kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы МО классных руководителей 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:       «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
 Цель:   Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы МО классных руководителей 2019-2020 учебный год»

План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год



Тема:       «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

 Цель:  Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

       Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.

  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

  4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

  5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

 1.  Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества воспитанности обучающихся;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


 

Направления работы МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.

  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).

  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.

  • Работа  с  ФГОС НОО ООО и общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей.

 

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.

  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.

  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.

  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.

  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  6. Повышение квалификации классных руководителей.

  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).




Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

 изучение личности учащихся

 анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

 организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

 социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

 работа с родителями учащихся

 педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе



В начале учебного года:

 составляет список класса

 изучает условия семейного воспитания

 уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу

 собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

 проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

 организует коллективное планирование

 составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.


Ежедневно:

 осуществляет педагогическую помощь активу класса

 осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

 осуществляет контроль за дежурством по классу.


Еженедельно:

 осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

 проводит классный час


Ежемесячно:

 организует коллектив класса на участие в школьных делах

 помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

 дежурит на общешкольных вечерах

 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.


В течение четверти:

 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

 помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

 организовывает дежурство класса (по графику) по школе

 оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

 проводит родительское собрание

 организует работу родительского комитета класса

 посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…


В конце четверти

 организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти


Во время каникул

 участвует в работе МО классных руководителей

 совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса


В конце учебного года

 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

 получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей


Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

 Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

 Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

 Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни (Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)

 Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)

 Формирование межличностных отношений и толерантности

 Развитие ученического самоуправления, лидер, Совет учащихся, Совет старшеклассников

 Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей);

 Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

 Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья, ярмарки, фестивали, беседы,










Календарно-тематическое планирование заседаний МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный



Заседание №1

Сентябрь


Тема: Организация работы классных руководителей на 2019 -2020 уч. г.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы

1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2018/2019 учебный год. (Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К.)

2. Утверждение плана работы ШМО на 2019/2020 учебный год (.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

3. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2019/2020 учеб. год. (зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. (Отв. Асташенко Т.В)

5. Планирование внеурочной деятельности.(зам.дир.по УР Переславцева М.В.)

6. Утверждение тем для самообразования классных руководителей.( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К.)

7. Краткий обзор новинок методической литературы.(педагог-библиотекарь Морозова Н.И.)

Круглый стол «Ярмарка воспитательных идей»

Форма: круглый стол.


Заседание №2

Ноябрь


Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений.

Цель: Формирование правового сознания и законопослушного поведения подрастающего поколения.

    1. Формы профилактики девиантного поведения в школе.(педагог-психолог Усманова С.А.)

    2. Профилактика преступления и правонарушений среди учащихся в школе. ФЗ от 24.06.1999г. №120 –ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних». Социально-правовая помощь учащимся школы.(Гл.спец.ОПП Попова А.А.)

    3. Формы работы по выявлению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.(соц.педагог Асташенко Т.В.)

    4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.( Отв. педагог дополнительного образования Плиева Э.Ф.)

    5. Работа классного руководителя по повышению правового воспитания школьников.(Отв.классные руководители)

    6. Составление социального паспорта класса.( Отв.соц.педагог Асташенко Т.В.)

    7. Работа классного руководителя с опекаемыми детьми и опекунами.( Отв.соц.педагог Асташенко Т.В., спец.отдела опеки и попечительства Хорошевская И.А.)


Заседание №3

Январь 3


Тема: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.

Цель: Формирование культуры общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.( Отв.соц.педагог Асташенко Т.В., гл.спец.ОПП Попова А.А.))

2.Семья как первый опыт социального взаимодействия.( Отв.педагог-психолог Мартынова Э.М.)

3.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.( Отв.педагог-организатор Деревякина И.В.)

4. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. (Отв. классные руководители)

6.  Обзор методической литературы.( Отв. педагог-библиотекарь Морозова Н.И)


Заседание №4

Март


Тема: «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя»

«Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации).

  1. «Организация внеурочной деятельности в школе».(Отв.зам.дир. по УР Переславцева М.В.)

  2. «Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе».(Отв.педагог-психолог Усманова С.А.)

  3. «Инновационные технологии в образовании и воспитании».(Отв.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

  4. «Это познавательно и увлекательно!» отчёт – презентация руководителей кружков, преподавателей внеурочной деятельности.(Отв. преподаватели внеурочной занятости)

  1. «Формирование активной личности учащегося посредством экскурсий, классных часов.».( Отв. педагог-организатор Деревякина И.В.)

  2. «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника».( Отв. кл.рук.Ладогова О.Н.)









Заседание 5

МАЙ



Тема: Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога.

Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Анализ и  работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год .( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К)

  1. Индивидуальная методическая работа классного руководителя (отчет по самообразованию классных руководителей)..

  2. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020учебный год.( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К)

  3. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2020-2021 учебный год.( Отв.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

  4.  «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.

Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы МО классных руководителей 2019-2020 учебный год

Автор: Асташенко Татьяна Владимировна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы классного руководителя в 2016 - 2017 учебном году"
    ["seo_title"] => string(65) "plan_raboty_klassnogho_rukovoditielia_v_2016_2017_uchiebnom_ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "366708"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481072771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Индивидуальный план работы классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(49) "individualnyi_plan_raboty_klassnogo_rukovoditelia"
    ["file_id"] => string(6) "587885"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1633118063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План работы классного руковолителя "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-klassnogho-rukovolitielia"
    ["file_id"] => string(6) "206196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430128358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства