kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие".

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие"»

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Цель: Связная речь: учить выразительно, пересказывать текст.

Задачи: Словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением воздушных шаров (один, несколько, много), игрушки (котята, щенята, лисята, карлсон).

Методы и приемы: 1. Чтение рассказа «Разве так играют?»; 2. Беседа по содержанию рассказа; 3. Загадывание загадки;

4. Игра «Один – много»; 5. Игра на внимание «Кто пропал?»; Игра «Назови ласково»; Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 35.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

ОО «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Цель: Связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Задачи: Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками (С) и (З) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.

Оборудование: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза).

Методы и приемы: 1. Беседа на тему: «Опиши свою игрушку»; 2. Игра «Назови ласково»; 3. Физкульминутка;

4. Разучивание чистоговорки; 5. Разучивание скорговорки; 6. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 29.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!

ОО «Речевое развитие» Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак».

Цель: Связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

Задачи: Словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой - маленький, сильный - слабый, быстро-медленно);

Звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат.

Оборудование: Картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами», беседа по ней; 3. Чтение сказки «Лиса и рак», беседа по сказке; 4. Физкультминутка; 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 21.

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: Связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Задачи: Словарь и грамматика: учить отличать и называть различия и сходства между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно, образовывать клички животных; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (З); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами»; игрушка – котенок.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины и беседа по ней; 2. Придумывание рассказа по картине; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Комары и осы»; 5. Игра «Эхо»; 6. Игра «Что такое звук, слово, предложение?»; 7. Игра «Что вы видите вокруг?»; 8. Чтение стих-я И. Токмаковой «Плим»; 9. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 23.



ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по скороговорке.

Цель: Связная речь: формировать навыки связной речи.

Задачи: Словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (Ц), учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе, с разной силой голоса.

Оборудование:6 пирамидок (елочек, кубиков), предметы и игрушки – яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки (С) и (Ц).

Методы и приемы: 1. Игра «Скажи какой?»; 2. «Угадай звук»; 3. Загадывание загадки; 4. Проговаривание чистоговорки; 5. Игра «Угадай на слух»; 6. Разучивание скороговорки; 7. Игра «Угадай на ощупь; 8. Игра «Найди точное слово»; 9. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 30.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играм в кубики. Строим дом».

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета и название картины;

Задачи: Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ш) и (Ж), учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Оборудование: картина «Строим дом»; медведь – игрушка; картинки с изображением животных (предметов), в названии которых есть звуки (Ш) и (Ж); сетные палочки.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины «Строим дом», беседа по картине; 2. Игра «Эхо»; 3. Игра «Найди точное слово; 4. Игра «Назови одним словом»; 5. Прослушивание стих-я Е. Серовой «Подскажи словечко»; Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 38.



ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказов на темы стихотворений.

Цель: Связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Задачи: Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненное предложение; Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками (Ш) и (Ж), четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове

Оборудование: плюшевый медведь; счетные палочки.

Методы и приемы: 1. Чтение стих-я Т. Волжиной «Где чей дом?»; 2. Хоровые или индивидуальные договаривания;

3. Загадывание загадок, беседа по ним; 4. Игра «Найди звук»; 5. Игра «Кто у кого»; 6. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 41.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Цель: Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Задачи: Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи: учить подбирать слова сходные по звучанию.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных (по количеству детей); лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник.

Методы и приемы: 1. Чтение стих-я И. Токмаковой «Где спит рыбка»; 2. Беседа по содержанию; 3. Игра «Кто, где спит?»;

4. Физкультминутка; 5. Игра «Домик»; 6. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 45.



НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Связная речь: учить выразительно, пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией.

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных и их детенышей.

Методы и приемы: 1. Слушание рассказа Е. Чарушина «Лисята», беседа по содержанию; 2. Загадывание загадок; 3. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 47.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Задачи: Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ч*) и (щ*); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки (Ч*) и (щ*), выделять их в словах.

Оборудование: Картина «Ежи»; предметы и игрушки – иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи; щипцы; мешочек или большая салфетка.

Методы и приемы:1. Загадывание загадки; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Угадай предмет»; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 49.



НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Цель: Связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи: Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умения классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница).

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая); вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый); две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Методы и приемы:1. Чтение стих-я С. Капустикян «Маша обедает», беседа по содержанию; 2. Рассматривание посуды, беседа по вопросам; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Отвечай быстро». 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 55.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

ОО «Речевое развитие» Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Цель: Связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные)

Задачи: Словарь и грамматика: Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»

Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки (Ц) и (Ч`), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы.

Методы и приемы: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы; 2. Беседа по вопросам; 3. Физкультминутка;

4. Игра «Живые слова»; 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 76.



ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

ОО «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Цель: Связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов.

Оборудование: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки.

Методы и приемы: 1. Чтение стих-я И. Сурикова «Зима»; 2. Беседа по стих-ю; 3. Игра «В снежки»; 4. Игра «Чего не стало?»; 5. Игра «лето – зима».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 58.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия;

Задачи: Словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш), учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками (с) и (ш); закрепить умение делить слова на части – слоги.

Оборудование: картина «Река замерзла», игрушки (картинки): автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.

Методы и приемы:1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Игра «В снежки»; 3. Игра «Игла – пила».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 61.



ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Цель: Связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

Задачи: Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением;

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками (с) и (ш), говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразу отдельные слова.

Оборудование: картина «Медвежья семья».

Методы и приемы:1. Составление рассказа «Игры зимой»; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Чей нос?»; 4. Игра «Хочу погладить».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 64.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа не тему скороговорок.

Цель: Связная речь: учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Задачи: Словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, протиположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного лица существительных;

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки (з) и (ж); подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки (з) и (ж) протяжно, четко, с различной силой голоса.

Оборудование: игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф медвежонок, журавль.

Методы и приемы: 1. Игра «Эхо»; 2. Игра «Про ежей, про елки»; 3. Игра «кто как двигается».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 67.





ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Цель: Связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Задачи: Словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных; воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

Звуковая культура речи: учить выделять во фразах слова со звуками (Ч*) и (щ*), находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Оборудование: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Методы и приемы: 1. Составление рассказа «Домашнее животное»; 2. Игра «Картина – корзина»; 3. Игра «Едем, летим, плывем»; 4. Игра «Коза – стрекоза».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 52.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: Связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

Задачи: Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

Оборудование: Картинка – цыпленок» (игрушка).

Методы и приемы: 1. Чтение сказки; 2. Беседа по сказке; 3. Физкультминутка; 3. Игра «замени слово».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.89.




ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Приключения зайца».

Цель: Связная речь: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному ЗАЯЦ; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки (с), (с*), (щ*), учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

Оборудование: Игрушка - заяц.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Игра «Какой заяц?»; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 98.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: Связная речь: учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.

Задачи: Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Оборудование: Иллюстрированная книжка.

Методы и приемы: 1. Чтение сказки В Сутеева Кораблик», беседа по сказке; 2. Чтение Ю. Тувма «про пана Трулялинского; 3. Игра «Доскажи рифму»; 4. Выполнение заданий.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 108.





ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Цель: Связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает).

Задачи: Словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той, или иной профессии;

Оборудование: Иллюстрации на тему «Профессии».

Методы и приемы: 1.Чтение рассказа «Послушный дождик», беседа по нему; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Профессии».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 103.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Цель: Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: подбирать слова сходные по звучанию в заданном ритме.

Оборудование: собака из театра бибабо.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Высокий – низкий»; 4. Физкульминутка; Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 71.



ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Ознакомление с предложением.

Цель: Словарь и грамматика: дать представления о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать его»; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Задачи: Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Оборудование:

Методы и приемы: 1. Игра «Живые слова»; 2. Физкультинутка; 3. Игра «Угадай слово»; 4. Чтение стих-я Е. Серовой «Поскажи словечко»; 5. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 81.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа набору игрушек.

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух – трех слов – самостоятельно;

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки (с) (с*), (щ*) в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Оборудование: игрушки – кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки – сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.

Методы и приемы: 1. Игра «Состав рассказ»; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Живые слова»; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 96.



МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задание на образование слов – названий профессий.

Оборудование: Картинка «Мальчик со щенком».

Методы и приемы: 1. Составление рассказа на предложенную тему; 2. Беседа по вопросам; 3. Физкульминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 107.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на предложенную тему.

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Задачи: Словарь и грамматика: учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (л), (л*), (р), (р*), изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок; 2. Игра «Назови звук»; 3. Физкульминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 100.









МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч*) и (ц); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Оборудование: картина «Северные олени».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Чтение рассказа «Олени»; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 73.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.

Задачи: Словарь и грамматика: уточнить значение слов «мебель» и «посуда»; учить самостоятельно, образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

Оборудование: Игрушки – зайчик, кукольная мебель (стол, стул, кровать); посуда (чашка, кружка, стакан) карандаш, бумага.

Методы и приемы: 1. Создание проблемной ситуации; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Путаница; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 91.


АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Задачи: Словарь и грамматика: объяснить значение слова ЖИТЬ, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения к заданным словам, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре из отдельных слов составлять предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

Звуковая культура речи: учить произносить предложении с разными оттенками интонации ( сердитая, просительная, ласковая).

Оборудование: Иллюстрации к сказке «лиса и кувшин».

Методы и приемы: 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин»; 2. Беседа по сказке ; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 85.

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Цель: Связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для определения цвета, величины.

Задачи: Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Оборудование: Картина «Лошадь с жеребенком».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Чтение рассказа «Лошадка», беседа по содержанию; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Какое слово заблудилось?».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 87.



АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы».

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

Задачи: Словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак);

Звуковая культура речи: учить определять ударение в двухсложном слове.

Оборудование: картины - «Зайцы», «На рыбалке».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины «зайцы», беседа по ней; 2. Чтение стих-я С. Маршака «Почта»; 3. Физкультминутка; 4. Рассматривание картины «На рыбалке»; 5. Беседа по картине.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 105.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях;

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).

Оборудование: Иллюстрации к рассказу «Пожарные собаки».

Методы и приемы: 1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по нему; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Путаница»; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 94.



МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление текста-поздравления

Цель: Связная речь: учить составлять текст-поздравление.

Задачи: Словарь и грамматика: закрепить правильное произношение звуков (С) и (Ш), научить дифференцировать на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную интонацию и утвердительную интонацию.

Оборудование: игрушки – музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, колокольчик. Картинки - собака, слон, лиса, кошка, мышка, лошадка и т.д.).

Методы и приемы: 1. Игра «Закончи предложение»; 2. Загадывание загадок; 3 . Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 147.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление текста-рассуждения

Цель: Связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Оборудование: картинка с изображением зайцев.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картинки, беседа по ней; 2. Составление текста – рассуждения на т6ему: «Почему зайца называют трусливым»; 3. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 136.



МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Лето.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление сказки на тему «День рождения зайца»

Цель: Связная речь: развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Задачи: Словарь и грамматика: давать задание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (З) и (Ж), учит дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Оборудование: Иллюстрированная книжка «Приключения Ежика и медвежонка».

Методы и приемы: 1. Чтение сказки «Тилимилитрямдия»; 2. Беседа на тему «День рождения зайца»; 2. Игра «кто больше увидит и назовет»; 3. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 152.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план для старшей группы ОО "Речевое развитие"

Автор: Микова Александра Николаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства