kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение урока - методические рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации построения урока 1 года обучения по предмету "современный эстрадный танец".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение урока - методические рекомендации.»

Построение урока – методические рекомендации.


Данные методические рекомендации касаются организации урока самодеятельного коллектива современного (эстрадного) танца, профессиональное обучение в хореографическом училище – принципиально другая история.

Первое, умный педагог всегда найдёт, чему поучится у своих учеников.

Второе, не надо учить тому, что умеешь сам, это — основная ошибка начинающего педагога. Надо понять, каково ребёнку, который не обладает теми умениями и навыками, которыми владеешь ты. Значит, надо придумать путь, по которому ты проведёшь ученика, путь, по которому ему легче будет пройти от простого к сложному. Для того и существует методика преподавания. Однако, задача педагога извлечь из общей методики то, что нужно именно для этого конкретного ученика.


Очень важно грамотное построение урока и оно не неизменно и зависит от года обучения, возраста детей, поставленной на этот конкретный урок цели и т. д.

Дети, которых привели родители учиться танцевать, не предполагают, какие трудности их ожидают: 90 минут постоянного внимания, многократное повторение одних и тех же движений – это далеко не всё и не все готовы к преодолению этих трудностей. Но в любом случае задача педагога – помочь ребёнку.

Продуманно выстроенный урок первая помощь в данной задаче. Урок должен быть увлекательным, динамичным и, наряду с привычным, всегда содержать элементы нового. Тогда не падает интерес и внимание ребёнка.


Первый год обучения.

1. Урок в классе начинается с поклона, который означает приветствие. За поклоном следует разминка. Кроме очевидной задачи «размять» большие группы мышц, разминка нужна для того, чтобы настроить ребёнка на урок, сосредоточить его внимание. Я видела разные варианты разминок, кто то начинает “снизу (с ног), кто то “сверху” (с головы) – любые варианты имеют место быть. Я же предпочитаю начинать разминку “сверху”.

2. Долго стоять на месте ребёнок не может... следующая часть урока движение по всему залу – разучивание различных танцевальных ходов. Так осваивая ходы (шаг с вытянутого носка, шаги на полупальцах, бег, подскоки, галопы и т.д.), ребёнок учится ощущать себя в пространстве. Это может быть диагональ, круг, линии (ширенга, колонна) - одновременно, решаем ещё одну задачу: учимся сохранять равнение при исполнении танцевальных движений.


3. Далее партерная часть. После активных движений успокоимся, сидя на полу ребёнку легче сосредоточить внимание на определённых группах мышц спины или ног. Эта важная часть урока даёт возможность укрепить и развить мышцы спины, стопы и ног по всей длине, развить выворотность стопы и тазобедренного сустава, выработать ощущение натянутости ног, “растянуть детей”.


4. Следующая часть урока – экзерсис у станка. (если у вас есть станок)

Очень осторожно следует дозировать продолжительность этой части, чтобы не превратить увлекательные занятия в необходимую повинность скучного повторения однообразных движений. На первом году не стоит давать детям весь имеющийся у вас материал по классическому танцу, а также ставить их за одну руку. Разминки для стоп лицом к станку и изучения Releve, Demi plie, Grand plie, Battement tendu будет достаточно.


5. И, наконец, кульминация урока - танцевальные комбинации, этюды на создание различных образов т.е. подготовка к освоению концертного репертуара.

Очень полезно предложить детям посмотреть друг на друга, отметить хорошее артистичное, интересное исполнение, и напротив, найти ошибки в исполнении других детей.


6. В заключение урока – поклон, который в конце урока означает

«Спасибо. До свидания».

Но перед поклоном обязательна оценка урока, оценка результативности, трудоспособности учеников. Нужно проговорить, что нового было на уроке, что получилось, что – нет и почему. Полезно рассказать детям, что ожидает их на следующем уроке.


И так, урок должен быть структурированным, динамичным, с соблюдением дисциплины, ребёнку должно быть интересно и он должен понимать поставленные перед ним задачи, каждый урок должен быть подготовлен педагогом и иметь конкретную цель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение урока - методические рекомендации.

Автор: Грохотова Галина Михайловна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические рекомендации к проведению лабораторной работы по дисциплине: "Электротехника" по теме: "Измерение потерь напряжения в проводниках" "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-laboratornoi-raboty-po-distsiplinie-eliektrotiekhnika-po-tiemie-izmierieniie-potier-napriazhieniia-v-provodnikakh"
    ["file_id"] => string(6) "120100"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413614904"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Методические рекомендации "
    ["seo_title"] => string(32) "mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "211143"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методические рекомендации для хореографа.  «Устойчивость и координация движений в классическом танце». "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-khorieoghrafa-ustoichivost-i-koordinatsiia-dvizhienii-v-klassichieskom-tantsie"
    ["file_id"] => string(6) "232447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442846092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическое обоснование создания модульной программы для преподавателей СПО по дисциплине «Математика» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskoie-obosnovaniie-sozdaniia-modul-noi-proghrammy-dlia-priepodavatieliei-spo-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "241619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445275297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства