Просмотр содержимого документа
«План МО начальных классов»
Утверждаю:
Директор школы
План работы
МО начальных классов
1 заседание: - 03.09
Обсуждение и принятие плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Обсуждение рекомендаций к ведению документации:
календарно-тематических планов
планирование воспитательной работы
тетради по всеобучу
поурочных планов
О правилах заполнения классных журналов.
2 заседание: - 12.11.
Доклад на тему «Игра как процесс обучения » - Шамякина О.Н..
Анализ проведения школьной олимпиады и ее итоги – Классные руководители.
Итоги проверки тетрадей по математике (объем работ, правильное оформление работ, каллиграфия, качество проверки тетрадей учителями).
Подготовка к выставке рисунков, поделок ко Дню Независимости, о концерте, посвященному Дню Независимости.
3 заседание: - 19.12.
Доклад на тему «Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание» - Мустафина Л.Б.
Анализ открытых уроков
Качество знаний за 1 полугодие.
Итоги проведения проверки дневников (запись домашнего задания учащимися, оценки и росписи учителей).
4 заседание: - 25.02.
Доклад на тему «Формирование мышления через развитие моторики рук» - Аембаева С.К.
Итоги проверки тетрадей по русскому языку (объем работ, правильное оформление работ, каллиграфия, качество проверки тетрадей учителями).
Итоги проведения предметных недель.
О выставках поделок и рисунков, о концерте, посвященных празднику Наурыз.
5 заседание: - 10.05.
Анализ работы за год.
Проведение итоговых срезов по математике и русскому языку.
Предварительное планирование работы на 2015-2016 учебный год.
Анализ работы методического объединения начальных классов за 2014-2015 учебный год
Методическим объединением начальных классов в 2014-2015 году была проделана немалая работа. Все запланированные мероприятия и заседания были проведены в полном объеме и своевременно, недостатком при этом являлось несвоевременность сдачи материала о проведенной работе учителями предметниками.
Наиболее интересными и запоминающимися для учащихся начальных классов нашей школы стали мероприятия Недели предметов, благодаря усердным стараниям в подготовке таких учителей как Мустафина Л.Б., Шамякина О.Н., Закер Нургуль. Активность, налаженность совместной работы, взаимопонимание и взаимоподдержка этих учителей сделала праздники незабываемыми. Во время подготовки к конкурсам классы сплотились, значительно чаще стали посещать школьную библиотеку, пересмотрели огромное количество литературы, что способствует их самостоятельности и творческой деятельности, умению распределять между собой поручения. Школьники стали более ответственны за выполнения порученных товарищами заданий. Учащиеся во время проведения Недели получили много дополнительной, интересной информации, выходящей за рамки школьной программы по предметам. Во время выступлений дети проявляли находчивость, сообразительность поддержку среди своих товарищей, что выполняет не только обучающие функции современного образования, но и воспитательные. Такие мероприятия воспитывают у учащихся чувство собранности, чувство своевременности, товарищества, взаимоподдержки, умение владеть своими поступками и умно, логично высказывать свои мысли.
На каждом заседании МО учителя зачитывали свои доклады, сообщения. Кроме того, делились опытом работы, предоставляли свой материал по своим проблемам.
Среди начальных классов было проведено несколько мероприятий: «Здравствуй, осень!»(Закер Н.), «Новогоднее представление» (Шамякина О.Н. «А ну-ка, девочки» (Мустафинал.Б.), «Прощание с букварем» (Аембаева С.К.), «Прощание с начальной школой»(Текебаева Н.Ш..).
Кроме того, проводились мероприятия спортивного содержания. Учитель физической культуры Герасимова А.С., которая помогает вести спортивную деятельность начальных классов, вместе с учителями разработали план спортивных мероприятий. Учащиеся участвовали в веселых стартах, турнирах, соревновались в беге.
Среди положительных аспектов деятельности МО наблюдались и ухудшения, одно из основных – техника чтения учащихся. Многие читают очень слабо, не соблюдают знаки препинания, интонацию, путают окончания в словах. Поэтому, учителям начальных классов, взять под строгий контроль данную проблему, работать над ней проводить ежемесячные срезы по проверке скорости и осознанности чтения.
На заседаниях методического объединения были заслушаны и проанализированы несколько докладов по актуальным на данный момент темам, которые группой ведущих учителей были выбраны заранее, чтобы каждый учитель смог над этой темой поработать, дать уроки или использовать на уроке элементы данной темы. Затем, на заседании МО, каждый может поделиться своими наработками, достижениями или высказать свои замечания, чтобы не было пассивных слушателей, а все стали активными участниками беседы. Подход к образованию перешел от «узких рамок» к широкому творчеству учителя, при котором обязательно нужно совмещать обязательные элементы образования и индивидуальный подход к ним любого учителя. Доклад Лапич Н.В. «Пути реализации дошкольного воспитания » указывает на то что, особое внимание нужно уделять подготовке учащихся к школе, поэтому нужно проводить заранее беседы с родителями.
Проведены два открытых урока: во II классе Мустафиной Л.Б. «Части растений. Корень» и в IV классе Шамякина О.Н.«Решение задач с помощью уравнений».
Проанализировав качество знаний учащихся по основным предметам, повышение процента качества знаний по сравнению с предыдущим 2013-2014 учебным годом совсем незначительные.
При оценке деятельности МО начальных классов за 2014-2015 учебный год были проанализированы все положительные и отрицательные результаты работы, внесены новые предложения и заметки для работы МО в 2015-2016 учебном году.
Цели и задачи МО
В течение года уделять особое внимание обретению мастерства на уроке в овладении рациональными приёмами подготовки к знаниям и ведения урока.
Активизировать методическую работу
Развивать инициативу учителей, творческий поиск.
Проводить работу над накоплением дидактического материала по оформлению кабинетов.
Пропагандировать опыт лучших учителей.
Непрерывная курсовая переподготовка.
Проводить олимпиады и декады по предметам
Проводить контрольные срезы и их анализ.
10. Координировать адаптацию учащихся при переходе из начального звена в среднее звено школы.
Работа по повышению педагогической проблеме
№
Состав начального звена
Функциональные обязанности учителя
Проблема, над которой работают
1
2
3
4
5
6
7
ПРОТОКОЛ № 1
методического объединения начальных классов Зареченской основной школы
(наименование)
Дата 24.09.15г.
Руководитель: _Аембаева С.К.
Секретарь: Шамякина О.Н.
ПОВЕСТКА ДНЯ
Рассматривание и утверждение календарно-тематического планирования учителей начальных классов.
Подписка учителей на периодическую печать.
Рассматривание и утверждение сроков открытых уроков.
Обсуждение и рекомендации по проведению предметных олимпиад.
Слушали
По первому вопросу выступила руководитель методического объединения Аембаева С.К. Она рассмотрела календарно-тематическое планирование учителей. Были внесены некоторые коррективы в планах Учителей Закер Н.З., Мустафиной Л.Б.
По второму вопросу выступила библиотекарь школы Шакенова Б.К.. Она ознакомила с подпиской на газеты и журналы 2009-2010 года. Кроме учителей детские газеты должны выписывать ученики.
По третьему вопросу выступила руководитель методического объединения Аембаева С.К. она ознакомила со сроками открытых уроков. Все учителя были согласны со своими уроками.
По четвертому вопросу выступила Герасимова А.С. Она ознакомила с планом проведения предметных олимпиад, 19.10 – 16.11, вторник – математика, среда – русский язык, четверг – познание. Учитель 4 класса Шамякина О.Н. предложила олимпиаду в 4 классе проводить в виде тестов.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Провести работу среди учащихся и родителей по подписке.
1.2. Проводить открытые уроки во время.
1.3. В 4 классе олимпиады провести в виде тестов.
Председатель:
Секретарь:
ПРОТОКОЛ № 2
методического объединения начальных классов Зареченской основной школы
(наименование)
Дата 12.11.14г.
Руководитель: _Аембаева С.К.
Секретарь: ШамякинаО.Н.
ПОВЕСТКА ДНЯ
Доклад на тему «Игра как процесс обучения » - Шамякина О.Н.
Анализ проведения школьной олимпиады и ее итоги – Классные руководители.
Итоги проверки тетрадей по математике (объем работ, правильное оформление работ, каллиграфия, качество проверки тетрадей учителями).
Подготовка к выставке рисунков, поделок ко Дню Независимости, о концерте, посвященному Дню Независимости.
Слушали
По первому вопросу слушали Шамякина О.Н. с докладом «Игра как процесс обучения». Выступление: «проблема над которой я работаю – Использование игры в процессе обучения. Я считаю, что игры и игровые упражнения, приненяемые на уроках, делают процесс обучения более интересным, занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, вызывает положительные эмоции. Дидактическую игру я использую на различных уроках и на различных этапах. Все игры сопровождаются яркой красочной наглядностью. Большую помощь в подборке игр к урокам помогает методический журнал «Начальная школа Казахстана», посещение уроков коллег – учителей». Затем предложила несколько игр, применяемых на уроках.
По второму вопросу выступали учителя – классные руководители. Подвели итоги предметных олимпиад. Задания учителя подбирали не трудные и интересные. Участие приняли все учащиеся 2-4 классов. Хотя задания были не трудными, проверка работ показала не высокие результаты.
По третьему вопросу выступила руководитель методического объединения Аембаева С.К. Она подвела итоги проверки тетрадей по математике. Тетради проверятся регулярно в 2, 4 классе. В 3 классе тетради проверяются не регулярно. Классный руководитель - Закер Н.З. пропускает ошибки в словах, допускает сама ошибки в словах. Иногда завышает оценки. Во втором классе не всегда объем классной работы соответствует норме. Не аккуратно ведут тетради Срыбный Толик, Легенко Олег, Лебедевич И., Абилкаиров С., Куценко Ж.
По четвертому вопросу выступила Аембаева С.К. Она выступила с предложением об организации выставки рисунков и подделок, посвященной Дню Независимости.Все учителя поддержали предложение. Было решено назначить ответственной за выставку Закер Н.З.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Обратить внимание на ошибки учащихся и провести с ними дополнительные занятия.
1.2. Учесть и исправить все замечания и недостатки по проверки тетрадей.
1.3. Ко Дню Независимости организовать выставку подделок и рисунков, назначить ответственной Закер Н.З.
Председатель: Аембаева С.К.
Секретарь: Шамякина О.Н.
ПРОТОКОЛ № 3
методического объединения начальных классов Зареченской основной школы
Доклад на тему «Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание» - Мустафина Л.Б.
Анализ открытых уроков.
Качество знаний за 1 полугодие.
Итоги проверки дневников (запись домашнего задания учащимися, оценки и росписи учителей).
Обсуждение плана проведения новогоднего утренника.
Слушали
По первому вопросу слушали Мустафину Л.Б. с докладом «Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание». Выступление: «При изучении интегрированного курса «Окружающий мир» учащиеся начальной школы зачастую не могут знакомиться с природными объектами в реальных условиях , что негативно сказывается на качестве знаний и умений изучать природу своего края, на качестве непрерывного экологического образования. Для решения проблемы введена и проводится экологическая практика учащихся начальных классов в рамках регионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир». Задачи практики ориентированы на воспитание позитивно-ценностного отношения к родному краю, формирование начальных умений оценивания экологического состояния объектов природы, прогнозирование изменений в естественных и антропогенных системах, моделирование мероприятий по охране природы и улучшению среды жизни человека и других живых организмов. Данная практика является средством углубленного изучения природных объектов и взаимосвязей «человек - природа- общество» на территории родного края, развития эмоционально-ценностной сферы младшего школьника, реализации принципа практической направленности при изучении интегрированного курса «Окружающий мир» (I-IV классы) различных авторов. Для организации экологической практики создан комплекс, состоящий из программы и пособия для учителя [6]', учебного пособия для учащихся «Родной край» [1] и «Тетрадей юного эколoгa» [2-5]. Учебное пособие по родному краю помогает формированию краеведческих знаний. Оно используется не только в курсе «Окружающий мир», но и на таких предметах, как «литературное чтение», «русский язык», «математика», «изобразительное искусство», «технология». В книге имеются авторские тексты, а также произведения писателей и поэтов, отражающих природу края и отношение человека к ней. При про ведении экологической практики по данной книге даются опережающие домашние задания перед экскурсиями, практическими работами и опытами.».
По второму вопросу выступила руководитель МО – Аембаева С.К. Она подвела итоги открытых уроков. За этот период прошел один открытый урок – Мустафиной Л.Б. во 3 классе по теме «Сочетание чк, чн». Учителю было сделано замечание – больше использовать наглядных пособий.
По второму вопросу выступали учителя – классные руководители. Выступали с качеством знаний за 1 полугодие. Во втором классе 8 учащихся, из них – 1 отличник, 4 ударника. В третьем классе 5 учеников, из них 1 отличник, 2 ударника. В четвертом классе 5 учащихся, из них 3 ударника.
По третьему вопросу выступила руководитель методического объединения Аембаева С.К. Она подвела итоги проверки дневников. Во всех дневниках не заполнены первые страницы, не всегда расписываются учителя и родители. Нет накопляемости оценок.
По четвертому вопросу выступила Аембаева С.К.. Она выступила с планом проведения новогоднего утренника. Кульки учащимся родители готовят сами и призы за костюмы. Праздник пройдет 30 января.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Обратить внимание на проведение открытых уроков.
1.2. Проводить дополнительные занятия с отстающими.
1.3. Учесть и исправить все замечания и недостатки по проверки дневников.
1.4. Учителям начальных классов оказать помощь в проведении новогоднего утренника.
Председатель: Аембаева С.К.
Секретарь: Шамякина О.Н.
ПРОТОКОЛ № 4
методического объединения начальных классов Зареченской основной школы
Доклад на тему «Формирование мышления через развитие моторики рук» - Хасенова Д.М.
Итоги проверки тетерадей по русскому языку.
Итоги проведения предметных недель.
О выставках поделок и рисунков посвященных празднику Наурыз.
Слушали:
По первому вопросу слушали Хасенову Д.М.. с докладом «Формирование мышления через развитие моторики рук».
По второму вопросу выступила руководитель МО – Аембаева С.К.. Она подвела итоги проверки тетрадей по русскому языку. Во 2,4 классах тетради учителем проверяются регулярно, но не все ребята ведут записи аккуратно. Оцениваются работы объективно. В 3 классе тетради проверяются регулярно, объём домашнего задания и классной работы соответствует норме. Не всегда аккуратно ведёт тетрадь Текебаева Жанара.
По третьему вопросу выступали учителя – классные руководители. Выступали классные руководители по итогам предметных недель. Принимали активное участие все ребята. Дети работали, готовились. Лучшими были 2 класс – Асанбай Диас, Шамякина Вита, Абдрахманова Анель., 3 класс – Куценко Женя, Куделькин Ваня, Текебаева Анар, 4 класс – весь класс. В коце каждой предметной недели награждали призами.
По четвёртому вопросу выступила руководитель методического объединения Аембаева С.К. Она говорила о проведении выставки и рисунков на праздник Наурыз.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Обратить внимание на ведение тетрадей по русскому языку..
1.2. Проводить дополнительные занятия .
1.3. Учесть и исправить все замечания и недостатки по проверки тетрадей.