kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к проведению лабораторной работы по дисциплине: "Электротехника" по теме: "Измерение потерь напряжения в проводниках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

Дисциплина: Электротехника

Тема: «Измерение потери напряжения в проводах»

Группа: А21

Тип урока: Лабораторная работа

Цель урока:

1.                Познавательная:

 Совершенствовать профессиональные компетенции:

-Знание основных элементов простейшей электрической  цепи

-Знание назначения и принципа действия применяемых измерительных приборов

- Способность анализировать применяемые для расчета формулы

- Систематизировать знания по покаяниям шкалы измерительных приборов

- Установление зависимости  ΔU и   ΔР в проводах линии электропередач от материала проводов и тока.

 

2.                Развивающая:

           Развивать учебно-познавательные компетенции:

         - Умение читать электрическую схему;

-Умение собирать электрическую цепь по схеме;                                          

- Умение самостоятельно планировать свою работу;

         - Умение проводить взаимопроверку

 

3.                Воспитывающая: Формирование компетенций личностного совершенствования:

-Техническое мышление;

- Умение работать в коллективе;

-Трудовую дисциплину и аккуратность.

 

Оборудование: Источник напряжения, вольтметр, миллиамперметр, реостат, методические рекомендации для проведения лабораторных работ по дисциплине: «Электротехника», автор Колесникова Л.Ю.

 

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие, запись даты и темы в журнале, отметить отсутствующих, объявление целей  и хода урока

 

         2.Постановка цели и задачи урока перед студентами:

 

Основные цели:

- развитие представления о применении физических законов на практике.

- формирование прочных знаний о применении условных изображений на электрических  схемах;

- формирование умений самостоятельно собирать электрическую цепь;

- формирование профессиональных компетенций;

- развитие графических умений и навыков;

- развитие профессионального интереса к  выбранной специальности ;

- воспитание самостоятельности и творческой активности в трудовой деятельности

 

Ход работы:

1.Разделиться на группы (4-5) человек

2.Собрать электрическую цепь

 

 

 

Материалы: сталь.

U1-показания вольтметра в начале линии.

U2-показание вольтметра в конце линии.

L-длина линии.

D- диаметр провода.

S-площадь сечения провода линии.

γ-проводимость материала.

Rпр- сопротивление линии.

ΔU1-потеря напряжения по показаниям вольтметра.

ΔU2-потеря напряжения из формулы

η- потеря мощности в проводах.

ΔР- потеря мощности в проводах.

 

3.Показания приборов записать в таблицу, рассчитать неизвестные величины.

Материал

U1

U2

l

L

D

γ

S

Rпр

ΔU1

ΔU2

ΔР

η

 

 

В

В

А

м

 

 

5,08

м

 

 

3,2?10?

Ом?м

 

 

4,7?10?

мм²

Ом

В

В

Вт

%

сталь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сделать вывод  от чего зависит потеря напряжения в линии.

5. Расчетные формулы.

ΔР=ΔUl?I;  S= πD²/4;   Rпр=L/γS;   ΔU1=U1-U2;   ΔU2= l?Rпр;  η=(U2/U1)100%

 

 

Контрольные вопросы:

1.      От каких факторов  зависит потеря напряжения в проводах?

2.      От каких факторов зависит сопротивление линии электропередачи?

3.      Почему  потеря напряжения в проводах считается отрицательным явлением?

4.       Какими способами добиваются  снижения потери напряжения?

5.      От каких факторов зависит мощность потерь в проводах?

6.      От чего зависит К.П.Д. линии электропередач?

 

Домашнее задание: Повторить материал лекции: «Построение потенциальной диаграммы», Попов В.С. Теоретические основы электротехники, стр.58-61

Итог за выполненную лабораторную работу – зачет/не зачет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к проведению лабораторной работы по дисциплине: "Электротехника" по теме: "Измерение потерь напряжения в проводниках" »

ПЛАН УРОКА

Дисциплина: Электротехника

Тема: «Измерение потери напряжения в проводах»

Группа: А21

Тип урока: Лабораторная работа

Цель урока:

  1. Познавательная:

Совершенствовать профессиональные компетенции:

-Знание основных элементов простейшей электрической цепи

-Знание назначения и принципа действия применяемых измерительных приборов

- Способность анализировать применяемые для расчета формулы

- Систематизировать знания по покаяниям шкалы измерительных приборов

- Установление зависимости ΔU и ΔР в проводах линии электропередач от материала проводов и тока.


  1. Развивающая:

Развивать учебно-познавательные компетенции:

- Умение читать электрическую схему;

-Умение собирать электрическую цепь по схеме;

- Умение самостоятельно планировать свою работу;

- Умение проводить взаимопроверку

  1. Воспитывающая: Формирование компетенций личностного совершенствования:

-Техническое мышление;

- Умение работать в коллективе;

-Трудовую дисциплину и аккуратность.


Оборудование: Источник напряжения, вольтметр, миллиамперметр, реостат, методические рекомендации для проведения лабораторных работ по дисциплине: «Электротехника», автор Колесникова Л.Ю.


Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие, запись даты и темы в журнале, отметить отсутствующих, объявление целей и хода урока

2.Постановка цели и задачи урока перед студентами:


Основные цели:

- развитие представления о применении физических законов на практике.

- формирование прочных знаний о применении условных изображений на электрических схемах;

- формирование умений самостоятельно собирать электрическую цепь;

- формирование профессиональных компетенций;

- развитие графических умений и навыков;

- развитие профессионального интереса к выбранной специальности ;

- воспитание самостоятельности и творческой активности в трудовой деятельности


Ход работы:

1.Разделиться на группы (4-5) человек

2.Собрать электрическую цепь



Материалы: сталь.

U1-показания вольтметра в начале линии.

U2-показание вольтметра в конце линии.

L-длина линии.

D- диаметр провода.

S-площадь сечения провода линии.

γ-проводимость материала.

Rпр- сопротивление линии.

ΔU1-потеря напряжения по показаниям вольтметра.

ΔU2-потеря напряжения из формулы

η- потеря мощности в проводах.

ΔР- потеря мощности в проводах.



3.Показания приборов записать в таблицу, рассчитать неизвестные величины.

Материал

U1

U2

l

L

D

γ

S

Rпр

ΔU1

ΔU2

ΔР

η



В

В

А

м



5,08

м



3,2∙10⁴

Ом∙м



4,7∙10⁶

мм²

Ом

В

В

Вт

%

сталь

1









2









3











4. Сделать вывод от чего зависит потеря напряжения в линии.

5. Расчетные формулы.

ΔР=ΔUl∙I; S= πD²/4; Rпр=L/γS; ΔU1=U1-U2; ΔU2= l∙Rпр; η=(U2/U1)100%



Контрольные вопросы:

  1. От каких факторов зависит потеря напряжения в проводах?

  2. От каких факторов зависит сопротивление линии электропередачи?

  3. Почему потеря напряжения в проводах считается отрицательным явлением?

  4. Какими способами добиваются снижения потери напряжения?

  5. От каких факторов зависит мощность потерь в проводах?

  6. От чего зависит К.П.Д. линии электропередач?


Домашнее задание: Повторить материал лекции: «Построение потенциальной диаграммы», Попов В.С. Теоретические основы электротехники, стр.58-61

Итог за выполненную лабораторную работу – зачет/не зачет





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесникова Любовь Юрьевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства