kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила оформления чертежей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Правила оформления чертежей» 

Цели:

закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;

дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;

познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;

познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;

научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;

развивать пространственное представление и пространственное мышление;

воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.

Задачи:

Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.

Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;

Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.

Для учащихся: учебник «Черчение», и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План урока:

 Организационный момент (1 мин.)

 Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)

 Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)

 Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)

 Изучение нового материала (25 мин.)

 Физкультминутка (1 мин.)

 Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)

 Итог урока. (3 мин.)

 Домашнее задание. (3 мин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила оформления чертежей»»

Тема: «Правила оформления чертежей»

Цели:

закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;

дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;

познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;

познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;

научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;

развивать пространственное представление и пространственное мышление;

воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.


Задачи:

Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.

Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;

Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.


Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.


Оборудование и пособия:

Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.

Для учащихся: учебник «Черчение», и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.


Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.


План урока:

Организационный момент (1 мин.)

Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)

Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)

Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)

Изучение нового материала (25 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)

Итог урока. (3 мин.)

Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания – визуально.

III. Сообщение темы, целей урока.


(слайд 3)

IV. Повторение пройденного материала.


– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)


Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Вопросы на повторение

1.Назовите чертёжные инструменты, материалы и принадлежности, которые применяются для выполнения чертежа.

2.Как подготовить к работе чертёжный циркуль?

Как проводят им дуги окружностей?

3.Для чего нужна рейсшина?

4.Как подготовить к работе карандаш?

5.Какие бывают карандаши по твёрдости?

6.Как правильно подготовить рабочее место для черчения?

Ответы учащихся.

V. Изучение нового материала.


Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.


Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)


Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.


Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.


Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)


Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого

размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы.


установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4.

(Слайды 8, 9)


Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)


Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)


На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.

(Слайд 12)


Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)


Учитель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).


Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)


Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.

СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ

Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм

Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи


ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ

Толщина линии от S/3 до S/2.

Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм

Применяется для изображения линий невидимого контура предмета.


СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ

Толщина тонкой линии от S/3 до S/2

Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок


ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ

Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2

Применяется для осевых и центровых линий


СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ

Толщина волнистой линии от S/3 до S/2

Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза


РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ

Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S

Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов


ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ

Толщина линии от S/3 до S/2

Применяется для изображения линий сгиба на развёртках


СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ

Толщина линии от S/3 до S/2

Применяется для изображения длинных линий обрыва


(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

VI. Физкультминутка.


(Слайд 26)

VII. Закрепление пройденного материала.


Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.

VIII. Итог урока.


Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.

IX. Домашнее задание.

(Слайд 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Правила оформления чертежей»

Автор: Байцым Елена Александровна , Иваненко Людмила Викторовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Правила оформления чертежей»"
    ["seo_title"] => string(36) "pravila-oformlieniia-chiertiezhiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "264288"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679276"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока черчения «Правила оформления чертежей»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chierchieniia-pravila-oformlieniia-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "264289"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679331"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока черчения «Правила оформления чертежей»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-chierchieniia-pravila-oformlieniia-chiertiezhiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "264290"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679338"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Контрольно измерительный материал для проверки усвоения учащимися раздела "Правила оформления чертежа" "
    ["seo_title"] => string(119) "kontrol-no-izmieritiel-nyi-matierial-dlia-provierki-usvoieniia-uchashchimisia-razdiela-pravila-oformlieniia-chiertiezha"
    ["file_id"] => string(6) "244411"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445937361"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Чертеж как конструкторский документ. Основные правила оформления чертежа."
    ["seo_title"] => string(76) "chiertiezhkakkonstruktorskiidokumientosnovnyiepravilaoformlieniiachiertiezha"
    ["file_id"] => string(6) "257681"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448372786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства