ОО «Речевое развитие» Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Цель: Связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Задачи: Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умения классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница). Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая); вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый); две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др. Методы и приемы:1. Чтение стих-я С. Капустикян «Маша обедает», беседа по содержанию; 2. Рассматривание посуды, беседа по вопросам; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Отвечай быстро». 5. Итог НОД. Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 55. |
ОО «Речевое развитие» Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима». Цель: Связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные) Задачи: Словарь и грамматика: Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки (Ц) и (Ч`), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы. Методы и приемы: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы; 2. Беседа по вопросам; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Живые слова»; 5. Итог НОД. Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 76. |