kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Выполнения чертежей и правила их оформления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выполнения чертежей и правила их оформления.

Цель:

  • Ознакомить уч – ся с назначением основных инструментов и принадлежностей для выполнения чертежных работ. Научить правильно оформлять чертежи.
  • Помочь осознать необходимость Н.О.Т. при выполнении чертёжных работ 
  • Содействовать в воспитании у уч – ся чувства красоты, аккуратности в работе.

Методы: Рассказ, беседа, демонстрация.

Оборудование: Учебник,  чертёжные инструменты, оформленные чертежи для демонстрации.

Ход урока

Орг.  момент.     Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и  планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достатрчно)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Выполнения чертежей и правила их оформления"»

Тема: Выполнения чертежей и правила их оформления.

Цель:

  • Ознакомить уч – ся с назначением основных инструментов и принадлежностей для выполнения чертежных работ. Научить правильно оформлять чертежи.

  • Помочь осознать необходимость Н.О.Т. при выполнении чертёжных работ

  • Содействовать в воспитании у уч – ся чувства красоты, аккуратности в работе.

Методы: Рассказ, беседа, демонстрация.

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, оформленные чертежи для демонстрации.



Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достатрчно)


Повторение

Повторение провести в форме фронтальной беседы по материалу прошлого урока. В случае затруднения на вопрос отвечать самому., время не затягивать.

1 . Что такое чертеж?

2. Где применяют чертежи?

3. Как называют чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов?

4. Какие изображения называют наглядными?

5. Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются?

6. В каком веке стали применять чертежи в Европе и в России? В каких областях хозяйства?

7. В чем заключается механизация чертежных работ?

Подвести итог повторения, отметить активных, пассивных, уровень подготовки.


Новый материал

Инструменты для выполнения чертежей. Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов. Что необ­ходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?

Готовальня. Готовальня — это комплект чертежных инст­рументов, уложенных в футляр (см. рисунок на внутренней сто­роне обложки — форзаце). Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инстру­менты. Кроме того, в готовальню входят пенал для хранения за­пасных игл и пишущих стержней, центрик.

Все инструменты показать и записать названия незнакомых инструментов в рабочую тетрадь

Круговой циркуль состоит из длинной ножки с иглой и короткой для карандашной вставки (или рейсфедера). Вставку в ножке закрепляют зажимом (винтом с круглой гайкой).

Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; б — разметочный



Из наконечника стержень должен выступать на 5...7 мм. Кон­цы иглы и пищущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на



одном уровне (рис. 11).







Рис. 13. Угольники чертежные:

а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами

90, 30, 60°.

Рейсшина. При выполнении графических работ в черчении используют линейку, соединенную с поперечной планкой,— рейс­шину. Во время работы планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.

Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.

Для измерения и построения различных углов пользуются транспортиром. Он входит в комплект некоторых готовален.

Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, ре­зинки, кнопки.

Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.

Карандаши. Для выполнения графических работ вам необ­ходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.

Рассказать о обозначении твердости в других странах

Н – твёрдые: НВ – средней твёрдости; В – мягкие.

Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала очиняют острым перочинным ножом или в специальной точилке. После очинки карандаша стержень зата­чивают (заостряют) с помощью шлифовальной шкурки — твер­дый на конус, а мягкий в виде лопаточки.



Как построить прямые, тупые и острые углы, показано на форзаце в конце книги

Как правильно работать циркулем? При про­ведении дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и казательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед

При откладывании разметочным циркулем размера на бумагу не следует на него сильно

нажимать, чтобы не оставлять заметных следов.


Оборудование рабочего места. От пра­вильной подготовки рабочего места во многом зависит качество

чертежа.

Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будет мешать работе.

Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Рас­стояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.

У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, уголь­ники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга — слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.

В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чер­тежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).



Правила оформления чертежей

Понятие о стандартах ЕСКД. Представьте, что было бы если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил. Такие чертежи могли быть не поняты другими. Чтобы избежать этого, в СССР
приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Стандарты ЕСКД — это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конст­рукторских документов во всех отраслях промышленности. К кон­структорским документам относят чертежи деталей, сборочные чертежи, схемы, некоторые текстовые документы и пр.

Стандарты установлены не только на конструкторские доку­менты, но и на отдельные виды продукции, выпускаемой нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязатель­ны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновремен­ным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Изменения стандартов связаны с развитием промышленности и совершенст­вованием инженерной графики.

Впервые в нашей стране стандарты на чертежи были введены в 1928 г. под названием «Чертежи для всех видов машинострое­ния». В дальнейшем они заменялись новыми.

В настоящее время разработан целый ряд стандартов на чертежи для использования их социалистическими странами, входящими в Совет Экономической Взаимопомощи (ЕСКД СЭВ).

Форматы. Основная надпись чертежа,

. Чертежи и другие конструкторские документы промышленности и
строительства выполняют на листах определенных размеров.

В школе вы будете пользоваться форматом стороны которого 297 X 210 мм.

Его обозначают А4. Размеры сторон форма­тов даны в приложении I.




Каждый чертеж должен иметь рамку, которая ограничивает его поле (рис. 18). Линии рамки - сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от внеш­ней рамки, выполняемой сплошной тонкой линией, по которой обрезают листы. С левой стороны -На расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей.



Рис. 19. Основная надпись учебного чертежа


Основная надпись. На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись (см. рис. 18). Форму, размеры и содержание устанавливает стандарт. На учебных школьных чертежах вы бу­дете выполнять основную надпись в виде прямоугольника со сторонами 22X 145 мм (рис. 19, а). Образец заполненной основ­ной надписи показан на рисунке 19.

Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других фор­матов основную надпись можно располагать и вдоль длинной, и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны листа.

Прежде чем начинать выполнение чертежа, лист приклады­вают к чертежной доске. Для этого прикрепляют его одной кноп­кой, например, в левом верхнем углу Затем на доску кладут рейсшину и располагают верхний край листа параллельно ее кромке, как показано на рисунке 20. Прижав лист бумаги к доске, прикрепляют его кнопками сначала в правом нижнем углу, а затем в остальных углах.

Рамку и графы основной надписи выполняют сплошной толстой линией.

Узнать у уч – ся какие вопросы возникли у них по новому материалу


Практическая работа

Сейчас мы с вами будем выполнять вашу первую работу по черчению, оформлять формат А 4. Так как вы еще не умеете писать чертёжным шрифтом, то ваша работа продолжится и на следующих уроках.

Итак берём чистый альбомный лист и выполняем построения вслед за мной. При возникновении затруднений сразу обращайтесь ко мне за помощью.



Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Добились ли вы поставленных целей?

Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

  1. Какие размеры имеет лист формата А4?

  1. На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии
    рамки чертежа?

3. Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите ее размеры.

4. Как подготовить к работе чертежный циркуль? Как проводят им дуги окружностей?

  1. Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши
    по твердости?

  1. Как правильно подготовить рабочее место для черчения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План урока "Выполнения чертежей и правила их оформления"

Автор: Сандыбаев Бакытжан Жаксыбаевич

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока «Колесо зубчатое цилиндрическое»"
    ["seo_title"] => string(48) "plan-uroka-kolieso-zubchatoie-tsilindrichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "263141"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449494021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Правила оформления чертежей»"
    ["seo_title"] => string(34) "pravila-oformlieniia-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "264287"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Правила оформления чертежей»"
    ["seo_title"] => string(36) "pravila-oformlieniia-chiertiezhiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "264288"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока черчения «Правила оформления чертежей»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chierchieniia-pravila-oformlieniia-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "264289"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства