План работы МО классных руководителей 2019-2020 учебный год
План работы МО классных руководителей 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом». Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы МО классных руководителей 2019-2020 учебный год»
План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества воспитанности обучающихся;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2019-2020 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
работа с родителями учащихся
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
В начале учебного года:
составляет список класса
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)
Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений.
Цель: Формирование правового сознания и законопослушного поведения подрастающего поколения.
Формы профилактики девиантного поведения в школе.(педагог-психолог Усманова С.А.)
Профилактика преступления и правонарушений среди учащихся в школе. ФЗ от 24.06.1999г. №120 –ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних». Социально-правовая помощь учащимся школы.(Гл.спец.ОПП Попова А.А.)
Формы работы по выявлению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.(соц.педагог Асташенко Т.В.)
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.( Отв. педагог дополнительного образования Плиева Э.Ф.)
Работа классного руководителя по повышению правового воспитания школьников.(Отв.классные руководители)
Составление социального паспорта класса.( Отв.соц.педагог Асташенко Т.В.)
Работа классного руководителя с опекаемыми детьми и опекунами.( Отв.соц.педагог Асташенко Т.В., спец.отдела опеки и попечительства Хорошевская И.А.)
Заседание №3
Январь 3
Тема: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.
Цель: Формирование культуры общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.( Отв.соц.педагог Асташенко Т.В., гл.спец.ОПП Попова А.А.))
2.Семья как первый опыт социального взаимодействия.( Отв.педагог-психолог Мартынова Э.М.)
3.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.( Отв.педагог-организатор Деревякина И.В.)
4. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. (Отв. классные руководители)
Тема: «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя»
«Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации).
«Организация внеурочной деятельности в школе».(Отв.зам.дир. по УР Переславцева М.В.)
«Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе».(Отв.педагог-психолог Усманова С.А.)
«Инновационные технологии в образовании и воспитании».(Отв.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)
«Это познавательно и увлекательно!» отчёт – презентация руководителей кружков, преподавателей внеурочной деятельности.(Отв. преподаватели внеурочной занятости)
«Формирование активной личности учащегося посредством экскурсий, классных часов.».( Отв. педагог-организатор Деревякина И.В.)
«Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника».( Отв. кл.рук.Ладогова О.Н.)
Заседание 5
МАЙ
Тема: Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.
Анализ и работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год .( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К)
Индивидуальная методическая работа классного руководителя (отчет по самообразованию классных руководителей)..
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020учебный год.( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К)
Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2020-2021 учебный год.( Отв.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)
«Это нам удалось». Обзор методических находок учителей.
Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.