kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогрмма по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

базовая начальная общеобразовательная школа

г. Омутнинска Кировской области





Согласовано

_______________

Комарова Г.Г


«Утверждаю»

Директор _________________

Зобнина Н.В





ПРОГРАММА


Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних

























г.Омутнинск

2014 .г




Паспорт Программы


Наименование Программы

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Период реализа­ции Программы

2014 – 2017 учебные гг.

Цели Программы

  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

  2. Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.

  3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи Программы

  1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

  2. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Ожидаемые результаты:


- Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- Стабилизация ситуации в семье;

- Уменьшение количества неуспевающих учащихся;

- Увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;

- Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Разработчик

Про­граммы




Пояснительная записка



Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

  • массовые нарушение прав детей;

  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

  • омоложение преступности;

  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .


К типичным отклонениям в поведении обучающихся относятся: лень, упрямство, агрессивность, недисциплинированность, уклонение от занятий, нарушение Устава ОО.

Типичными причинами отклонений в поведении детей являются:

  • безнадзорность в семье из-за занятости или пьянства родителей, семейного неблагополучия;

  • отсутствие единства в требованиях родителей и педагогов;

  • низкий уровень культуры и психолого-педагогической образованности родителей;

  • нарушение эмоциональной, волевой сферы личности ребенка, отсутствие моральных и этических норм;

  • социальная неустроенность родителей, отсутствие материальных средств;

  • нарушение родительско - детских отношений;

  • семья находится в состоянии развода.


Наличие того или иного фактора социального неблагополучия в семье ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, влечет явление беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.

С целью систематизации работы образовательной организации в области профилактики была создана программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.


Объект деятельности: обучающиеся «группы риска» учебно-воспитательного процесса.


Предмет деятельности: социально-педагогические условия развития личности обучающихся «группы риска».


Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.



Цели Программы:


  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

  2. Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.

  3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Задачи Программы:

  1. Выявление асоциальных и неблагополучных детей;

  2. Выявление и устранение причин социальной дезадаптации детей;

  3. Способствование устранению и преодолению трудностей в социализации обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  4. Повышение уровня информированности учащихся, педагогов, родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.

  5. Предупреждение и нейтрализация нарушений Устава ОО.

  6. Осуществление индивидуального подхода в социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

  7. Оказание социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки асоциальным детям и их семьям, защита их прав и интересов.

  8. Создание социально-педагогических условий для развития личности в условиях образовательной организации.

  9. Создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения его самооценки.

  10. Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в жизни класса и образовательной организации.

  11. Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным привычкам.

  12. Обеспечение координации всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  13. Отработка действенных механизмов сотрудничества школы и полиции, Центра помощи семье и детям, КДН и ЗП.


Формы работы:


  1. Индивидуальное консультирование детей и родителей.

  2. Курирование семьи.

  3. Родительские собрания.

  4. Консультации психолога.

  5. Круглый стол.

  6. Просвещение детей и родителей.

Методы работы:

  • Наблюдение

  • Опрос

  • Анкетирование

  • Тестирование

  • Беседа

  • Изучение документов и продуктов деятельности школьников

  • Диагностика

  • Сопровождение

  • Игра

  • Убеждение

  • Моральная поддержка

  • Сопереживание

  • Сотрудничество


Нормативно-правовая база Программы:


  • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • Указы Президента РФ;

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.



Ожидаемые результаты:

  • Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

  • Стабилизация ситуации в семье.

  • Увеличение числа детей, включенных в кружковую деятельность.

  • Уменьшение количества неуспевающих учащихся.

  • Увеличение числа детей , ведущих здоровый образ жизни.

  • Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Мероприятия программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Дети «группы риска» - это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. Эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия, как для личности, так и для общества в целом.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:


В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  • Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

  • Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

  • Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.


Содержание программы


Программа содержит 4 блока:


  1. Организационная работа.

  2. Диагностическая работа.

  3. Профилактическая работа с обучающимися.

  4. Профилактическая работа с родителями.


  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.


  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.


  1. Профилактическая работа с обучающимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с детьми девиантного поведения и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.


Работа с детьми девиантного поведения выстраивается в несколько этапов:


Этап

Содержание

Изучение окружающей среды ребенка

Диагностика

Обеспечение психологической готовности ребенка к изменению

Беседы с ребенком,

вхождение в доверие к нему,

пробуждение его интереса к той или иной

деятельности

Накопление у несовершеннолетнего нравственно положительных качеств,

поступков

Стимулирование положительных поступков,

изменений

Самовоспитание, самоконтроль

Поддержка ребенка в процессе

самовоспитания и самоконтроля


  1. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия образовательной организации и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.


Программу реализуют: администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, воспитатели, медико-психолого-педагогическая служба, вожатая, педагог – психолог, социальный –педагог.

Планы мероприятий по блокам работы:


  1. Организационная работа:


  • Организация работы Совета профилактики.

  • Проведение тематических педагогических советов.

  • Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».

  • Составление социального паспорта классов, образовательной организации.

  • Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

  • Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.


  1. Диагностическая работа:


  • Анкетирование учащихся 2 - 4 х классов.

  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика.

  • Заполнение карт развития учащихся.


  1. Профилактическая работа с обучающимися:


1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • реализация классных воспитательных программ;

  • проведение общешкольных собраний с участием инспектора по делам несовершеннолетних;


п/п

Раздел

Тема

1

Правила

общения

  • Знакомство с правилами школьной жизни

  • Правило личной безопасности

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2

Правила

поведения

  • Человек в мире правил

  • Примерно веди себя в школе, дома, на улице

  • За что ставят на внутришкольный учет?

  • Правила поведения в школе

  • За что ставят на учет в милиции?

  • Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей

  • Знакомство с правами и обязанностями учащихся

3

Правила

дорожного

движения

  • Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте (автобусе, поезде)

  • Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках

  • Основные правила поведения учащихся на улице и дороге

  • Обязанности пассажиров

  • Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм

  • Ответственность за нарушение ПДД пешеходом

  • Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств

4

Я –

гражданин России

  • Я — гражданин России

  • Что такое закон? Главный закон страны

  • Воинская обязанность

5

Права

ребёнка

  • Твои права и обязанности

  • Равенство прав людей от рождения

  • Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

  • Права детей — забота государства

  • Подростку о трудовом праве

  • Что делать, если ты попал в милицию?

6

Административная

и

уголовная

ответственность

  • Преступления и правонарушения

  • Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония

  • Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге

  • Административная ответственность подростков перед законом

7

Асоциальное поведение

  • Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»

  • Конкурс стенных газет «Не делай этого!»

  • Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания алкоголизм)

  • Алкоголь и правопорядок


Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  • вовлечение учащихся в КТД в школе;

  • планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года;

  • привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.


2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

  • выявление причин отклонений в поведении;

  • беседы классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;

  • приглашение на Совет профилактики;

  • беседы с инспектором ПДН;

  • вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  • направление ходатайств в КДН;

  • проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.


  1. Профилактическая работа с родителями:

  • выбор родительского комитета в классах;

  • проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

  • привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;

  • выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и внутришкольный контроль;

  • запрос актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;

  • организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;

  • использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;

  • проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:


Тема

Содержание

Ответственные

По профилактике употребления

ПАВ

  • ПАВ и его влияние на организм ребенка.

  • Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

  • Устойчивость подростка в обществе.

  • Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

  • Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка

  • Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.







педагогический коллектив

класса






По профилактике правонарушений

и

преступлений

  • Права и обязанности семьи.

  • Права, обязанности и ответственность родителей.

  • Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

  • Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

  • Причина детских суицидов.

  • Свободное время и развлечения учащихся.


Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях


Классы

Темы

Ответственные

(0) 1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?






классный руководитель

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в милиции?

6

Свободное время — для души и с пользой, или

Чем занят ваш ребенок

7

Как уберечь подростка от насилия

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

9

Как научиться быть ответственным за свои поступки?

10

Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?

11 (12)

Закон и ответственность.






Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу каждого учебного года


Классы

Знания, умения, навыки

1 класс

Знать:

  • правила поведения в школе

  • название государства и государственную символику

  • законы класса

  • правила личной безопасности

Уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе

  • выполнять законы класса

  • соблюдать безопасность на улице

2 класс

Знать:

  • какого человека называют гражданином

  • качества человека, необходимые достойному гражданину

  • основные обязанности и права ученика

  • правила поведения в общественных местах, дома, в школе

Уметь:

  • различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни

  • высказывать негативное отношение к плохим поступкам

Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях

3 класс

Знать:

  • что такое закон

  • как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина

  • какие поступки нарушают устав школы

  • какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге

Уметь:

  • дисциплинированно вести себя на железной дороге

  • соотносить моральные нормы с повседневным поведением

4 класс

Знать:

  • элементарные права людей

  • какие правонарушения и преступления может совершить школьник

  • первоначальные представления о юридической ответственности

Уметь:

  • уважать людей

  • бережно относиться к своему и чужому имуществу




Планируемые результаты


1 блок

  • разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

  • создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

  • получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи

  • получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи

  • получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

  • сформировать у учащихся образ жизни

  • сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

  • создание приоритетного родительского воспитания

  • организация педагогического просвещения родителей

  • построение демократической системы отношений детей и взрослых



Критерии отслеживания эффективности программы


Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов

  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД

  • уменьшение количества детей «группы риска»

  • уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

  • положительная динамика состояния правонарушений,

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних,

  • создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе,

  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.










Используемая литература


  1. Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001.

  2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.

  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М., 2000.

  4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.

  5. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.

  6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».

  7. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.

  8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.

  9. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.

  10. Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.

  11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.

  12. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.



План мероприятий Программы


Мероприятие

Целевая группа

Сроки

Участники взаимодей-

ствия

1.

Охранно-защитная деятельность




1.1

Диагностика учащихся, процесса и условий их развития:

  • анкетирование и тестирование учащихся;

  • анализ медицинских карт;

  • изучение личных дел учащихся;

  • систематическое педагогическое наблюдение за учащимися;

  • установление причин педагогической запущенности;

  • изучение социального статуса ребенка и условия жизни в семье, классе, образовательной организации;

  • определение круга общения подростка;

  • изучение уровней физического, психического и интеллектуального развития ребенка, его склонностей и интересов;

  • выявление детей, находящихся в социально опасном положении;

  • выявление детей, склонных к пропускам занятий без уважительной причины;

  • выявление безнадзорных детей и детей, склонных к правонарушениям;

  • уточнение числа учащихся, состоящих на учете в КДН;

  • анализ причин, способствующих возникновению трудной жизненной ситуации;

  • выбор оптимального варианта социально-педпгогической технологии и способа ее реализации;


Обучающиеся

(1-4 класс)

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по УВР, классные руководители

1.2

Правовая и просветительская работа:

  • классные часы «Права и обязанности школьника», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;

  • просвещение родителей: тематические родительские собрания, беседы, лектории;

  • патронаж семей;

  • выступления на педсоветах, консультации для классных руководителей по работе с трудными детьми;

  • подготовка информационных стендов «Права ребенка»;

  • подбор литературы по правам человека;

  • организация в ОО общедоступных спортивных секций, кружков и клубов различных направлений и привлечение к участию в них обучающихся;

  • содействие в привлечение к ответственности виновных в семейном насилии над детьми;

  • содействие в привлечении к ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих детей;

  • содействие в направлении детей, оставшихся без попечения родителей, приемные и опекунские семьи

Обучающиеся

(1-4 классы)

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по УВР, классные руководители

2

Профилактическая деятельность




2.1

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании:

  • проведение классных часов «Профилактика нерационального питания», «Диалог о вредных привычках», «Чума XXI века»;

  • день борьбы со СПИДом;

  • выпуск санбюллетеней, антирекламы, стенгазет по первичной профилактике вредных привычек, конкурсы, стихи, сочинения;

  • родительские лектории по профилактике вредных привычек у подростков;

  • выявление несовершеннолетних, склонных к правонарушениям;

  • проведение медицинских обследований подростков, склонных к употреблению ПАВ;


Обучающиеся

(1-4 классы)

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по УВР, классные руководители

2.2

Профилактика неуспеваемости:

  • выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОО;

  • устранение конфликтных ситуаций в школе (ученик-ученик, учитель-ученик, родитель-учитель);

  • индивидуальные консультации для родителей, обучающихся, учителей;

  • оказание своевременной помощи в устранении родительско-детских конфликтов;

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детей .

Обучающиеся

(1-4 классы)

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по УВР, классные руководители

3

Организационная деятельность




3.1

Организация досуга детей «группы риска»:

  • организация спортивно-массовых мероприятий;

  • организация летних оздоровительных площадок;


Обучающиеся

(1-4 классы)

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, педагог-организатор, зам.дир. по УВР

3.2

Координация взаимодействия влияния на ребенка педагогов, родителей, сверстников:

  • устранение негативных воздействий в семье;

  • повышение педагогического потенциала семьи;

  • патронаж семей детей «группы риска»;


Обучающиеся

(1-4 классы)

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по УВР, классные руководители

4

Образовательно-воспитательная деятельность




4.1

  • Включение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в спортивные, культурные мероприятия образовательной организации, района.

  • Повышение уровня культуры и психолого-педагогической образованности родителей


Обучающиеся

(1-4 классы)

В течение года

Социальный педагог, педагог-организатор, зам. директора по УВР, классные руководители



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Автор: Бабкина Светлана Владимировна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПРОГРАММА профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "programma-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113246"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409634784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_profilaktiki_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_niesoviershiennolietn"
    ["file_id"] => string(6) "364915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480667828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА» "
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-pravovogho-prosvieshchieniia-i-formirovaniia-zakonoposlushnogho-poviedieniia-uchastnikov-vospitatiel-nogho-protsiessa-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "156558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421438124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа «Профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся»"
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma_profilaktiki_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "365504"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480838876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе»  (с использованием инновационных  мультимедийных технологий) "
    ["seo_title"] => string(160) "proghramma-profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-my-vmiestie-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-mul-timiediinykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "164199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422608126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства