. Общее управление организацией, учеб., М.: Инфра-М, 2007.

  4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учеб. пособие для ссузов. –М.: Академия, 2012.

  5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: практикум для ссузов. –М.: Академия, 2012.

  6. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб.пособие. – Ростов(н/Д: Феникс, 2009.



Интернет – ресурсы:


1. Ассоциация менеджеров России [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.amr.ru/

2. Управление персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top(personal.ru/


Дополнительные источники:


1. Абчук В.В. Менеджмент: учеб.пособие. – СПб.: Изд(во Михайлова В.А., 2011.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб.пособие. – М.: Инфра(М, 2007.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб.пособие. – М.: Инфра(М, 2009.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: Велби, 2010.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: Элит(2000, 2010.

6. Виханский О.С. Менеджмент: учеб.для ссузов. – М.: Экономист, 2011.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. – М.: Юнити(Дана, 2008.

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2005.

9. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: учеб. – М.: Юнити(Дана, 2008.

10. Основы менеджмента: учеб. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт. – М.: Дело, 2006.





















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Освоенные умения:




анализировать организационные структуры управления;

практическая работа, самостоятельная работа обучаемых

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практическая работа, самостоятельная работа обучаемых

анализировать различные варианты управленческих решений;

практическая работа, самостоятельная работа обучаемых

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

практическая работа, самостоятельная работа обучаемых

планировать и управлять личной работой менеджера;

практическая работа, самостоятельная работа обучаемых

Усвоенные знания:



сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

тестирование,

оценка внеаудиторной работы, подготовка докладов

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

устный опрос, тестовое задание

цикл менеджмента;

оценка внеаудиторной работы, подготовка рефератов

роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

защита эссе, тестирование,

оценка внеаудиторной работы

виды управленческих решений, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы и уровни принятия решений;

индивидуальные задания, устный опрос, тестирование

характеристики внешней и внутренней среды организации;

индивидуальные задания, устный опрос, тестирование

понятие имиджа организации и менеджера;

индивидуальные задания, устный опрос, тестировани

стили управления и коммуникации;

оценка внеаудиторной работы, подготовка рефератов

систему методов управления;

индивидуальные задания, устный опрос, тестирование

методы принятия и реализации управленческих решений;

индивидуальные задания, устный опрос, тестирование

элементы самоорганизации;

оценка внеаудиторной работы, подготовка рефератов

Итоговая аттестация в форме экзамена




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ОП.03 Основы менеджмента

Автор: Косенко Таисия Сергеевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа курса (кружка) «основы ветеринарно-зоотехнического менеджмента»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_kruzhka_osnovy_veterinarno_zootekhnicheskogo_menedzhme"
    ["file_id"] => string(6) "657004"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1727627809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по технологии для 5-7 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-7klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459177803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-7-klassa-modifitsirovannyi-variant"
    ["file_id"] => string(6) "119016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413306257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "139036"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417630784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства