ПЛАН УРОКА
Дисциплина: Электротехника
Тема: «Измерение потери напряжения в проводах»
Группа: А21
Тип урока: Лабораторная работа
Цель урока:
1. Познавательная:
Совершенствовать профессиональные компетенции:
-Знание основных элементов простейшей электрической цепи
-Знание назначения и принципа действия применяемых измерительных приборов
- Способность анализировать применяемые для расчета формулы
- Систематизировать знания по покаяниям шкалы измерительных приборов
- Установление зависимости ΔU и ΔР в проводах линии электропередач от материала проводов и тока.
2. Развивающая:
Развивать учебно-познавательные компетенции:
- Умение читать электрическую схему;
-Умение собирать электрическую цепь по схеме;
- Умение самостоятельно планировать свою работу;
- Умение проводить взаимопроверку
3. Воспитывающая: Формирование компетенций личностного совершенствования:
-Техническое мышление;
- Умение работать в коллективе;
-Трудовую дисциплину и аккуратность.
Оборудование: Источник напряжения, вольтметр, миллиамперметр, реостат, методические рекомендации для проведения лабораторных работ по дисциплине: «Электротехника», автор Колесникова Л.Ю.
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие, запись даты и темы в журнале, отметить отсутствующих, объявление целей и хода урока
2.Постановка цели и задачи урока перед студентами:
Основные цели:
- развитие представления о применении физических законов на практике.
- формирование прочных знаний о применении условных изображений на электрических схемах;
- формирование умений самостоятельно собирать электрическую цепь;
- формирование профессиональных компетенций;
- развитие графических умений и навыков;
- развитие профессионального интереса к выбранной специальности ;
- воспитание самостоятельности и творческой активности в трудовой деятельности
Ход работы:
1.Разделиться на группы (4-5) человек
2.Собрать электрическую цепь
Материалы: сталь.
U1-показания вольтметра в начале линии.
U2-показание вольтметра в конце линии.
L-длина линии.
D- диаметр провода.
S-площадь сечения провода линии.
γ-проводимость материала.
Rпр- сопротивление линии.
ΔU1-потеря напряжения по показаниям вольтметра.
ΔU2-потеря напряжения из формулы
η- потеря мощности в проводах.
ΔР- потеря мощности в проводах.
3.Показания приборов записать в таблицу, рассчитать неизвестные величины.
Материал
№
U1
U2
l
L
D
γ
S
Rпр
ΔU1
ΔU2
ΔР
η
В
В
А
м
5,08
м
3,2?10?
Ом?м
4,7?10?
мм²
Ом
В
В
Вт
%
сталь
1
2
3
4. Сделать вывод от чего зависит потеря напряжения в линии.
5. Расчетные формулы.
ΔР=ΔUl?I; S= πD²/4; Rпр=L/γS; ΔU1=U1-U2; ΔU2= l?Rпр; η=(U2/U1)100%
Контрольные вопросы:
1. От каких факторов зависит потеря напряжения в проводах?
2. От каких факторов зависит сопротивление линии электропередачи?
3. Почему потеря напряжения в проводах считается отрицательным явлением?
4. Какими способами добиваются снижения потери напряжения?
5. От каких факторов зависит мощность потерь в проводах?
6. От чего зависит К.П.Д. линии электропередач?
Домашнее задание: Повторить материал лекции: «Построение потенциальной диаграммы», Попов В.С. Теоретические основы электротехники, стр.58-61
Итог за выполненную лабораторную работу – зачет/не зачет