Протокол №1 от 29.08.2016 г
заседания учителей начальных классов
по теме
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.»
Присутствовали:
Синцова Е.Н.
Дмитриева А.В.
Неспанова Г.А.
Демакова Л.В., зам. Директора по УВР
Повестка дня:
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.
4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5. План работы с одаренными детьми:
- Всероссийские викторины, конкурсы.
- «Русский медвежонок» - международный конкурс по русскому языку
- «Кенгуру» - международный конкурс по математике
- Региональные дистанционные конкурсы
По первому вопросу выступила руководитель МО Синцова Е.Н., которая познакомила членов МО с анализом работы МО за 2015-2016уч год.
По второму вопросу выступила руководитель МО Синцова Е.Н., которая познакомила членов МО с планированием работы на 2016 – 2017 учебный год и целью:: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий».
Были названы задачи, поставленные на 2016 - 2017 учебный год:
Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
привлечение родителей к сотрудничеству.
4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
5. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
6. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Заслушав и обсудив план работы на 2016 - 2017 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.
Решили: утвердить план работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.
Третьим вопросом были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.
Завуч по УВР Демакова Л.В. обратила внимание учителей на часто допускаемые ошибки при планировании.
Постановили:
До 01.09.14г. исправить замечания по составлению рабочих программ. Сдать программы на проверку завучу в электронном варианте.
Продолжить работу по самообразованию всем учителям. Педагогам, проходящим аттестацию, подготовить материалы по темам самообразования, согласно плана работы МО.
По четвёртому вопросу выступила Синцова Е.Н., которая познакомила членов МО с выработкой единства требований в обучении: (презентация)
а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;
б) соблюдение норм оценок;
в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.
Решили: учителям соблюдать и выполнять единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, дифференцированных подход к домашнему заданию.
По пятому вопросу выступила Синцова Е.Н., которая познакомила членов МО с планированием предметных недель, открытых внеклассных мероприятий на 2016 - 2017 учебный год.
Предметные недели:
Неделя окружающего мира (Дмитриева А.В.)
Неделя математики (Неспанова Г.А.)
Неделя русского языка и литер. Чтения (Синцова Е.Н.)
План работы с одаренными детьми:
- Всероссийские викторины, конкурсы.
- «Русский медвежонок» - международный конкурс по русскому языку
- «Кенгуру» - международный конкурс по математике
- Региональные дистанционные конкурсы
Решили: утвердить график проведения предметных олимпиад, предметных недель. Учителям организовать работу в 2016-2017 учебном году параллельно с общешкольным планом и частным образом отражать цели и задачи школы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИТОГАМ работы методического объединения
Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО, графиком предметных олимпиад, предметных недель.
Работать над самообразованием по заявленным темам.
Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.
Утвердить рабочие программы и календарно - тематические планы на 2016 – 2017 учебный год.
Руководитель МО ________________/Синцова Е.Н/
Протокол № 2 от 24 ноября 2016 г
заседания учителей начальных классов
по теме
«Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС»
Присутствовали:
Синцова Е.Н.
Дмитриева А.В.
Неспанова Г.А.
Демакова Л.В., зам. директора по УВР
Повестка дня:
1. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.
2. Результаты адаптации первоклассников.
3. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе.
Итоги первой четверти. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.
4. Разное.
По первому вопросу слушали Неспанову Г.А., которая подготовила сообщение по теме, с презентационной поддержкой. Галина Алфеевна раскрыла структуру современного урока, типы уроков.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Изменение представления учителя о современном уроке
Ученик - субъект учебной деятельности
Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления
Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность
Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной
Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся.
Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися.
Новая система оценки
Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов.
Применяется накопительная система оценивания (портфолио).
Требования к современному уроку.
Изменение парадигмы образования: от знаний к деятельности.
Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Основные требования современного урока
№ пп | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Организация начала занятия (оргмомент) | Подготовка учащихся к работе на уроке | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
3 | Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4 | Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) | Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ | Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока. |
5 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
6 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
7 | Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу) | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
8 | Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений) | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации. |
9 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. |
10 | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
11 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
12 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
| | | |
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Удивляйся сам, удивляй других.
Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.
Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Развивайся сам и развивай других.
Для каждого учителя Галиной Алфеевной подготовлена памятка «Структура современного урока» и «Типы уроков».
Решили:
Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.
По второму вопросу выступила Демакова Л.В.
Рабочая комиссия в составе зам. директора по УВР Л.В. Демаковой, инспектора по охране прав детей М.И Салтыковой, руководителя МО начальной школы Е.Н. Синцовой в сентябре – октябре отслеживали соблюдение требований к режиму обучения и внеурочной деятельности первоклассников и прохождение процесса адаптации учениками 1 класса.
В ходе мониторинга членами комиссии были посещены уроки, мероприятия по внеклассной деятельности, проведены собеседования как с учителем 1 класса, так и с ребятами.
Результаты мониторинга отражены в таблице.
Деятельность по организации благоприятной адаптационной среды | Основные показатели | Выявленные проблемы и упущения |
1 Организация режима школьной жизни | Учебный график позволяет равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников. Соблюдается максимальный объем учебной нагрузки. Обучение идет с применением ступенчатого режима. Установлен облегченный день в середине учебной недели. Регулярно проводятся физкультурные паузы во время учебных занятий, в основном, носящие подвижный характер. Учителя, работающие в этом классе, постоянно следят за осанкой детей и правильном положении головы при письме и чтении. Длительность уроков в период адаптации 35 минут. Уровень освещенности помещения и его проветривание соответствуют требованиям. | Нерегулярно проводится ежедневная зарядка перед первым уроком. Во время урока редко проводится физкультминутка, которая предполагает гимнастику для глаз. |
2 Организация учебно - познавательной деятельности первоклассников | Уроки проводятся учителями в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей. Учителя владеют методикой построения современных учебных занятий. Поэтому на уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учеников на восприятие учебного материала. Типы и структура уроков различны (уроки- экскурсии, уроки- игры и т.д.). В соответствии с требованиями ФГОС НО 20% учебного времени учителя отводят на внеурочную деятельность, которая проводится ими в нестандартной форме. Уроки проходят в хорошем темпе. Учителям удалось найти взаимопонимание с подавляющим большинством учеников. Все учителя предъявляют единые требования к ученикам и добиваются их выполнения. Тематические планы уроков грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные учебные пособия, разнообразный раздаточный материал, компьютерные презентации, интерактивная доска. На уроках математики проводится подготовительная работа к восприятию понятий числа, величины, действий с числами. Учитель работает над развитием математической речи. Эти уроки проходят в хорошем темпе и отличаются большой плотностью и активностью ребят. Уроки русского языка и литературного чтения способствуют развитию речевого общения, коммуникативно- речевых умений, прививают интерес к процессу чтения, привлекают учеников к оценке и самооценке своих действий. На уроках окружающего мира проводятся экскурсии, целевые прогулки, в ходе которых происходит непосредственное накопление чувственного опыта ребенка. Учитель обучает ребят осмысливать и обобщать свои наблюдения и встраивать их в формирующуюся систему представлений о мире. | Уроки физической культуры, на свежем воздухе проводятся нерегулярно (причина – плохие погодные условия). Недостатком в работе учителей является использование игр как структурной части уроков. В большей степени на уроках применяются дидактические игры, но практически не прослеживаются в учебном процессе ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей учеников. Упущением в работе учителя является индивидуальная работа с первоклассниками: не просматриваются задания разной степени трудности, редко используются специально подобранные упражнения на развитие мышления, речи, воображения и, особенно, произвольного внимания. Вследствие этого на уроках письма и чтения некоторые ученики, сделав свою работу, практически бездействуют на уроке и выпадают из учебного процесса, особенно это касается детей с повышенной активностью. На отдельных уроках просматривается однообразие видов работ. Недостаточно проверяется на уроках русского языка, математики знание теории. Не всегда четко продумывается каждый этап урока. Редко задействована на уроках интерактивная доска и ее возможности в обучении школьников. |
3 Изучение социально – психологической адаптации к школе | Адаптация учеников (как показали анкеты родителей и опрос учеников) происходит неодинаково. На данный момент большинство детей ее успешно прошли. Им нравится ходить в школу. Они часто рассказывают о ней своим родителям. Родители отмечают, что их дети в основном приспособились к школьному режиму. | Тревожность, связанная с учебным процессом, испытывает на данный момент Марина Гладилина и Дима Палтышев. Только у 1 ученика (Д. Палтышев) эмоциональный характер школьных впечатлений наполовину отрицательный. Ребята еще не в полной мере привыкли друг к другу и иногда жалуются или обижаются на одноклассников. Все ученики отмечают, что хотят отдохнуть от учебы, так как устают |
4 Организация оздоровительно- профилактической работы | Соблюдается санитарно – гигиенический режим . Обеспечивается двигательная активность детей. Организовано рациональное питание детей. Проведена диагностика мотивации детей к учебе и анкетирование родителей с целью выяснения физического и эмоционального состояния учеников. | |
5 Взаимодействие с участниками образовательного сообщества | Хорошо организовано взаимодействие учителя с родителями: коллективные и индивидуальные консультации для родителей, родительские собрания, письма – памятки по вопросам воспитания и оказания помощи детям. В общении с детьми учитель, опирается на особенности коммуникативного поведения каждого ребенка. Не допускает авторитарный стиль общения. Независимо от реальных успехов ребенка относится к нему позитивно и доброжелательно. | Слабо интересуется школьной жизнью своего ребенка мама Д. Палтышева |
6 Организация внеурочной деятельности | Созданы направления, по которым проводятся занятия: «Будущий отличник» и «Все узнаю- все смогу» (проектная деятельность). Занятия проходят регулярно и вызывают положительные эмоции у детей. | |
Выводы
Процесс адаптации первоклассников к школьному режиму и процессу обучения, в целом, проходит успешно. В этом первоочередная заслуга учителя, Неспановой Г.А. и Е.Н. Синцовой, которые смогли установить хорошие контакты, как с ребятами, так и их родителями и создали благоприятные условия для адаптации своих учеников.
Установлен ряд упущений и недостатков в процессе адаптации со стороны учителя, что создает определенные трудности в работе.
Рекомендации:
Регулярно проводить ежедневную зарядку перед 1 уроком.
Внести необходимые коррективы в организацию учебно-познавательной деятельности учеников с целью устранений, установленных упущений и недостатков в срок до 21.11.16 – отв. Е.Н. Синцова.
Предоставить сообщение об исполнении рекомендаций на совещании зам. директора по УВР в ноябре – отв. Е.Н. Синцова.
По третьему вопросу выступила Синцова Е.Н. Она ознакомила учителей с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученности в каждом классе.
По результатам первой четверти были аттестованы ученики 3 – 4 классов. В начальной школе образовательные стандарты освоили все ученики 3 – 4 классов. Из них 2 отличника – ученики 3 класса: Катя Гладилина и Аня Семенихина. 4 ученика по итогам четверти стали хорошистами: Жаравин Артем, Сафронов Максим, Смирнов Слава и Шарина Аня. В 4 классе нет ни одного хорошиста. С одной 3 закончили 2 ученика: Кожин Вадим и Пузырева Настя. Успеваемость в начальной школе составила 100%, а качество образования – 50%.
Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть положительные, а так же и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.
В начальной школе с 21.11 – по 28.11.2016 года прошла неделя математики среди 1 – 4 классов. Руководитель предметной недели – Неспановаи Г.А. Были проведены математические конкурсы, олимпиады, КВМ, конкурс «Чистые тетради», «Устный счет», конкурс рисунков на тему»Математика глазами детей», конкурс стенгазет «В мире математики».
Математический КВМ (1 – 2 класс): 2 класс – 1 место, 1 класс – 2 место.
Математический КВМ (3 – 4 класс): 3 класс – 1 место, 4 класс – 2 место.
Олимпиада: 1 место – Попенко М.(1 кл), Смирнова Г. (2 кл), Семенихина Анна (3 кл.), Фомин К. (4 кл.); 2 место – Старинко К. (2 кл.), Гладилина К.(3 кл.)
Конкурс стенгазеты «Математика и мы» - призовое место у Семенихиной Анны.
5. Самые чистые тетради оказались у: 1 кл. – Попенко М, 2 кл. – Старинко К., 3 кл. – Семенихиной А, И Гладилиной К.
6. В конкурсе «Устный счет» победили: : 1 кл. – Попенко М, 2 кл. – Старинко К., 3 кл. – Семенихина А, И Гладилина К., 4 кл. – Фомин К.
На уроках математики проводился математический диктант. Дети показали свои математические знания. 1 место: Чичварин И. (2 кл.), Семенихина А. (3 кл.), Фомин К. (4 кл.);
2 место: Смирнова Г. (2 кл.), Старинко К.(2 кл), Жаравин А. (3 кл.), Смирнов С. (3 кл.), Кожин В.(4 кл.)
Самые лучшие рисунки: Старинко К. (2 кл.), Гладилина К. (3 кл.).
Неделя математики прошла очень интересно. Дети были активны, внимательны. с большим интересом отгадывали ребусы. кроссворды, шуточные загадки и задачки. На больших переменах, в течении дня, дети раскрашивали раскраски, рисовали на математическую тему, решали шуточные примеры. На закрытие недели всем участникам была объявлена устная благодарность. За активное участие дети были награждены грамотами и сладкими при зами.
Решили:
Изучить причины несформированности знаний и умений учащимися.
2. Усилить работу с учениками, способными повысить качество своего образования.
3. Продолжить работу со слабоуспевающими, внеся в нее необходимые коррективы.
4. При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) .
Руководитель МО ________________/Синцова Е.Н./
Протокол № 3 от «09. 01.2017 г.»
заседания учителей начальных классов
по теме
«Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников».
Присутствовали:
Синцова Е.Н.
Дмитриева А.В.
Неспанова Г.А.
Повестка дня:
1. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Мастер-класс по работе с интерактивной доской (уч.нач. кл. Дмитриева А.В.)
3. «Парные и групповые занятия на различных уроках»
4. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.
5. Итоги 2 четверти, итоговые контрольные работы.
По первому вопросу выслушали руководителя МО Синцову Е.Н., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Доклад прилагается. («Нетрадиционные формы урока с ИКТ».)
По второму вопросу слушали Дмитриеву А.В.
Жизнь в настоящее время уже практически невозможна без информационных технологий, прочно вошедших во все сферы нашей жизни.
Современному цифровому обществу нужны новые активные способы деятельности – это и поиск необходимой информации, и моделирование новых процессов, презентация своего труда другим людям. И наши ученики должны успешно интегрироваться в это общество, а учителем стать координатором усиливающегося информационного потока
Сегодня использование ИКТ - это обязательное, важнейшее условие реализации образовательных программ в современной начальной школе и одно из главных составляющих компетентностей профессионального педагога.
Уроки, на которых применяется интерактивная доска, особенно актуальны для младших школьников. У учеников этого возраста преобладает наглядно – образное мышление, поэтому важно опираться на качественный иллюстративный материал, задействовать слух, зрение, движение, эмоции для восприятия информации, тем самым повышать концентрацию внимания учащихся.
Занимаясь подготовкой интерактивного занятия, необходимо:
Продумать на этапе планирования, при изучении какой темы целесообразно использовать флипчарт (электронный конспект).
Определить тему, цели планируемые результаты урока и его тип.
Определить этапы урока с применением инструментов интерактивной доски.
Отобрать более эффективные средства из возможностей интерактивной доски. Оценить материалы во времени: продолжительность показа должна соответствовать санитарным нормам.
Провести поиск иллюстрированного или программного материала в библиотеке или сети Интернет. Из найденного материала собирается – электронный конспект. Он состоит из «кадров», которые будут проецироваться на экран. Каждый «кадр» - основа, заготовка для решения какой-либо задачи на доске. В ходе урока на «кадре» будет что-либо дописано, отмечено, перемещено и так далее.
Конструирование урока с использованием лицензионных материалов или с помощью инструментов интерактивной доски.
Интересные формы работы с интерактивной доской
Исправление ошибок
Любимое задание детей, когда на урок приходит литературный герой и допускает ошибки. Его надо научить, помочь исправить. Упражнения на определение «лишнего», исправление неправильного ответа в группе слов, выражений, рисунков может быть дано на этапе актуализации знаний, рефлексии. Используется функция перемещения объектов в сторону или исправление маркером.
Деление материала на группы
Востребовано при выполнении заданий на классификацию, распределительных диктантах, выявлении однородных свойств объектов. При этом используется функция перемещения объекта или запись маркером. Можно использовать функцию вставки файла мультимедиа из электронного приложения к учебнику. Цель научить группировать объекты для выполнения учебной задачи.
Установление соответствия
Задания такого типа позволяют выработать умение обобщать полученные знаний, устанавливать причинно-следственные связи. Используется функция перемещения объекта или инструмент «линия».
Работа с кроссвордами
Заполнение кроссворда в игровой форме осуществляется учениками с помощью электронного пера в режиме «маркер». Ответы также могут быть закрыты «шторкой»
Установление последовательности
Умение выстраивать логические связи между изучаемыми объектами, явлениями способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Используется функция перемещение объектов.
Работа с изображениями
При изучении нового материала возможно поэтапное открытие рисунка. Например, использование инструмента "экранная лупа" с целью увеличения фрагмента рисунка.
Работа со схемами
Эта форма работы позволяет максимально структурировать изучаемый материал, обобщить и систематизировать его. Применяются инструменты «шторка» или «непрозрачный геометрический объект», «перо», функция перемещения объектов.
Работа с тестами
Удобная форма для оценки, контроля знаний учащихся. При создании заданий правильный вариант ответа перемещен на передний план, а остальные - на задний. Когда ребенок выберет неверный ответ – он исчезает, соответственно правильный отобразиться на экране.
Использование интерактивных учебных пособий поможет учащимся в интересной и увлекательной форме освоить программу начальной школы.
Решение:
Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
Учесть рекомендации по подготовке уроков с применением интерактивной доски.
Использовать данные формы работы с интерактивной доской.
Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
По третьему вопросу слушали Синцову Е.Н.
По новым ФГОС учитель не дает готовые знания своим ученикам, а они сами добывают информацию, новые знания. Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков. Одна из форм работ является групповая работа. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность.
В групповой работе:
1. Повышается учебная и познавательная мотивация.
2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
3. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
4. Улучшается психологический
климат в классе.
Группы можно формировать по следующим принципам:
Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека,
для 3-4 кл.- 4 человека
Виды групповых работ:
· Работа в парах.
· Мозговой штурм.
· Игра «Продолжи».
· Охота за сокровищами.
· Снежный ком.
· Мозаичная группа или Пазлы.
· Прием «Зигзаг». (Метод пилы).
При работе в группах нужно предварительно обсудить с детьми условия и правила работы:
говори спокойно и ясно;
говори только по делу;
говори по очереди;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.
При выборе заданий учитель должен придерживаться следующих принципов:
каждый из участников, если бы работал один.
Содержание работы должно быть интересно детям.
Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.
Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного
использования имеющихся знаний.
Так же учитель должен понимать, что нельзя:
формировать пару из двух слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1-2 классе и более половины урока в 3-4 классе;
Вывод:
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
улучшается успеваемость;
формируется мотивация учения и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный подход;
работа в группе помогает ребенку проявить себя,
укрепляется дружба,
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе;
Решили: исходя из вывода видна важность использования групповых форм работы на уроках и во внеурочное время.
По четвертому вопросу слушали Синцову Е.Н.
В декабре были проверены состояния тетрадей и дневников учеников начальных классов. Тетради проверяются учителями регулярно. Дети стараются работать в них аккуратно, но не все. У многих учеников «хромает» каллиграфия. Не все дети регулярно выполняют работу над ошибками, разводят в тетрадях грязь.
В дневниках наблюдается регулярная роспись классных руководителей и родителей. Но в начале дневников не у всех записаны сведения детей, расписаний.
Решение:
Обратить внимание на пробелы каллиграфии детей и провести индивидуальную работу над ними.
Проследить за регулярным выполнением работы над ошибками детьми и оказать необходимую помощь.
Дать рекомендации родителям по заполнению дневников в полном объеме.
По пятому вопросу слушали Синцову Е.Н.
По результатам 2 четверти и 1 полугодия были аттестованы ученики 3 – 4 класса.
В начальной школе образовательные стандарты освоили все ученики 3 – 4 классов. Из них 2 отличника – ученики 3 класса: Катя Гладилина и Аня Семенихина. 4 ученика по итогам четверти стали хорошистами: Жаравин Артем, Сафронов Максим, Смирнов Слава и Шарина Аня. В 4 классе нет ни одного хорошиста. С одной 3 закончили 2 ученика: Кожин Вадим и Пузырева Настя. Успеваемость в начальной школе составила 100%, а качество образования – 50%.
В декабре администрацией школы была проведена проверка техники чтения. Приняли участие все ученики начальной школы. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
Способ чтения соответствует стандарту у 78% учеников начальной школы против 42% в сентябре.
Читает текст по слогам ученица 2 класса – Якуничева Д.
Отдельными словами и предложениями 6 учеников (33%)
Ученики всех классов при чтении допускают ошибки.
Прочитали текст без ошибок только 5 учеников 3 класса
Темп (скорость) чтения не соответствует стандарту во 2 классе у Якуничевой Д., В 4 классе (Пузырев А, Фомин К.)
Невыразительно читают 2 ученика из 3 класса(Дайбов Е, Пузырев К.), 1 ученица из 2 класса (Якуничева Д)
Осознанно читают текст 94% учащихся.
Проверка т.ч. позволила вскрыть возможные причины наличия учебных дефицитов учеников:
Слабый контроль домашнего чтения со стороны родителей ребенка
Упущения в работе учителя: несистематическое применение упражнений на развитие навыков беглого и безошибочного чтения, упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата; недостаточное время выделенное для самостоятельного чтения; упущения в работе по формированию мотивации ученика.
Контрольные работы по литер. чтению писали ученики 2 – 4 класса. Результаты контрольных работ свидетельствуют о низком уровне формирования предметных умений и УУД по литературному чтению в начальной школе, особенно в 4 классе. В работах учеников обнаружено большое количество ошибок.
Основные причины учебных дефицитов, обнаруженных в работах учеников:
наличие учебных дефицитов по технике чтения и навыкам работы с незнакомым текстом
невнимательность при выполнении работы, не сформировано произвольное внимание
Решили:
Систематически применять упражнения на развитие навыков беглого. безошибочного и осознанного чтения, упражнений на развитие артикуляционного аппарата
На каждом уроке применять минутку жужжащего чтения.
Уделять большое внимание на самостоятельное чтение.
Рекомендации:
Помимо проверки техники чтения, были проведены контрольные работы по математике и русскому языку.
Результаты показали, что базовый уровень ЗУН по русскому языку и математике усвоен всеми обучающимися 3 и 4 класса.
Проблемным предметом во 2 классе стал русский язык: успеваемость составила 80%.
Выявлен ряд типичных ошибок в работах учеников, что свидетельствует о наличии у некоторых школьников учебных дефицитов:
Предмет | Тема курса | Наименование ошибки | Ликвидированные ошибки (в сравнении итогами ВК) |
русский | орфография морфология | 2 класс: перенос слова, правописание б/у гласных в корне слова, запись слова в транскрипции, подбор слов по заданным характеристикам, сочинение и письмо текста на заданную тему; 3 класс: правописание звонких и глухих согласных в корне и в конце слов, правописание б/у гласных в корне слова, соотношение кол- ва звуков и букв в словах, соотношение слов с частями речи, фонетический разбор слова; 4 класс: определение склонения имени существительного, определение слов- синонимов, синтаксический разбор предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами. Создание собственных текстов по предложенной теме. | 1 написание приставок, 2 правописание предлогов 3 нахождение главных членов предложения 4 пропуск, замена букв |
математика | Арифметические действия с дробями Текстовая задача Действия с многозначными числами величины | 2 класс: решение выражения на сложение и вычитание с переходом через десяток, умение различать геометрические фигуры, составление неравенств, решение логических задач; 3 класс: решение составных задач, письменное сложение многозначных чисел, нахождение периметра прямоугольника; 4 класс: соотношение между именованными единицами и арифметическими действиями с ними, составные задачи, геометрические задачи, нахождение значения выражения. | сравнение чисел |
Основные причины пробелов в ЗУН:
Математика | Русский язык |
Упущения в работе по закреплению и повторению, анализу системы формирования вычислительных навыков Ослабление индивидуального контроля уровня ЗУН обучающихся и несвоевременная ликвидация учебных дефицитов | Недоработка в работе по фонетике и звукобуквенному анализу Недостаточная отработка умения подбирать слова в сильной позиции для проверки Упущения в формировании навыков самоконтроля Неликвидированные учебные дефициты |
Рекомендации:
Математика | Русский язык |
Обязательно включать в содержание уроков отработку недостаточно прочно усвоенных разделов и тем, шире практиковать применение тестовых заданий и разнообразных форм самостоятельной и групповой работы, усилить практическую направленность уроков в течение года –отв. учителя. Обязательно вести индивидуальный контроль уровня ЗУН и анализировать систему формирования вычислительных навыков в течение года – отв. учителя. Внедрять в практику работы приемы преподавания, способствующие развитию логического мышления в течение года – отв. учителя. | Обучать школьников навыкам самоконтроля в течение года –отв. учителя Усилить практическую направленность уроков: обучать умению подбирать слова в сильной позиции, применять правило к конкретной ситуации в течение года – отв. учителя. Чаще задействовать приемы неотсроченного повторения и грамотно строить работу по предупреждению ошибок в течение года – отв. учителя. |
Решение:
На уроках включать отработку недостаточно усвоенных тем.
Применять разнообразные формы самостоятельной и групповой работы, тестовых заданий, а также нетрадиционные формы работы.
Вести индивидуальную работу с детьми.
Руководитель МО ________________/Синцова Е.Н./
Протокол № 4 от «29. 03.2017 г.»
заседания учителей начальных классов
Тема: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе».
Присутствовали:
Синцова Е.Н.
Дмитриева А.В.
Неспанова Г.А.
Повестка дня:
1. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
2. . Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
3. Итоги 3 четверти.
По первому вопросу выслушали Неспанову Г.А.
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса. Практика показывает низкий уровень развития умений самооценивания у большинства школьников. Среди учеников, оканчивающих начальную школу, выявлено только 10% детей, обладающих умениями самооценивания в учебной деятельности. Причину данного явления мы видим в том, что оценка как компонент учебной деятельности осуществляется учителем, а ученик освобождается от необходимости самостоятельно оценивать её. Поэтому, по словам Ш. А. Амонашвили, отметка становится для одних детей «доброй феей, а для других – Бабой Ягой».
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
В организации формирования оценочной деятельности младших школьников выделяются следующие места:
- урочная деятельность, где формируется умение оценивать результаты учебной деятельности, исходя из полученного опыта во время интеллектуальных модулей;
- внеурочная деятельность, где формируется умение оценивать действия и поступки вне учебной деятельности.
В первом классе дети узнают о необходимости оценивать результаты деятельности исходя из цели, на которую ориентирована деятельность. Кроме того, ребята на собственном опыте убеждаются о возможности субъективности в оценках, поэтому появляется необходимость в критериях оценивания. Критерии постепенно усложняются и расширяются. В процессе организуется оценивание результатов групповой деятельности своих одноклассников. В результате ребята получают опыт оценивания, который затем переносится в учебную деятельность.
Во втором классе дети знакомятся с бальной системой оценки и рассматривают возможности использования такого оценивания на различном материале. Организуется работа по оцениванию в различных бальных диапазонах: 5 баллов, 4,3,2 и т. д. Во втором классе также продолжается работа с критериями, организуется деятельность по определению критериев к различным видам работ: списывание, диктант, математические диктанты, решение задач, пересказ, чтение наизусть …
Особенностью является то, что организуется преимущественно коллективная и групповая работа, что позволяет достигать качественный результат, обеспечивать уверенность обучающихся.
В процессе урочной деятельности формируется умение оценивать исходя из полученного опыта во время работы. В первом классе отрабатываются умения оценки по критериям (правильно, аккуратно, соответствует теме) с использованием записей «Молодец», « отлично», «Хорошо».
Уроки, относительно формирования умений оценивания, можно разделить на три вида:
- урок с преобладающей целью выработать способы оценки;
- урок, где оценивание является только этапом урока;
- обобщающий урок контроля и оценки, то есть урок, на котором проводится итоговый контроль уровня овладения предметными знаниями и способами действия.
На уроке с преобладающей целью отрабатываются способы оценивания, непосредственно переносятся на конкретные виды учебной деятельности и предметный материал. Например. Сначала ученики выполняют задание, оценивают. Затем я проверяю работы.
На уроке, где оценивание является только этапом урока, отрабатываются умения и навыки самооценивания в групповой, парной, но чаще всего в индивидуальной работе. Учащиеся самостоятельно или в группе оценивают свою работу по критериям, выделенным предварительно на уроке, и определяют оценку всей работы.
На уроке «Обобщающего контроля и оценки» проводятся различные проверочные работы, которые сначала проверяет и оценивает сам ученик, а затем уже учитель. Далее, ребёнок соотносит свои оценки, проводит анализ работы, выделяет свои «трудности» (проблемы). На данном этапе ученик принимает решение о том, согласен ли он с количеством баллов и претендует ли на большее. Если претендует, тогда он составляет план по коррекции своих проблем, после тренировочных упражнений по освоению того или иного способа действия на уроках, в индивидуальной работе в школе и дома, вновь пишет подобную работу, чтобы увидеть, удалось ли «решить свои проблемы». В таком случае в журнал заносится отметка, полученная при повторном написании проверочной работы, даже, если она ниже первичной. При организации такой работы у учащихся повышается уровень ответственности и самостоятельности.
В процессе формирования оценочной деятельности младшего школьника между учителем и учеником складываются отношения сотрудничества, понимания. Оценка не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей. Ответственность за выставленную отметку несут обе стороны, это обоюдное решение.
Таким образом, ученик становится равноправным участником процесса оценивания. А учитель не вправе брать на себя главенствующую роль. В ходе совместной деятельности по оцениванию авторитет учителя только возрастает. Учитель становится наставником, экспертом, которого уважают дети и прислушиваются к его мнению.
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Мы в основном учили ребят оценивать уже полученный результат: ответ, работу, а процесс получения, оценивание деятельности не планировали. И конечно, особая проблема – это подготовка всего педагогического коллектива к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки».
Решение:
При оценивании между учеником и учителем должны складываться отношения сотрудничества, понимания (ответственность за выставленную оценку несут обе стороны). Ученик должен понимать за что получил ту или иную оценку.
Следует оценивать не только результат труда, но и прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявлять самостоятельность.
По второму вопросу выступила Дмитриева А.В. Она рассказала о важности формирования у детей УУД. УУД – система различных учебных действий учащегося, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования.
В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, но сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить эти знания, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
Очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий ( УУД ), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
Еще раз вспомнили функции, виды УУД. (доклад прилагается).
Решение:
Продолжать работу по формированию УУД.
На уроках использовать разнообразные виды УУД
Работа ведется с начальной ступени обучения.
В третьему вопросу ознакомила с итогами 3 четверти Синцова Е.Н.
По результатам 3 четверти были аттестованы ученики 2– 4 класса.
В начальной школе образовательные стандарты освоили все ученики 2 – 4 классов. Из них 3 отличника - ученики 3 класса Катя Гладилина, Аня Семенихина и ученица 2 класса Старинко Кира. 8 учеников по итогам четверти стали хорошистами (Жаравин Артем, Сафронов Максим, Смирнов Слава, Дмитриев Илья, Смирнова Ангелина,Чичварин Иван, Пузырева Настя и Шарина Яна). С одной «4 » по русскому языку окончила четверть Смирнова Ангелина и с 1 «3» Кожин Вадим.
Лучшим классом по успеваемости стал 3 класс (качество образования 75%).
Т.О., успеваемость составила по начальной школе 100%, а качество образования 65 %. Этот результат выше на 15%, чем во 2 четверти.
Рекомендации.
Наметить пути по повышению качества образования и успеваемости в 4 четверти
Усилить работу с учениками, обладающими хорошими способностями, с целью повышения уровня их качества образования .
Руководитель МО ________________/Синцова Е.Н./
Протокол № 5 от «29. 05.2017 г.»
заседания учителей начальных классов
Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2016-2017 учебном году. Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год».
Присутствовали:
Синцова Е.Н.
Дмитриева А.В.
Неспанова Г.А.
Демакова Л.В.
Повестка дня:
1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов.
2. Анализ комплексных работ в 3 классе.
3. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.
4. Итоги учебного года.
5.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
6.Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
7. Темы самообразования учителей.
Слушали:
По первому вопросу выступила учитель 1-го класса Неспанова Г.А., которая подвела итоги работы по новым ФГОС. Она рассказала о мероприятиях по организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:
проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;
организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.
созданы Портфолио обучающихся;
Также отметила трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.
Решили: Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения.
По второму вопросу проанализировала комплексные работы в 3 классе, выполненные учениками в феврале, Деимакова Л.В.
Задания предложенной комплексной работы были направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми умениями и УУД по предметам «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир».
В 3 классе обучается 8 учеников. Работу писали 7 учеников. Отсутствовала А. Шарина.
Поэлементный анализ выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Доля учеников, у которых задание сформировано |
полностью | частично | не сформировано |
1 | Определять тему и главную мысль текста; озаглавливать его | 6 | | 1 |
2 | Поиск и выделение необходимой существенной информации в естественно – научных текстах | 4 | 3 | |
3 | Установление взаимосвязей между объектами живой природы; установление причинно – следственных связей | 7 | | |
4 | Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде; обнаружение простейшей взаимосвязи и причинно – следственных связей между объектами живой природы | 5 | | 2 |
5 | Различение звуков и букв и характеристика звуков | 5 | 1 | 1 |
6 | Выборочное и безошибочное списывание предложения из текста | 2 | 1 | 4 |
7 | Нахождение слов с изученными орфограммами; самостоятельная проверка их написания | 4 | 2 | 1 |
8 | Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов в явном и неявном виде; решение задачи арифметическим способом | 1 | 4 | 2 |
9 | Чтение, запись и сравнение величин | 4 | | 0 |
10 | Вычисление периметра квадрата и на основе периметра нахождение длины его стороны | 3 | | 4 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что:
из проверяемых умений и УУД у всех учеников сформировано только 1 умение;
у подавляющего большинства учеников умения и УУД сформированы частично;
у 4 учеников наличие учебных дефицитов по математике и русскому языку;
лучше всего ученики справились с заданиями по «окружающему миру» и « литературному чтению.
Вывод.
Общий подсчет результатов по работе указывает на то, что все ученики (100%) с ней справились. Из них 3 человека показали хорошее качество образования (43%). Это свидетельствует о том, что:
формирование базовых умений и УУД идет удовлетворительно;
имеются недочеты в работе по формированию отдельных умений и УУД.
Рекомендации.
вскрыть причины имеющихся учебных дефицитов у учеников 3 класса и разработать систему мер по их устранению .
включить разнообразные виды работ по устранению недочетов, допущенных в комплексных работах.
в тексты итоговых контрольных работ включить задания, подобные тем, которых ученики в комплексной работе допустили наибольшее количество ошибок с целью проверки их устранения – отв. М.И. Салтыкова, Е.Н. Синцова.
Слушали:
По третьему вопросу выступила Демакова Л.В., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ, по итогам учебного года, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике (справки прилагаются)
Решили: 1. Разработать Положение о системе оценки качества образования. 2.Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.
3.Результаты мониторинга признать удовлетворительными.
По четвертому вопросу выслушали Синцову Е.Н., которая подвела итоги учебного года.
По результатам 2016-2017 учебного года были аттестованы ученики 2– 4 класса.
В начальной школе образовательные стандарты освоили все ученики 2 – 4 классов. Из них 3 отличника - ученики 3 класса Катя Гладилина, Аня Семенихина и ученица 2 класса Старинко Кира. 7 учеников по итогам четверти стали хорошистами (Жаравин Артем, Сафронов Максим, Смирнов Слава, Смирнова Ангелина,Чичварин Иван, Пузырева Настя и Шарина Яна). С одной «4 » по русскому языку окончила четверть Смирнова Ангелина и с 1 «3» Кожин Вадим, и Дмитриев Илья (математика).
Лучшим классом по успеваемости стал 3 класс (качество образования 75%).
Рекомендации.
Наметить пути по повышению качества образования и успеваемости на следующий учебный год.
Усилить работу с учениками, обладающими хорошими способностями, с целью повышения уровня их качества образования .
По пятому вопросу выступила руководитель МО Синцова Е.Н., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- Необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.
- Преемственность между ступенями образования.
- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.
- Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам.
- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.
-Больше участвовать в семинарах в других школах, делится своим опытом работы.
Вывод:
Итоги работы в 2016 – 2017 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
По шестому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы и задачи на следующий учебный год.
Учитывая вышесказанное, на 2017/2018 учебный год определены следующие задачи:
Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Решили: Руководителю МО составить план на 2015-2016 учебный год.
По пятому вопросу выступили учителя начальных классов. Они предоставили отчет работы по своим темам самообразования, ознакомили с видами работ, накопительным материалам.
Постановили: учителям продолжить работу по своим темам самообразования.
Руководитель МО ________________/Синцова Е.Н./