kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие"»

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Цель: Связная речь: учить выразительно, пересказывать текст.

Задачи: Словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением воздушных шаров (один, несколько, много), игрушки (котята, щенята, лисята, карлсон).

Методы и приемы: 1. Чтение рассказа «Разве так играют?»; 2. Беседа по содержанию рассказа; 3. Загадывание загадки;

4. Игра «Один – много»; 5. Игра на внимание «Кто пропал?»; Игра «Назови ласково»; Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 35.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

ОО «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Цель: Связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Задачи: Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками (С) и (З) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.

Оборудование: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза).

Методы и приемы: 1. Беседа на тему: «Опиши свою игрушку»; 2. Игра «Назови ласково»; 3. Физкульминутка;

4. Разучивание чистоговорки; 5. Разучивание скорговорки; 6. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 29.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!

ОО «Речевое развитие» Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак».

Цель: Связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

Задачи: Словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой - маленький, сильный - слабый, быстро-медленно);

Звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат.

Оборудование: Картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами», беседа по ней; 3. Чтение сказки «Лиса и рак», беседа по сказке; 4. Физкультминутка; 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 21.

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: Связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Задачи: Словарь и грамматика: учить отличать и называть различия и сходства между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно, образовывать клички животных; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (З); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами»; игрушка – котенок.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины и беседа по ней; 2. Придумывание рассказа по картине; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Комары и осы»; 5. Игра «Эхо»; 6. Игра «Что такое звук, слово, предложение?»; 7. Игра «Что вы видите вокруг?»; 8. Чтение стих-я И. Токмаковой «Плим»; 9. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 23.



ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по скороговорке.

Цель: Связная речь: формировать навыки связной речи.

Задачи: Словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (Ц), учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе, с разной силой голоса.

Оборудование:6 пирамидок (елочек, кубиков), предметы и игрушки – яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки (С) и (Ц).

Методы и приемы: 1. Игра «Скажи какой?»; 2. «Угадай звук»; 3. Загадывание загадки; 4. Проговаривание чистоговорки; 5. Игра «Угадай на слух»; 6. Разучивание скороговорки; 7. Игра «Угадай на ощупь; 8. Игра «Найди точное слово»; 9. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 30.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играм в кубики. Строим дом».

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета и название картины;

Задачи: Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ш) и (Ж), учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Оборудование: картина «Строим дом»; медведь – игрушка; картинки с изображением животных (предметов), в названии которых есть звуки (Ш) и (Ж); сетные палочки.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины «Строим дом», беседа по картине; 2. Игра «Эхо»; 3. Игра «Найди точное слово; 4. Игра «Назови одним словом»; 5. Прослушивание стих-я Е. Серовой «Подскажи словечко»; Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 38.



ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказов на темы стихотворений.

Цель: Связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Задачи: Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненное предложение; Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками (Ш) и (Ж), четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове

Оборудование: плюшевый медведь; счетные палочки.

Методы и приемы: 1. Чтение стих-я Т. Волжиной «Где чей дом?»; 2. Хоровые или индивидуальные договаривания;

3. Загадывание загадок, беседа по ним; 4. Игра «Найди звук»; 5. Игра «Кто у кого»; 6. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 41.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Цель: Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Задачи: Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи: учить подбирать слова сходные по звучанию.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных (по количеству детей); лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник.

Методы и приемы: 1. Чтение стих-я И. Токмаковой «Где спит рыбка»; 2. Беседа по содержанию; 3. Игра «Кто, где спит?»;

4. Физкультминутка; 5. Игра «Домик»; 6. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 45.



НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Связная речь: учить выразительно, пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией.

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных и их детенышей.

Методы и приемы: 1. Слушание рассказа Е. Чарушина «Лисята», беседа по содержанию; 2. Загадывание загадок; 3. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 47.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Задачи: Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ч*) и (щ*); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки (Ч*) и (щ*), выделять их в словах.

Оборудование: Картина «Ежи»; предметы и игрушки – иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи; щипцы; мешочек или большая салфетка.

Методы и приемы:1. Загадывание загадки; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Угадай предмет»; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 49.



НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Цель: Связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи: Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умения классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница).

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая); вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый); две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Методы и приемы:1. Чтение стих-я С. Капустикян «Маша обедает», беседа по содержанию; 2. Рассматривание посуды, беседа по вопросам; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Отвечай быстро». 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 55.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Цель: Связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные)

Задачи: Словарь и грамматика: Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»

Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки (Ц) и (Ч`), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы.

Методы и приемы: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы; 2. Беседа по вопросам; 3. Физкультминутка;

4. Игра «Живые слова»; 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 76.



ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

ОО «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Цель: Связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов.

Оборудование: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки.

Методы и приемы: 1. Чтение стих-я И. Сурикова «Зима»; 2. Беседа по стих-ю; 3. Игра «В снежки»; 4. Игра «Чего не стало?»; 5. Игра «лето – зима».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 58.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия;

Задачи: Словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш), учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками (с) и (ш); закрепить умение делить слова на части – слоги.

Оборудование: картина «Река замерзла», игрушки (картинки): автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.

Методы и приемы:1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Игра «В снежки»; 3. Игра «Игла – пила».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 61.



ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Цель: Связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

Задачи: Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением;

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками (с) и (ш), говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразу отдельные слова.

Оборудование: картина «Медвежья семья».

Методы и приемы:1. Составление рассказа «Игры зимой»; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Чей нос?»; 4. Игра «Хочу погладить».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 64.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа не тему скороговорок.

Цель: Связная речь: учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Задачи: Словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, протиположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного лица существительных;

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки (з) и (ж); подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки (з) и (ж) протяжно, четко, с различной силой голоса.

Оборудование: игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф медвежонок, журавль.

Методы и приемы: 1. Игра «Эхо»; 2. Игра «Про ежей, про елки»; 3. Игра «кто как двигается».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 67.





ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Цель: Связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Задачи: Словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных; воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

Звуковая культура речи: учить выделять во фразах слова со звуками (Ч*) и (щ*), находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Оборудование: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Методы и приемы: 1. Составление рассказа «Домашнее животное»; 2. Игра «Картина – корзина»; 3. Игра «Едем, летим, плывем»; 4. Игра «Коза – стрекоза».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 52.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: Связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

Задачи: Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

Оборудование: Картинка – цыпленок» (игрушка).

Методы и приемы: 1. Чтение сказки; 2. Беседа по сказке; 3. Физкультминутка; 3. Игра «замени слово».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.89.




ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Приключения зайца».

Цель: Связная речь: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному ЗАЯЦ; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки (с), (с*), (щ*), учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

Оборудование: Игрушка - заяц.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Игра «Какой заяц?»; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 98.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: Связная речь: учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.

Задачи: Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Оборудование: Иллюстрированная книжка.

Методы и приемы: 1. Чтение сказки В Сутеева Кораблик», беседа по сказке; 2. Чтение Ю. Тувма «про пана Трулялинского; 3. Игра «Доскажи рифму»; 4. Выполнение заданий.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 108.





ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Цель: Связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает).

Задачи: Словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той, или иной профессии;

Оборудование: Иллюстрации на тему «Профессии».

Методы и приемы: 1.Чтение рассказа «Послушный дождик», беседа по нему; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Профессии».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 103.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Цель: Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: подбирать слова сходные по звучанию в заданном ритме.

Оборудование: собака из театра бибабо.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Высокий – низкий»; 4. Физкульминутка; Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 71.



ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Ознакомление с предложением.

Цель: Словарь и грамматика: дать представления о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать его»; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Задачи: Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Оборудование:

Методы и приемы: 1. Игра «Живые слова»; 2. Физкультинутка; 3. Игра «Угадай слово»; 4. Чтение стих-я Е. Серовой «Поскажи словечко»; 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 81.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа набору игрушек.

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух – трех слов – самостоятельно;

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки (с) (с*), (щ*) в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Оборудование: игрушки – кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки – сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.

Методы и приемы: 1. Игра «Состав рассказ»; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Живые слова»; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 96.



МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задание на образование слов – названий профессий.

Оборудование: Картинка «Мальчик со щенком».

Методы и приемы: 1. Составление рассказа на предложенную тему; 2. Беседа по вопросам; 3. Физкульминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 107.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на предложенную тему.

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Задачи: Словарь и грамматика: учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (л), (л*), (р), (р*), изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок; 2. Игра «Назови звук»; 3. Физкульминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 100.









МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч*) и (ц); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Оборудование: картина «Северные олени».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Чтение рассказа «Олени»; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 73.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.

Задачи: Словарь и грамматика: уточнить значение слов «мебель» и «посуда»; учить самостоятельно, образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

Оборудование: Игрушки – зайчик, кукольная мебель (стол, стул, кровать); посуда (чашка, кружка, стакан) карандаш, бумага.

Методы и приемы: 1. Создание проблемной ситуации; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Путаница; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 91.


АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Задачи: Словарь и грамматика: объяснить значение слова ЖИТЬ, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения к заданным словам, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре из отдельных слов составлять предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

Звуковая культура речи: учить произносить предложении с разными оттенками интонации ( сердитая, просительная, ласковая).

Оборудование: Иллюстрации к сказке «лиса и кувшин».

Методы и приемы: 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин»; 2. Беседа по сказке ; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 85.

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Цель: Связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для определения цвета, величины.

Задачи: Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Оборудование: Картина «Лошадь с жеребенком».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Чтение рассказа «Лошадка», беседа по содержанию; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Какое слово заблудилось?».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 87.



АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

Задачи: Словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак);

Звуковая культура речи: учить определять ударение в двухсложном слове.

Оборудование: картины - «Зайцы», «На рыбалке».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины «зайцы», беседа по ней; 2. Чтение стих-я С. Маршака «Почта»; 3. Физкультминутка; 4. Рассматривание картины «На рыбалке»; 5. Беседа по картине.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 105.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях;

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).

Оборудование: Иллюстрации к рассказу «Пожарные собаки».

Методы и приемы: 1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по нему; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Путаница»; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 94.



МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление текста-поздравления

Цель: Связная речь: учить составлять текст-поздравление.

Задачи: Словарь и грамматика: закрепить правильное произношение звуков (С) и (Ш), научить дифференцировать на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную интонацию и утвердительную интонацию.

Оборудование: игрушки – музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, колокольчик. Картинки - собака, слон, лиса, кошка, мышка, лошадка и т.д.).

Методы и приемы: 1. Игра «Закончи предложение»; 2. Загадывание загадок; 3 . Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 147.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление текста-рассуждения

Цель: Связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Оборудование: картинка с изображением зайцев.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картинки, беседа по ней; 2. Составление текста – рассуждения на т6ему: «Почему зайца называют трусливым»; 3. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 136.



МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Лето.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление сказки на тему «День рождения зайца»

Цель: Связная речь: развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Задачи: Словарь и грамматика: давать задание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (З) и (Ж), учит дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Оборудование: Иллюстрированная книжка «Приключения Ежика и медвежонка».

Методы и приемы: 1. Чтение сказки «Тилимилитрямдия»; 2. Беседа на тему «День рождения зайца»; 2. Игра «кто больше увидит и назовет»; 3. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 152.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие"

Автор: Микова Александра Николаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства