закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;
дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;
познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;
познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;
научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;
развивать пространственное представление и пространственное мышление;
воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.
Задачи:
Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.
Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.
Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.
Оборудование и пособия:
Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
Для учащихся: учебник «Черчение», и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.
Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)
Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)
Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)
Изучение нового материала (25 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)
Итог урока. (3 мин.)
Домашнее задание. (3 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правила оформления чертежей»»
Тема: «Правила оформления чертежей»
Цели:
закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;
дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;
познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;
познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;
научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;
развивать пространственное представление и пространственное мышление;
воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.
Задачи:
Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.
Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.
Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.
Оборудование и пособия:
Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
Для учащихся: учебник «Черчение», и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.
Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)
Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)
Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)
Изучение нового материала (25 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)
Итог урока. (3 мин.)
Домашнее задание. (3 мин.)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания – визуально.
III. Сообщение темы, целей урока.
(слайд 3)
IV. Повторение пройденного материала.
– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)
Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Вопросы на повторение
1.Назовите чертёжные инструменты, материалы и принадлежности, которые применяются для выполнения чертежа.
2.Как подготовить к работе чертёжный циркуль?
Как проводят им дуги окружностей?
3.Для чего нужна рейсшина?
4.Как подготовить к работе карандаш?
5.Какие бывают карандаши по твёрдости?
6.Как правильно подготовить рабочее место для черчения?
Ответы учащихся.
V. Изучение нового материала.
Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.
Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)
Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.
Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.
Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)
Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)
ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого
размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы.
установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.
Его обозначают А4.
(Слайды 8, 9)
Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)
Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)
На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.
(Слайд 12)
Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)
Учитель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).
Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)
Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.
СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ
Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм
Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи
ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ
Толщина линии от S/3 до S/2.
Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм
Применяется для изображения линий невидимого контура предмета.
СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
Толщина тонкой линии от S/3 до S/2
Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок
ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2
Применяется для осевых и центровых линий
СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ
Толщина волнистой линии от S/3 до S/2
Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза
РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ
Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S
Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов
ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ
Толщина линии от S/3 до S/2
Применяется для изображения линий сгиба на развёртках
СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ
Толщина линии от S/3 до S/2
Применяется для изображения длинных линий обрыва
(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)
VI. Физкультминутка.
(Слайд 26)
VII. Закрепление пройденного материала.
Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.
VIII. Итог урока.
Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.
IX. Домашнее задание.
(Слайд 27).
Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.