Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей русского языка и литературы»
МКОУ «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Принято
на заседании МО
« 30 » августа 2017г.
Протокол № 1
_________Л.В.Циценко
Утверждено
Директор школы
________А.В.Матяшова
Приказ №
от « »____2017г.
План работы
школьного методического объединения
учителей русского языка, литературы
на 2017– 2018 учебный год
п.Новокасторное,2017.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
в 2016-2017 учебном году
В 2016-2017 учебном году работа учителей русского языка и литературы, МХК,ОПК велась над методической темой «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС».
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2016-2017 учебном году были выбраны следующие направления методической деятельности:
создание наилучших условий для деятельности и стимулирования труда педагогов;
аналитическая деятельность учебно-воспитательного процесса;
организация внеурочной работы по предмету.
Цель работы – организация деятельности, направленной на успешную организацию учебно-воспитательного процесса.
В прошедшем учебном году был определен следующий круг задач:
1.Продолжить работу по переходу на новые стандарты.
2.Освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
3.Способствовать формированию у учащихся базовых компетенций: предметных, учебных и социальных..
4.Продолжать работу над качественной подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 и 9 классах.
5. .Продолжить работу по использованию и распространению передового педагогического опыта.
6. Повышать педагогическое мастерство учителей путем непрерывного образования и самообразования.
Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также знакомство учителей с новой педагогической и методической литературой, ыявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
При планировании методической работы школы члены методического объединения стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
Заседания методического объединения
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Самообразовательная деятельность учителей
Организация работы с одаренными детьми
Организация работы со слабоуспевающими учащимися.
На заседаниях методического объединения обсуждались следующие вопросы:
-Анализ рабочих программ;
- Методика преподавания трудных тем;
- Воспитание активной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
- Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- Формирование приемов учебной деятельности;
- Подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
- Технология подготовки к ОГЭ, ЕГЭ .
По результатам наблюдений за деятельностью учителя и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя используют разнообразные формы и методы работы на уроках с целью обучения учащихся самостоятельному поиску дополнительного материала, умению давать отзыв на прочитанную книгу, составлять краткие планы прочитанного; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения и т.д.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных олимпиад. В прошедшем учебном году были запланированы и проведены предметные олимпиады по предметам: литература, русский язык, МХК,ОПК. Результаты участия в муниципальных олимпиадах показали, что учителя уделяют недостаточно внимания для подготовки детей, так как в прошедшем учебном году только два призёра в районной олимпиаде по МХК ( 11 класс).
В прошлом учебном году школьники принимали участие в муниципальных и региональных конкурсах сочинений, литературно-творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ, региональных конференциях. Работы детей были отмечены грамотами, дипломами, ценными подарками.
Работая над одной из основных задач методического объединения «Преодоление неуспеваемости учащихся и повышение их познавательной мотивации», учителя добились 100% успеваемости учащихся по русскому языку и качества знаний свыше 50% в 5,8-11 классах:
Русский язык
класс
Качество знаний (%)
Успеваемость
(%)
Ф.И.О.учителя
5
50
100
Гайдукова Н.Н.
6
50
100
Циценко Л.В.
7
41
100
Гайдукова Н.Н.
8
53
100
Елисеева Л.В.
9
62
100
Елисеева Л.В.
10
60
100
Матяшова А.В.
11
100
100
Матяшова А.В.
Литература
класс
Качество знаний (%)
Успеваемость
(%)
Ф.И.О.учителя
5
75
100
Гайдукова Н.Н.
6
71,4
100
Циценко Л.В.
7
65
100
Гайдукова Н.Н.
8
80
100
Елисеева Л.В.
9
77
100
Елисеева Л.В.
10
60
100
Матяшова А.В.
11
100
100
Матяшова А.В.
Однако учителям Гайдуковой Н.Н.,Циценко Л.В., Елисеевой Л.В. необходимо работать над повышением качества знаний по русскому языку в 5-8 классах.
Итоги промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах выявили серьёзные проблемы: низкий % успеваемости и качества знаний.
Итоги итоговой аттестации по русскому языку показали хорошее качество знаний школьников в 9,11 классах:
класс
Качество знаний (%)
Успеваемость (%)
Ф.И.О. учителя
9
53,8
100
Елисеева Л.В.
11 класс
Количество
учащихся ,сдававших экзамен
Количество учащихся,
перешедших порог
Минимальное
количество
баллов
Максимальное количество
баллов
Ф.И.О. учителя
9
9
34
83
Матяшова А..В.
Анализ проводимых в течение учебного года контрольных работ показал, что учителям необходимо самое пристальное внимание уделить выработке орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, диагностике, дифференцированной и индивидуальной работе с детьми.
ВЫВОДЫ:
Методическая тема школы и вытекающая из неё тема школьного методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний школьного М/0 отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Поставленные задачи методической работы на 2016-2017 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных олимпиад, творческих конкурсов, внеклассных мероприятий учителя проявили хорошие организаторские способности, сумели вызвать повышенный интерес у учащихся к учебным предметам.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:
-Невысокая активность творческих отчётов по самообразованию перед педколлективом (на заседаниях педагогических советов, школьных МО)
-Низкая результативность участия в муниципальных предметных олимпиадах.
Рекомендации
Организовать обобщение педагогического опыта учителей в форме творческих отчётов.
Повысить ответственность учителей по работе с одарёнными детьми.
Методическая тема МО:
«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС»
Цель на 2017-2018 учебный год: использование системно - деятельностного подхода для повышения эффективности организации урока.
Задачи:
1.Совершенствование педагогической компетенции учителей по теме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС ООО» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.
2.Развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность.
3.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей по теме « Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в условиях подготовки и введения ФГОС".
4.Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования.
5.Совершенствование технологий и методов работы с одаренными детьми.
ПЛАН-СЕТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Август
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Заседание № 1
Аналитическая деятельность
Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Организационно-методическая деятельность
Разработка программ элективных курсов
Организация методического сопровождения предпофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Сентябрь
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Аналитическая деятельность
Проведение срезовых контрольных работ по русскому языку в 5-7классах.
Проверка техники чтения в 5-7 классах.
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Октябрь
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Аналитическая деятельность
Проведение контрольных работ за 1-ю четверть
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Организационно-методическая деятельность
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Проведение недели русского языка
Проведение школьных олимпиад
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Ноябрь
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Заседение №2
Аналитическая деятельность
Анализ контрольных работ за 1-ю четверть
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Организационно-методическая деятельность
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Проведение открытых уроков русского языка
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Проведение предметных олимпиад ( муниципальный этап)
Проведение дистанционных олимпиад
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Декабрь
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Аналитическая деятельность
Проведение контрольных работ за 2-ю четверть
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Организационно-методическая деятельность
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Проведение дистанционных олимпиад
Январь
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Заседание №3
Аналитическая деятельность
Анализ контрольных работ за 1-е полугодие
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования
Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы
Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства.
Организационно-методическая деятельность
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Проведение дистанционных олимпиад
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Февраль
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Аналитическая деятельность
Проведение контрольных работ за 3-ю четверть
Информационная деятельность
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Организационно-методическая деятельность
Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации.
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность
Проведение дистанционных олимпиад
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Март
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Аналитическая деятельность
Анализ контрольных работ за 3-ю четверть
Информационная деятельность
Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Организационно-методическая деятельность
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Проведение недели детской и юношеской книги
Проведение дистанционных олимпиад
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Апрель
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Заседение №4
Аналитическая деятельность
Проведение срезовых контрольных работ
Информационная деятельность
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования
Организационно-методическая деятельность
Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в ОУ
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Проведение дистанционных олимпиад
Участие в муниципальных творческих конкурсах
Май
Направление работы
Содержание работы
Заседание МО
Заседение № 5
Аналитическая деятельность
Проведение контрольных работ за 2-е полугодие
Проверка техники чтения в 5-7 классах
Анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера.
Информационная деятельность
Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы.
Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
Организационно-методическая деятельность
Проведение дистанционных олимпиад
Внеурочная и внеклассная работа по предмету
Участие в муниципальных творческих конкурсах
План заседаний методического объединения
Сентябрь
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы, ОПК, МХК на 2017– 2018 учебный год».
Цель: Обсудить план работы МО на 2017– 2018 учебный год, основные направления работы.
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, ОПК,МХК на 2017-2018 учебный год.
2.Утверждение рабочих программ по русскому языку , литературе, ОПК, элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности в 5-7 классах.
3.Итоги ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку за 2016-2017 учебный год
4.Утверждение плана предметной недели русского языка и литературы
5. Планирование работы по самообразованию.
Ноябрь
Тема : «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников».
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.
2.Анализ стартовых работ по русскому языку в 5 – 11 классах
3.Итоги проверки техники чтения в 5-6 классах
4.Итоги школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе
5.Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад по русскому языку и литературе
6.О подготовке учащихся 11 классов к итоговому сочинению
7.Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.
Январь
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
Повестка:
1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.
2.Анализ административных контрольных работ по русскому языку за I полугодие
3.Анализ результатов итогового сочинения учащихся 11 классов
4.Итоги муниципального тура предметных олимпиад по русскому языку и литературе.
5.Контроль прохождения учебного материала за I полугодие
6.Утверждение плана недели детской и юношеской книги.
Апрель
Тема: «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»
Повестка:
1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС
2.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса.
3.Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе
4.Анализ репетиционных испытаний по русскому языку в 9 и 11 классах
5.Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации
Май
Тема: «Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году. Планирование работы МО на 2018-2019 учебный год».
Цель:проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
Повестка:
1.Отчёт учителей по теме самообразования.
2.Анализ административных контрольных работ по русскому языку за II полугодие .
3.Контроль прохождения учебного материала за II полугодие
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}