kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы тьютора на год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы тьютора по сопровождению учащихся 2 класса для детей с ГУО.

Чётко сформулированы цель и задачи сопровождения. 

Включено описание организации деятельности тьютора. 

 В плане подробно описаны все направления деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

Просмотр содержимого документа
«План работы тьютора на год »







План работы

тьютора

по сопровождению

на 2014-2015 учебный год



Тьютор ДолжиковаНелли Викторовна





























Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение учащихся 2 б класса Кирилла С, Егора Б, Владелены У, Марии Д. в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения.

Задачи:1. Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

  • Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;

  • Оказание родителям эмоциональной поддержки;

  • Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.



Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.

Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.

3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов школы- интерната.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ



Организация деятельности тьютора

«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы».





Тьютор

и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;

  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);

  • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.





Тьютор

и учитель (учителя) класса

Тьютор:

обсуждает с учителем:

  • цели и задачи своей работы;

  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.



Тьютор и

другие дети

Тьютор:

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;

  • объясняет детям, как общаться с их одноклассником;

  • если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;

  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты ( логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;

  • помогает в составлении индивидуальных программ;

  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)



Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и учитель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции

  • привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;

  • «Смотри на доску»;

  • «Возьми ручку, пиши»;

  • «Открывай учебник»;

  • «Открывай дневник» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора


  • следит за организацией рабочего пространства ученика;

  • соотносит задания учителя с возможностями ученика;

  • если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

  • если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

  • наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители


Для этого тьютор:

Ребенок перед началом уроков прощается с родителями,

после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором

  • помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях школы – помогает рассказать, что было в школе, познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.




Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

тьютор

2


Консультации для педагогов


В течение года по запросу


2.1


« Индивидуальный образовательный маршрут»

Сентябрь



2.2

Индивидуальная программа развития и обучения развития детей С ГУО.

Ноябрь


3


Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей .


В течение года по субботам


Тьютор


4

Родительские собрания



4.1

«Тьютор в нашей школе»

Октябрь


4.2

«Особый ребёнок в школе»

Декабрь


4.3

«Индивидуальный образовательный маршрут»

Март

Тьютор

4.4


«Динамика развития воспитанников»

Май


Тьютор


5.

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

В течение года

Тьютор


6


Оформление наглядного и печатного материала, выставок;

В течение года

тьютор

7

Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ


В течение года

тьютор

Организационная деятельность

1

Разработка документов «личное дело тьюторанта»

В течение года

тьютор

2



Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива

Ежедневно



Тьютор



3


Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.

Ежедневно


Тьютор



4.



5.


Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.



В соответствии с планом воспитательной работы школы


тьютор

Учебно-методическое направление

1

Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

Сентябрь, май

Тьютор, классный руководитель, воспитатели

2.

Подготовка и организация работы малых тьюторских групп

«Коррекция поведения»

«Развитие психических процессов , психомоторики, сенсорное развитие»

1 раз в 2 недели

тьютор

3

Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

1 раз в неделю с каждым тьюторантом

тьютор

4

Представление тьюторантов на ПМПК

По графику работы ПМПК

тьютор

5

Участие в педагогическом совете, школьном семинаре, работе методического объединения коррекционного блока школы-интерната

По общешкольному плану

тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

тьютор

2

Анализ личных дел учащихся

В течение года

тьютор

3

Анализ медицинских карт

В течение года

тьютор

4

Анкетирование родителей

По мере необходимости

тьютор

5

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

тьютор

6

Анализ работы тьютора за 2014-2015 учебный год

май

Тьютор, зам. Директора по УВР










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План работы тьютора на год

Автор: Должикова Нелли Викторовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План работы тьютора ЕГЭ по  математике "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-raboty-t-iutora-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "242395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445449797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства