Просмотр содержимого документа
«Организация работы успешного коллектива»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Ритм» г. Перми
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
« Организация работы успешного коллектива»
Педагог дополнительного
образования ЦДТ «Ритм»
Теплых Елена Юрьевна
г. Пермь, 2016
Часто бывая на конкурсах танцевальных коллективов, люблю наблюдать за работой других руководителей, общением с детьми, разговорами родителей и прочими тонкостями нашего дела – няньки, мамки, балетмейстера, художника, имиджмейкера, репетитора и прочего, прочего, прочего….
Создавая свою танцевальную команду или начав работать , уже в сложившемся коллективе, необходимо четко для себя определить , чего ты хочешь получить от этой работы.
Если мечтаешь о спокойной жизни, строго регламентированной работе по часам, то не надо обижаться на весь мир, за то, что тебя не заметили на очередном творческом смотре и не дают первых мест. Этого не будет! Ты же мечтаешь о другом.
Если в тебе бурлят идеи, мечтаешь о крепкой дружной команде, призовых местах – действуй! Для начала определись, кто ты – творец или администратор. Творцу необходимо окружить себя людьми дела, четко выполняющими организационную работу, следящими за условиями проведения занятий, занимающимися хозяйственными делами. Администратор нуждается в творцах, балетмейстерах, и должен им организовать творческий процесс.
Далее нужно четко знать, в каком направлении будет работать твоя школа (коллектив). Танцевальных направлений много, танцевать все невозможно. Например, коллектив в основе танцует классику и дополняет репертуар современной хореографией. Или каждая танцевальная подгруппа специализируется на определенных танцах. С четким определением специфики и определения танцевальных направлений можно эффективно организовать процесс обучения и привлечения педагогов.
Не надо жаловаться, что «начальство не дает». Все знают поговорку «Под лежачий камень вода не течет». Надо искать и договариваться на разных условиях, если конечно, вы этого хотите.
Составь план работы на ближайшие 5 лет. Чего ты хочешь добиться за это время. Распиши по годам, полугодиям. Не упусти, что работа должна идти и внутри коллектива (акции, смотры укрепляюшие изнутри), выступления вне своего учреждения и участие в конкурсах разного уровня. И обязательна программа обучающая! Для выполнения грандиозных планов нужны тренированные тела, крепкие духом артисты и поддержка родственников.
И еще несколько советов.
Ищите свой путь, свою манеру, свой стиль, свой имидж. Будьте неповторимыми.
Любите свою работу, сам процесс . Результат будет, и он будет зависеть от вашей любви.
Рассказывайте о своем любимом деле, привлекайте СМИ.
Выступайте как можно больше.
Тщательно подбирайте репертуар.
Разработайте эмблему. Закажите футболки, кепки и пр. вещи с логотипом коллектива.
Важно!
Много общаться с единомышленниками.
Бывать на семинарах и мастер-классах.
Смотреть и анализировать.
Запомните!
Ваш коллектив –это отражение Вас.
Дети копируют манеру поведения. И если вы нелестно относитесь к другим соперникам, то участники вашего коллектива будут высокомерны и вызывающе себя вести.
Ваше неумение придерживаться определенных правил и требования выполнять их, отразиться на несобранности детей, неряшливому виду на сцене, небрежному отношению к окружающим.
«Дети танцуют проблемы постановщика». Старайтесь чаще смотреть чужими глазами на свои произведения. Даже если Вы не балетмейстер, а только репетитор, по манере исполнения видны слабые стороны руководителя.
Заручитесь поддержкой родителей. Они хотят быть причастными к делам своего ребенка, осознавать значимость своего участия. Но…… не потеряйте чувство меры! И соблюдайте дистанцию.
Желаю удачи! Ищите новые пути! Будьте неотразимы в творчестве и жизни!