Просмотр содержимого документа
«План урока «Колесо зубчатое цилиндрическое»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Межшкольный учебный комбинат» г. Белгорода
План-конспект
открытого урока по теме
«Колесо зубчатое цилиндрическое»
профессии «Чертежник» в 11 классе (группа Ч21),
номинация:Профессии, общие для всех отраслейи должности служащих.
Учитель высшей категории Федотова Светлана Николаевна
Тема урока: «Колесо зубчатое цилиндрическое»
Направление технологической подготовки: «Чертежник»
Раздел: Механические передачи
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Вид урока: комплексный урок.
Цели урока:
Обучающая:
изучение правил оформления рабочего чертежа и расчета параметров колеса зубчатого цилиндрического;
формирование умений и навыков расчета параметров колеса зубчатого цилиндрического;
приобретение практических навыков в оформлении рабочего чертежа колеса зубчатого цилиндрического;
формирование навыков в работе со справочниками ГОСТов;
знакомство с особенностями выполнения конструкторской документации.
Развивающая:
создание условий для овладения учащимися способов мыслительной деятельности;
способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости;
формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности, интереса к выбранной профессии.
Профориентационная:
способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии «Чертежник».
Раздел программы: Расчет и выполнение рабочих чертежей типовых устройств машин и механизмов
Материально-теехническое обеспечение урока:
компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакаты, презентация, натуральные детали разных размеров и изготовленных из различных материалов, справочники ГОСТов.
Методы и приемы обучения: словесный (фронтальная беседа), наглядный (демонстрация компьютерной презентации), практический (демонстрация хода выполнения задания), творческо-поисковые, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Межпредметные связи: математика, геометрия.
Список литературы:
1. Г.В.Чумаченко «Техническое черчение», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 год.
2. А.А.Матвеев,Д.М.Борисов Москва, «Высшая школа», 2009 год.
3.И.А.Ройтман, «Машиностроительное черчение», Москва «Просвещение», 2009 год.
4.А.М. Самохвалов « Справочник техника-конструктора » Киев «Техника», 2009 год.
5. Е.А.Василенко «Пособие по черчению », Москва «Просвещение», 2009 год.
Структуразанятия.
I. Организация занятия:
-приветствие учащихся;
-проверка их явки и готовности к уроку, отсутствующие.
II. Контроль знаний учащихся по теме «Механические передачи»:
- устный опрос (с помощью мультимедийного проектора на доску проектируются задания, на которые учащиеся отвечают устно).
III. Актуализация и мотивация учебной деятельности.
На прошлом занятии мы начали изучать раздел: «Механические передачи». Прежде чем приступить к изучению новой темы хочется, что бы вы вспомнили, о чем мы говорили на прошлом занятии и ответили на несколько вопросов.
Вопросы:
1. Назвать виды передач, которые получили наибольшее распространение среди механизмов.
2. На какие разновидности делятся механические передачи по способу передачи движения?
3. Назвать передачи, которые относятся к зубчатым зацеплениям.
4. Дать определение модулю и передаточному отношению.
5. (Слайд №5) Назвать вид передачи и перечислить все детали, которые входят в тот сборочный чертеж, ведущее и ведомое колесо.
6. Могут ли зубчатые колеса быть одного диаметра?
7. (Слайд №6) Назвать вид передачи и перечислить все детали, которые входят в тот сборочный чертеж, ведущее и ведомое колесо.
8. (Слайд №7) Назвать вид передачи и перечислить все детали, которые входят в тот сборочный чертеж, ведущее и ведомое колесо.
9. Каково назначение редуктора?
IV. Сообщение темы и цели практической работы
У каждого ученика на столе лежит деталь, посмотрев на которую, они сами формулируют тему урока.
Эпиграфом к нашему занятию будет китайская мудрость и один из учеников читает ее и объясняет, как он это понимает.
6. Правила оформления рабочего чертежа зубчатых цилиндрических колес (Слайд №13).
V. Инструктаж по выполнению заданий практической работы по карточке№1
-ознакомление с содержанием задания;
- порядок выполнения задания;
- сообщение нормы времени на выполнение работы.
Учитель дает указания по выполнению работы. Для оформления рабочего чертежа колеса зубчатого цилиндрического на формате А4, которое входит в сборочный чертеж. Прежде всего, надо расчитать все параметры колеса по исходнные данным (m и z). По справочнику ГОСТов подобрать размер шпоночного паза. Имея расчетные данные, построить фронтальный разрез колеса. Вычертить таблицу в правом верхнем углу поля чертежа.
По мере выполнения задания по карточке №1, учашиеся могут приступать к выполнению задани по карточке №2.
VI. Организация учащихся и контроль за ходом выполнения заданий.
Учитель делает целевые обходы с целью проверки усвоения материала и оказания помощи при необходимости.
VII.Подведение итогов практической работы, урока и оценка деятельности учащихся
Сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов труда учащихся на занятии; выставить отметки в журнал сообщить о теме следующего занятия.
VIII.Сообщение домашнего задания
Занимательное черчение
(МАСШТАБ)
(СОПРЯЖЕНИЕ)
Учитель: Хочу, что бы вы запомнили слова Сухомлинского
«Истоки способности и дарования детей на кончиках их пальчиков»